Это хорошо!

Магда Кешишева
   У короля был близкий друг, с которым он вместе рос, и которого очень любил. Друг был умён и часто помогал королю в трудных ситуациях мудрыми советами. У друга была привычка, рассматривая тот или иной случай, говорить - "Это хорошо!"

   Поехал как - то король на охоту. Обычно друг находился рядом и заряжал ружьё для короля. На этот раз друг сделал что - то не так: когда король взял ружьё и выстрелил из него, у него оторвало большой палец руки. Король рассердился, а друг, как обычно, сказал: - "Это хорошо!" Король ответил: - "Нет, не хорошо!" и приказал посадить друга в тюрьму.

   Прошёл год. Снова король охотился. Преследуя оленя, король со свитой углубился в лес, на них напали каннибалы и пленили всех. Привезли пленников в свою деревню, связали, натаскали дров и развели огонь. Казалось, участь короля решена, и ничто уже не спасёт его. Но когда подошли ближе, один из каннибалов заметил, что у короля не хватает одного пальца на руке. Дело в том, что  каннибалы по религиозным соображениям не притрагивались к тому, что имело физический недостаток.

   Они развязали короля и отпустили. В одиночестве король ехал домой и вспомнил при каких обстоятельствах он потерял палец. И решил он пойти к другу, освободить его и извиниться - короля мучила совесть.

   Пришёл король в тюрьму, рассказал другу о случившемся и добавил:
  - Ты был прав, это хорошо, что я остался без пальца. Прости меня, я жалею, что посадил тебя в тюрьму. Я был неправ.
  - Нет, нет, это хорошо! - ответил с улыбкой друг.
  - Хорошо?!
  - Да, хорошо. Если бы я был не в тюрьме, а вместе с тобой на охоте, меня изжарили бы, как всех остальных.
   Король обнял друга.