Сакральные числа 1. Происхождение. Значение

Григорий Лейзгольд
К теме сакральных чисел можно было приступить только после ряда статей: «Доказательство знаков Зодиака», «Что же такое угол» и др. 
Стараниями следопытов с античных времен эта тема так поиздержалась, что кажется давно не актуальной. И все-таки.


   В 1927 г. Жорж Леметр нашел решение уравнений общей теории относительности, которое натолкнуло его на предположение, что наполненная веществом вселенная вроде нашей расширяется. Он заключил, что Вселенная должна была иметь начало – «большой взрыв». В 1931 г. Эйнштейн тоже признал расширение Вселенной. Тем не менее, идея о не изменяющейся Вселенной оставалась популярной. Ее сторонник, Фред Хойл, так объяснил успешность идеи Леметра: – «Причина, по которой ученым нравится Большой взрыв, заключается в том, что их разум затмила Книга Бытия».
   Затмила или нет, но Библия и др. священные тексты пронизаны сакральными числами. В Библии число каждой главы, а то и строфы, соответствует их содержанию. Не мудрено, что эта тема так волновала искателей.

   Ну, а что же наши драгоценные ученые в эпоху диссертаций? «Исследователи считают, что одной из основ зарождения магических чисел являются древние системы счета. Считавшиеся ранее предельными числа 3, 4, 5, 7, 10, 12, 40 и т.д. попали в категорию «магических чисел». Человечество длительное время находилось на стадии, когда существовал только счет: один, два, много. Постепенно появилось число «три», «четыре», «пять», «шесть». «Количества, лежащие за пределами крайнего числа, воспринимались человеком как неопределенное «много», что и натолкнуло людей воспринимать эти числа в качестве символа множества».
   Божественно! Сколько же миллионов лет прошло от 3 до 40-а? Ну, досчитал до трех и «Эврика», а дальше тормоз. «Много» состоит из совершенно определенных чисел. Их изобретать не надо, они есть – травинки, песчинки, звезды, стада. Постепенно появилось не число, а его название. В некоторых культурах не существовало чисел больше двух или трех. Просто их называли с помощью сложения: 5 – это два, еще два и один. Даже когда не было слов для обозначения чисел, считали сколько нужно. Конкретное число записывали, вырезая такое же количество линий.
   «Другим фактором происхождения сакральных чисел является тот факт, что люди начали связывать число с различными уровнями бытия. Существование чисел, которые не поддавались в то время объяснению, натолкнуло людей на мысль о божественной сущности чисел. Это послужило одной из главных причин формирования сакрального смысла у числа. Таким образом, в результате мифологического воззрения древнего человека, для которого недоступны были тайны природных явлений, некоторые числа, абстрагируясь от своей первоначальной функции вести счет предметов, приобретают символическое значение».
   Знакомая картина? Комиссия и резолюция. Древний человек был немножечко того. А если число не поддается объяснению, какая надобность его с чем-то связать?

«– Вы понимаете, это очень тяжелая форма заболевания. Надо спасать человека.
Он рвется все время кого-то спасать, просто помутнение рассудка, честное слово.
– Ясно. Делириум тременс. Белая горячка.
– Да, белый, горячий, совсем белый.
– Через 3 дня поставим на ноги.
– Диагноз товарища Саахова явно подтверждается».

   Для ученых-то все природные тайны доступны. Они придумали немыслимые новые теории, вроде «мультивселенной». Они изобрели десятки новых частиц, заявили, будто мы проекция пространства большей размерности, а само пространство испещрено кротовыми норами. Большинство этих теорий практически и теоретически не проверяемы.
   В первые годы работы Большой адронный коллайдер преподнес частицу, названную бозоном Хиггса, которая была предсказана еще в 1960-е годы. С тех пор коллайдер не увидел ничего в пользу новоизобретенных законов природы. Десятки команд охотятся за гипотетическими частицами темной материи. Но до сих пор их не обнаружили. Все новые теории так и остаются неподтвержденными.
   Кислая ситуация и в космологии, где физики безуспешно пытаются понять, что заставляет Вселенную расширяться все быстрее. Это наблюдение приписывается влиянию «темной энергии». Но пока им не удалось доказать ничего для ее объяснения.
   В области квантовых основ они хотят улучшить теорию. Их раздражают сетования Нильса Бора, Ричарда Фейнмана и др. крупных физиков прошлого столетия, что «квантовой механики никто не понимает и бесполезно пытаться». Они хотят изобрести теории получше. Увы, все эксперименты подтвердили, что она не понимаема. Десятки последних лет они никак не могут усовершенствовать фундаментальную физику.
   В физике теории сделаны из математики. Они думают, что математика заставляет их быть честными, не дает соврать ни себе, ни друг другу. Так и говорят: – «С математикой вы можете ошибаться, но не лгать». Но физика – не математика. Эйнштейн ставил математику на второй план, потому что у них всегда получается какая-то чепуха.
   Он, к примеру, бился не один год, чтобы доказать, что его новая теория гравитации воспроизводит успехи теории тяготения Ньютона. Но он не знал, как в его теории найти ньютоновский гравитационный потенциал. Математика у него была внешне правильной, но не было отождествления с реальностью. После нескольких попыток он нашел верный способ это сделать. Так у него это было в одном флаконе.
   А что стало потом? Разделение труда: сначала физики, потом математики. Сначала физики предлагают теорию. А потом математики начинают, как они думают, разгребать бардак, разводимый физиками. И каждая сторона возмущается другой. Физику портит неосмысление математики. Трудность в том, чтобы найти правильную математику, т.е, чтобы она соответствовала физике.
    Но и это было бы еще полбеды. Главное в том, что и математика у них неверная. А как может быть иначе, если все математики это последователи знаменитого героя Виктора Перестукина, и «полтора землекопа» – их визитная карточка. У них числа существуют сами по себе, без связи с качеством. Все ряды бесконечно больших и малых величин у них образуют «бесконечный иерархический массив». Они варят кашу из чисел. Летите голуби, летите. Угол бесконечен, Вселенная бесконечна. Нуля нет, ведь до него добраться нельзя, все время будет ноль с запятой. Минус числа есть, но это недоразумение. Минус число у них меньше нуля и плюс числа. Не понимают, почему появляется симметрия, но пишут трактаты о суперсимметрии. Но никакие «суперпартнеры» никогда не наблюдались и не детектировались.
   Возьмем, к примеру, 10 яблок. И условимся, что счет пойдет такими яблоками. И у нас всегда будут целые числа и никакого нуля с запятой в помине. Разрежем яблоко. И счет пойдет частями хоть до атомов, потому что мы задали такое качество. А ноль существует в любом случае, поскольку любое число обязано нулю своей дистанцией к нему. Минус семь будет меньше семи, если мы зададим качество «меньше-больше». А для дистанции обе плюс-минус семерки будут подобны как близнецы, потому что они зеркальны. Чтобы понять бесконечность нужно понять качество нуля, качество дистанции и бесконечности, а не просто бросить числа в никуда.
   Ведь задачка с углом отражения решалась просто. К примеру, луч падения: 30°-0° = 30°. Луч отражения: 0°-30° = -30°. Но для Перестукиных -30° будет меньше, чем 30°, да и минуса в их природе не бывает. А надо чтобы равно. И в угоду этого честные математики начали ломать математику и жульничать. Извратили понятия угла, теперь это любые две палки из одной точки. Содрали шкалу градусов. Аспекты потеряли свой Адрес. Ноль загнали на нормаль. Теперь луч падает на нее и никак, бедняга, приземлиться не может, вроде летающего слона из «Страны невыученных уроков». Но 30° по обе стороны нуля застенчиво не пишут, поскольку не может быть на круге двух одинаковых градусов.
   И вот эти, казалось бы, невинные проказы привели к грандиозной катастрофе в науке. Неприятие минус чисел это потеря минус размерности пространства. Не право-лево, не меньше-больше, а именно минус размерности. Сочиняют размерности, а ту, что под носом не замечают. Пол мира снесли. Какая может быть после этого физика? Но, «соловей и роза – настоящие». Без минус чисел невозможно понять наследие неолита. Они и не понимают.

   Нельзя сказать, что священные числа не замечают исследователи, напротив. Но большинство работ и суждений по этому поводу страдают однообразным подходом. Обычно во всем виноваты фазы Луны. Так, например, рассуждают одни авторы: «Луна, как известно, видна на небе 27 дней. Причем за это время трижды меняет свое состояние: новолуние, полнолуние и ущербный месяц. Три состояния – это три недели по девять дней каждая. Затем Луна исчезает на три ночи – это четвертая неделя, и зажигается  вновь, омоложенная. Время, когда миром властвовала Луна, нашло отражение в разного рода «тридевятых царствах». Так появились четыре главных священных числа: 3, 4, 9, 27».
   И как тогда быть с «тридесятым государством»? Есть, правда еще священные числа: 6, 7, 8, 12, 42 и т.д. но, они получаются путем произвольного  удвоения, утроения, деления и  т. п. действий. Да и сама Луна исчезает по-разному – на 1-3 ночи. Словом, играя числами, можно получить любое  священное число. 
   Чтобы получить священную семерку другие авторы снова используют Луну: «Обычай измерять время  семидневной неделей, по-видимому, связан с изменением  фаз Луны. В самом деле, продолжительность  синодического  месяца  составляет 29,53 суток, причем люди видели Луну на  небе  около 28 суток: семь дней продолжается увеличение фазы Луны от  узкого серпа до  первой  четверти, примерно  столько  же – от  первой четверти  до  полнолуния и т.д.». 
   Или еще: “Цикл Луны распадается на две практически равные части: на протяжении  первой Луна растет до полного диска, на  протяжении второй постепенно убывает  до полного исчезновения. Поворот обычно приходится на 14-е сутки с момента  ее  рождения, а еще через 14 суток она исчезает. Последний  этап эволюции к выделению числа 7: разделение неудобно длинных рядов насечек пополам, на 2 симметричные и равные части из 14 суток. Закреплению семидневного отрезка  времени в практике людей палеолита способствовали 2 группы факторов: объективно существующие  чисто  зрительные аналогии (фазы лунного диска, 7 звезд Большой Медведицы, 7 звезд в Плеядах и т. п.) и факторы психологические – 7 дней оказались наиболее удобными для ориентировки в длительных промежутках времени». 
   И как же они ориентировались, и где это закреплено, как передалось и сказалось? Такая неделя неудобна для отсчета времени, так как не кратна ни лунному месяцу, ни солнечному году. Семидневная неделя пришла из Месопотамии.   
Но:
- Древнеримская неделя состояла из 8 дней.
- Афинская и македонская неделя состояла из10 дней, а последняя декада месяца  могла быть 9 дней.
- Египетская неделя состояла из 10 дней.
- Неделя майя состояла  из 9 и 13 дней.
- В Литве до принятия  христианства  использовали 9-дневную  неделю.
- У некоторых народов  существовала 5-дневная неделя. В Древней Индии  неделя  ассоциировалась с пятью  пальцами  руки бога, которыми он вращает  небосвод.
   14-дневную  неделю  не  знал  ни  один  народ – а  ведь  это  основная  часть  месяца. «Это  привычное  для  нас  явление (смена фаз Луны) особенно  поражало  первобытных  людей». Судя  по  всему – не  очень. Как  здесь  приспособить  лунные фазы?    
   Промежуток  времени,  спустя  который  фазы  Луны  снова  повторяются  в  том  же  порядке,  называется  синодическим  месяцем. Повторение  момента  полнолуния,  новолуния  и  других  фаз  наступает  через  29 дней, 12 часов, 44 минуты. Таким  образом, синодический месяц несоизмерим  ни  с  сутками, ни с тропическим годом: он  не  состоит  из  целого  числа  суток  и  не  укладывается без остатка  в  тропическом  году. В среднем  промежуток  времени  от  исчезновения  Луны в лучах  восходящего  Солнца  до ее появления  вечером  после захода Солнца, названный древними  астрономами  «междулунием», составляет 2-3 дня.
   Первое  появление  Луны  на  вечернем  небе  древнегреческие  астрономы  назвали  «неоменией» (новой Луной). Но  продолжительность  синодического  месяца  может  быть  более  чем  на  шесть  часов  короче  или  длиннее  его  среднего  значения. Отсюда  каждый  толкователь  чисел  может  увидеть  для  себя  нужную  ему  неделю, так,  изменив  видимость  Луны с 27 на 28 дней, из девятки волшебным образом получается  семерка. То  же  справедливо  и  для  звездного  или  сидерического  месяца. Через  27 дней 7 часов 43 минуты  Луна  возвращается  к  прежнему  видимому  положению  среди  звезд.
   Один сорт авторов объясняет число, забрасывая читателя количеством разношерстных примеров, где оно фигурирует. Вместо ответа для компенсации они лишь исступленно наращивают примеры. Но, какой бы длины они ни были – ясности в  решении вопроса нет никакой. Факты сами по себе интересны и увлекательны. Но без объяснения они вызывают только отторжение.
   Другие авторы прибегают к немудрящей философии. У них почти все числа символизируют вечность-бесконечность и возрождение. Обычные рассуждения сводятся к банальностям вроде числа пальцев, 7-и отверстиям в голове, «4-м сторонам света», «4-м временам года», «5-и элементам», «троичности мира», «двоичности добра и зла» и т.п. С бору по сосенке, с мира по нитке. И весь этот винегрет разбивается о  вопрос – почему именно это число?
   Например, в Древней Индии  шестиконечная звезда, как уверяют, служила  символическим  выражением  понятия  «шесть сторон горизонта». Но сторон света  может быть сколько угодно. В разных странах и число тех же времен года было разным, и день делился  на  разное число  частей. У народов Северной Азии год делился на две части – летнюю и зимнюю, на сезоны  и  на  месяцы.  Число  месяцев  в  году  насчитывалось до 14, сезонов – до 7. До  7 сезонов  выделяли в году  и  аборигены Австралии. В  Египте, Греции, Малой Азии, Вавилонии и Сирии в  календаре было  три  времени года. Дочь Ехидны Химера, изображенная на одном из хеттских зданий в Каркемише,  была  символом  трехсезонного  священного года  Великой богини: лев  обозначал  весну, коза – лето, а змей – зиму. В Греции  затем этот  календарь  сменился  другим, состоящим из двух сезонов,  который  либо, по  восточной  традиции,  делился от  равноденствия  до  равноденствия  (как, например, в Спарте и Дельфах),  либо,  согласно  северной  традиции, от  солнцестояния  до  солнцестояния (как в Афинах и Фивах). В  родном городе  Геракла Фивах богиня-Сфинкс  стояла  во  главе  двухсезонного  года. Она  представляла собой крылатую  львицу с  хвостом  змеи.
   Абсолютная разноголосица существовала и в числовом  делении  суток. Греки  делили  день  на  пять  частей,  обозначаемых  так:  «рано»,  «перед полуднем» (по-др.гр.: «когда агора – рынок – полна народу»),  «полдень»,  «пополуденное время»,  «вечер». День  продолжался  от  восхода  до  захода  Солнца. Древние  кельты  и  германцы,  как  вавилоняне  и  евреи  начинали  отсчитывать  день  еще  с  вечера  дня  предыдущего.
    Для  нужд  большого  государства  лунного  календаря  было  недостаточно. В III тыс. до н.э. у шумеров и в Древнем Вавилоне появился лунно-солнечный  календарь. Около  2500 г. до н.э.  шумеры  пользовались  таким  календарем  с  определенными  правилами  вставки  13-го месяца. Сам  же  месяц  начинался  в  тот  вечер,  когда  после  захода  Солнца  на  небе  был  виден  новый  серп  Луны. Поэтому  и  сутки  в  Древнем Вавилоне  начинались  с  вечера,  а  фактическое  число  дней  в  месяце  не  всегда  совпадало  с  расписанием. Добавочные  месяцы  в  календаре  вставлялись  по  распоряжению  властей. Известен  один  такой  указ  Хаммурапи  около 1760 г. до н.э.: «Так как год имеет недостаток, то пусть месяц, который сейчас начинается, получит название второго Улулу, а полагающаяся в Вавилоне на 25-й день месяца Ташриту подать пусть будет доставлена 25-го месяца Улула второго». Вставка  дополнительного  месяца  задерживает  наступление  нового  года  на  30 дней.
   Лунный  год  из  12 месяцев  короче  солнечного  на  11 дней,  так  что  «они образуют год, имеющий недостаток». А  исправляет  этот  недостаток  как  раз  13-й месяц. По  этой  логике  число 13  и  должно  быть  священным  и  совершенным. Но  что  следует  из  того,  что  в  году 12 лунных  месяцев  и  11 дней? Простая  мысль,  что  никто  не  будет  настойчиво  употреблять  числа  из  простой  любви  к  символике,  никак  не  приходит  в  голову. Не было культа 12-и месяцев, а в календаре майя, не было и самих 12-и месяцев. Тем  не  менее, числа  7 и 12 для  них  также  были  священными. Если любое число не  имеет иного смысла, кроме как символического, на него можно махнуть рукой, закрыть  тему и оставить отвлеченным философам.
   Свои знания Тот, по совету Усира (Осирис), держал в секрете. Они были закодированы в текстах и доступны только самой избранной части жреческого  сословия. Делалось это из опасений, чтобы тайные знания не попали в случайные руки. Один из египетских папирусов начинается и заканчивается  призывом: «Замкни уста! Огради свои уста!» Во времена Рамзеса III два придворных библиотекаря были обвинены в том, что они недостаточно бдительно  охраняли некий папирус. Тайны о 5-и пальцах и прочих банальностях были Великими тайнами.

   Сакральные числа это наследие неолита и даже палеолита. А Пифагор был пионером научной науки. Можно сколько угодно смеяться над символизмом Пифагора, но ученые нашего времени мыслят один к одному. Сакральность предмета определяется по его утилитарному значению. Научный прием прежний – полезная вещь, потому и сакральна. И Пифагор преподал урок – числа должны быть полезными. Что с ними делать? Потрясем на все лады, извлечем, возведем, может и выпадет.
   Конечной целью числового символизма Пифагора была гармония. В отличие от нашего времени, греки не делали акцент на значении отдельных чисел. Гармония между числами устанавливалась посредством сложения, умножения и деления. Десять точек образовали треугольник – вот и священное значение Тетрактиса. Греки называли такие числа треугольными числами – 3, 6 и 15 и т.д. Они также высоко ценили квадратные числа на основании того, что существуют определенные количества точек, формирующие квадрат: 4, 9 и 16 и т.д. Из символизма Пифагора выросла нумерология.
   Что тут скажешь? Топоровый навар получился хороший. Топор ведь не только варят, а и жарят и коптят, его можно и солить и тушить и запекать, а настои какие на нем делают! А, уж если совсем вот такого захочется, то можно и кисель с квасом из топора делать. Главное, чтобы топор был молодой, сочный. Вот только крупы бы добавить.

   При объяснении числа 10 просветители часто приводят Тетрактис Пифагора, который состоял из четырех ключевых чисел, ответственных за все мироздание: 1, 2, 3 и 4. «Что же касается числа 10, то оно представляет собой сумму первых четырех чисел. В них заключена вся полнота счета и гармонии. Все остальные числа – лишь производные от них. А 10 – их итог, завершение, число окончательное».
   Дефектные числа по Пифагору это числа, сумма делителей которых меньше самого числа. Так вот, Десять является дефектным числом, потому что 1, 2 и 5 (его делители, числа, на которые делится 10) в сумме дают 8 (на два меньше, чем 10).
   Но, самое главное, у пифагорейцев принципиально ничего толкового и не могло получиться. У греков не было числа ноль. И на этом математика и физика для них закрыта. Они недоумевали, как может существовать число, обозначающее «ничто». Много математиков не признает нуля, как число, и в наше время. Пусть выбросят линейки. А вот у шумеров было число ноль. Так у них и результат был.
   Европейцы долго сопротивлялись введению системы индийских цифр из-за нуля. Если ноль не имеет никакого значения, как он может увеличивать значение числа в десять, сто или тысячу раз просто потому, что его написали справа от числа?
   Именно ноль и имеет. Чтобы появился 1 см. нужно, чтобы его не было. Нет нуля – нет чисел. Все числа в ряду обязаны своему месту только нулю. Мы пишем цифру 5, но по факту это число 5-0. Попробуем по-другому: 12-7=5. Но пятерка будет обязана не 12-и, а опять-таки нулю. У математиков же при определении аспекта пятерка сядет на голову 12-и и 7-и. Она потеряет свой Адрес. В числе 5 уже есть минус ноль, но он не пишется. Ставим ноль, и появляется разряд десятки, еще ноль – сотни и т.д. Ноль точно также автор разрядов.
   Казалось бы, ответ на многие вопросы можно найти в эзотерических учениях. Слово «эзотерика»  подразумевает  внутренний круг посвященных. Такие тайные общества довольно многочисленны и в наше время. Пифагорейская нумерология оказала влияние на представления более поздних учений, рассматривающих числовой символизм. Однако, на поверку пифагорейцы, каббалисты, розенкрейцеры и др. утратили зерна знания неолита, и оно выродилось в схоластику. По-сути, в нумерологии эзотерики занимаются тем же, что и следопыты, только в более  изощренной манере. Бесконечная череда умножений, сложений чисел, разложение их по геометрическим фигурам и т.п. вычурные забавы приводят к ничтожным  результатам. Часто числа больше 10 представляются просто как удвоение,  утроение и т.п. некоего числа. Но, в таком  понимании условно большого числа  и  заключается бессмыслица. В основе многих числовых выкладок египтян лежала  священная семерка. Но когда она бывает явно мала для какого-нибудь конкретного случая, эзотерики  удваивают ее или увеличивают в большее количество раз: 3х7 – хорошо, 6х7 – еще лучше, ну, а 7х7 замечательно и т.д. Не понимая значения каждого малого числа бесполезно упражняться с ним. Числа имеют право на умножение и на определенный символизм. Это подчеркивает их важность. Но не символизм ради символизма. Так, например, имя Моисея упоминается во всех 66-и библейских книгах 847 раз, что кратно семи (121х7). Имя пророка Давида упоминается 1134 (162х7). Имя Иеремии в семи книгах Ветхого Завета упомянуто 147 раз (21х7) и т.д. Ключевым числом 7 пронизаны также целые куски  текста.
   Отголоски первоначального знания эзотерика все же сохранила и донесла  информацию, что такое-то число было значимым и сакральным. В этом ценность обращения к эзотерике.

  Но пифагорейцы хоть что-то понимали. Современные нумерологи по традиции числа ноль не признают – античисло. А цифру – да. Что видят – о том и поют. И вот уже ноль это круг, сфера, бесконечность. Она расширяется, и сжимается. Входит и выходит. И пол у нуля женский!

Винни-Пух: – Шар? Это подойдет. Воздушным шаром можно кого хочешь утешить.
Ослик Иа: – Шар. Это такой большой красивый. Его еще надувают.
Винни-Пух: – Нет. Как раз воздушные шары в такой горшочек не влезут. Они слишком большие.
Ослик Иа: – Это другие не влезут! А мой влезет!

   Но число ноль, все же, должна выражать именно точка. Индо-арабская цифра ноль в ряде стран Азии, в Египте это точка. Ноль это точка отсчета. А круг это дистанция. Косвенно круг означает, что появился ноль, поскольку любая дистанция начинается от нуля. В природе ноль задает физическое событие (падение луча). Точка подобна кругу, но не равна. 0° подобен 360°, поскольку у них одинаковая фигура аспекта – Точка. Но сектор угла 0° это точка, а сектор 360° – круг. Ноль также имеет право изображаться небольшим кружком вроде градуса. Именно так выглядела индийская цифра ноль. Смысл такой цифры – кружок это ноль, а дыра это минус ноль. Ноль и минус ноль всегда вместе на круге и прямой линии. В дальнейшем неизбежно кружок принял размер остальных цифр для удобства в написании.
   А пол у нуля – мужской. Пол знаков Зодиака определяет геометрическая фигура аспекта. Фигуры: Точка, Линия, Прямоугольник – мужской пол. Треугольник и Трапеция – женский пол (паховый треугольник). Отсюда нечетные числа – мужские, четные – женские.
   Вот с этого, скажут математики, и начинается символизм. Нет, символизм начинается с математиков Перестукиных. У них числа сами по себе. Можно на сто или двести долей поделить круг. И тогда, четверка, к примеру, будет не внизу круга, а возле нуля. И круг можно выбросить. Шумеры в знаках Зодиака показали, что дистанция круга имеет качество. Оно определяется через геометрическую фигуру аспекта-градуса.
   Если мы ведем счет дистанции, то начинаем от нуля. Изучаем его. Аспект нуля к нулю дает минус ноль. 0-0=-0. Появляется заготовка плюс-минус размерности. Но сколько ни составляй аспект нуля с минус нулем все точки аспектов останутся в нуле. Качество нуля это отсутствие дистанции, точка плена. Наличие качества дистанции это и есть признак числа.
   Но, если мы задаем условие вести счет по качеству дистанции, то первое качество будет у нуля. Поэтому шумеры первый знак Зодиака начинают с нуля градусов. У нуля самая сильная фигура аспекта, потому что Точка самая простая фигура. И если счет вести по простым фигурам, то именно такие-то числа займут строго определенные места круга. И через это обретут свое значение – количество будет соответствовать качеству.
   Итак, числа появляются через свою дистанцию к нулю. Но и ноль неизбежно составляет дистанцию к пятерке: 0-5=-5. Так появляются минус числа. Без нуля нет плюс чисел и минус чисел. Если это происходит на прямой линии, то минус пятерка появится на противоположной стороне. И вот наши числа в ряду, и, казалось бы, стоят обособленно. Между ними есть некая дистанция, которая, вроде бы, ни на что не влияет. Но для удобства свернем нашу линию в рулон, круг. И тогда минус числа окажутся в соединении с другими плюс числами. Минус круг будет вложен в плюс круг. По фигуре аспекта каждое минус число будет подобно своему числу визави. Например, 3 подобно -3 (11). И тогда функция Точки 3 будет проявляться также и в Точке 11. Это означает, что функция субъекта круга может быть в отрыве от ее Адреса. По факту она проявляется эффективно сразу в  восьми точках.
   С этого и должно начинаться объяснение квантовой физики и астрофизики. Об этом и говорят сакральные числа – о физике и математике круга. Там, где они фигурируют, они дают определение характеру предмета, процесса, явления, события. Не указывают событие, а определяют его. Поэтому одно число может быть представлено в самой разной тематике.
   Например: Тридевятое царство, тридесятое государство. Третий Знак приводит вниз круга, а минус третий – к вершине. Тройка определяет диапазон низ-верх. Девятый декан делает то же самое и девятка также определяет диапазон. По той же причине число 3 и 9 часто используется в символике преисподней. Отсюда трехглавый пес Цербер,  охраняющий вход в Аид и т.п. Девятичастные символические знаки появились еще в  палеолите. Но самый низ – это десятый декан, а верх это десятый Знак. Поэтому это дальное «государство». И находится оно в чудесном месте, поскольку срединная линия круга самая судьбоносная.
  Но тройка не только приводит к божеству, она выражает его. А вот это происходит от геометрической фигуры 90° и 270° на срединной линии. Их фигура аспекта – равнобедренный треугольник – символ божества. Отсюда пирамида, мировое дерево.

   Когда Марии исполнилось три года Иоаким и Анна во исполнение своего обета Богу отдали дочь на воспитание в Иерусалимский храм. Входом в него служила площадка, к которой вели 15 ступеней выполненных полукругом. Для нумерологов число 15 «особыми свойствами не обладает», поскольку ни с какой штуковиной его не соотнести. А, между тем, оно значимо. В дохристианских религиях 15-е число месяца нередко было праздничным. Древние римляне 15 февраля совершали обряд очищения. Из 15 лет состоял так называемый «индикт», период исчисления времени, введенный в 312 г. императором Константином. В культе девы Марии число 15 имеет особое значение. 15 ступеней вели и в подземный храм рождества Христова и т.д. включая ее Успение 15 августа.
   15-й Знак это третий Знак второго круга, приводящий к вертикальной оси. Дистанция 15 к -15 дает Адрес аспекта: 15- -15 = 30. На 30-м Знаке будет проекция функции 15-го Знака. Это шестой Знак третьего круга, приводящий к 7-у Знаку – горизонтальной оси. Число 15 приводит к кресту. Уже в палеолите крест был символом божества.
   Одна из особенностей креста в том, что происходит соединение +-Точки1 в 0° и в 180°, самых сильных точках круга. А на вертикальной оси плюс и минус одной Точки максимально разнесены. А оппозиция, вспоминаем, это вариант соединения. Тот, кто находится на срединной оси, наверху или внизу, моментально контролирует весь диапазон круга – верх-низ, право-лево. Низ 90°. Тогда верх -90°. Их взаимный аспект дает первые точки, 1 и 2, на Адресе 180°, а вторые точки, 3 и 4, на Адресе 360°. Горизонтальная ось это Земля. Вот почему, по представлениям шумеров, божеству при исполнении нужно обязательно выйти на середину небес (срединную линию).
   Согласно состоянию +-Точки1, первый Знак это +-1, а седьмой Знак это +-7. Вот почему так важна семерка. Здесь соединяется низ и верх, тело и душа, живые и умершие. Здесь основная проекция функции божества. Поэтому это точка Суда, культовая точка неолита. Но семерка это также число Линий больших аспектов, соединяющих самые выгодные точки круга. И она будет фигурировать в смысле «полный», «законченный». Число 7 не следует понимать как «счастливое» число? Оно значимое. В книге «Бытие» Иосиф разъясняет фараону его сон: «семь коров хороших, это семь лет, и семь колосьев хороших, это семь лет: сон один. И семь коров тощих и худых, это семь лет, также и семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром, это семь лет голода».

   Более подробно об этих и других числах будет в продолжении. А сейчас я хотел бы отметить, что все многочисленные примеры, где встречаются сакральные числа, имеют единый источник, от которого они разошлись ручейками. Каждое число это звено единой ранжированной системы. Числа приобретают свое значение только в  соотношении их со свойствами круга, без которого они мертвы. В этом принципиальная разница – не философия чисел привела к появлению структуры зодиакального круга, а круг, получивший точку отсчета, привел к философии чисел, которая хорошо воспринималась посвященными, жреческим сословием. И также хорошо она могла скрывать знание, чему свидетельством наша цивилизация.