Российский учёный решил доказать, что создателями

Гахраман Гумбатов
Российский учёный решил доказать,что создателями курганной культуры были сибиряки кеты

Российский автор А.М. Малолетко вслед за своими коллегами Старостин (отец), Дыбо (дочь), Балановский (сын), Норманская, Мудрак, Кляшторный и другие А.М. Малолетко решил создать новую версию алтайской гипотезы. 
Он свою научную деятельность посвятил абсурдной цели- «доказать», что у истоков евразийской курганной культуры стояли аборигены Сибири-кеты. В аннотации ко второй книге о кетах читаем: "Изложена версия автора о древней истории предков кетов, исходе их из Передней Азии на Северный Кавказ, Урал и далее в Сибирь до Байкала. В Сибири предки кетов были носителями андроновской культуры и её производных. Предложены варианты миграций кетов в Сибири, отмечены следы кетов в языке и культуре другого населения Сибири. А вот что Малолетко об этом пишет в книге «Ранее заселение северной Азии»: «Появление нового населения в Сибири связано с «неолитической революцией» (переходом от присваивающего типа хозяйствования к производящему), которая зародилась в Передней Азии примерно 8 тыс. лет назад. «Революция» вызвала резкое увеличение прибавочного продукта, что в свою очередь положительно сказалось на росте численности населения. В итоге создалась ситуация относительного перенаселения, и началась массовая миграция скотоводов на пустующие территории. Волны переселенцев, одна за другой, накатывались с юго-запада (Передняя Азия) и запада (Европа) на территорию Средней Азии и Казахстана. А отсюда рукой подать и до Сибири. Афанасьевцы были скотоводами и умелыми охотниками. Поселений они оставили немного, очевидно, в связи с кочевым образом жизни. В составе стад преобладали овцы, что свойственно для нестойлового скотоводства. Занимались афанасьевцы и металлургией. У археологов и антропологов сложилось твёрдое убеждение, что прародительницей афанасьевской культуры Сибири является древнеямная культура Северного Прикаспия или, более широко, междуречья Дона и Урала. Демографическое давление на Сибирь со стороны Ближнего Востока резко усилилось в эпоху бронзы. При этом миграция европеоидного населения из Ближнего Востока в Сибирь шла из разных центров в разное время и по разным путям. Не все волны мигрантов зафиксированы исторической наукой, а из зафиксированных – далеко не для всех определена их этническая (языковая) принадлежность. Выражаясь современным языком, древняя полиэтничность Ближнего Востока не зря породила легенду о строителях Вавилонской башни, которые решили поближе познакомиться с Богом, и стали строить башню. Бог вовремя смешал их языки, чем внёс сумятицу в рядах строителей. Но в реальности жители Ближнего Востока сделали большее. Они уходили в безвозвратные экспедиции в поисках лучших мест для жизни.
Примерно 4500 лет назад в Сибирь началось переселение из Передней Азии. Шли мигранты через Среднюю Азию и южный Казахстан в Сибирь. Первыми из Передней Азии пришли скотоводы, которые надолго осели на равнине, в районе Барнаула и по р. Алей. Памятники (в основном могильники) объединены в елунинскую культуру, названную так по с. Елунино (левый берег Оби ниже Барнаула). Единственное поселение обнаружено в долине Алей у с. Безголосово (Алейский район), где оно погребено под речными отложениями мощностью более 2,5–3,2 м. Основали поселение, как показали радиоуглеродные датировки, 4670 лет назад. И жили в нём на продолжении долгих 1270 лет.
Мужское население посёлка имело европеоидный расовый тип, принадлежа к южной, малой средиземноморской расе. Мужчины были высокорослые (173–187 см), длинноголовые (долихокефалия) с высоким узким лицом и широким лбом. Рост женщин не превышал 148 см, а в расовом отношении они обладали явными монголоидными признаками. Черепная коробка у них была длинная, не широкая, лицо резко профилированное, но выступание носа несильное. Антропологически женские особи близки населению, оставившему памятники Иткуль и Усть-Иша, а монголоидный компонент их повторяет антропологический тип населения Прибайкалья. По-видимому, пришлое население было преимущественно мужским и вступало в брачные связи с женщинами местного слабо монголоидного населения. Возможно, аборигены-монголоиды были потомками первых насельников Сибири, которые примерно 25 тыс. лет назад прошлись до Байкала. Жители поселения Берёзовая Лука занимались скотоводством. В стаде преобладал мелкий рогатый скот (60 %). Крупный рогатый скот, судя по подсчётам находок костей, составлял 15 % стада, остальная доля приходится на лошадей. Возможно, навыки разведения коней елунинцы позаимствовали у коренного населения – носителей афанасьевской культуры, пришельцев из причерноморских и прикаспийских степей. Малый процент костей диких животных (1 %) свидетельствует о подсобной роли охоты. Примерно в конце IV тыс. лет до н.э. из перенаселённой Передней Азии (Анатолия и Иранское нагорье) волна за волной шли племена скотоводов и земледельцев. Шли они в Среднюю Азию, позднее в обход Кавказских гор – по восточному побережью Чёрного моря и западному Каспийского, а также через перевалы Большого Кавказа. Мигранты заняли широкую полосу по северному склону Кавказских гор и предгорной равнины. Некоторые племена были в близком родстве, другие в этническом отношении стояли обособленно. Но все они вышли из переднеазиатского «котла народов», строителей Вавилонской башни. Предкавказье вскоре «насытилось» мигрантами: для занятий скотоводством требовали обширные пастбища. В этом отношении свободные земли были исчерпаны, наступила стадия относительного перенаселения. Часть нововселенцев Предкавказья вынуждена была осваивать другие земли. Привлекательны были просторы степей и лесостепей Южного Урала, Казахстана и Западной Сибири».

    Если дальше не читать книгу Малолетко, то по цитированному отрывку может сложиться впечатление, что автор является прекрасным тюркологом и излагает историю тюркских народов Сибири, но далее вдруг профессор Малолетко делает ход конем (три шага прямо и одна загогулина налево) и раскрывает страшную тайну своего творчества, оказывается он описал историю кетского народа, который , по утверждениям Малолетко, 5000 лет тому назад с территории Южного Кавказа (Куба-Хачмазский район) переселился на берега Енисея, чтобы учить таёжных женщин скотоводству и азам металлургии.

    Вот что пишет об этом сам профессор Малолетко: «Большая древность кетов (в широком понимании этнонима) ни у кого не вызывала сомнений. Их топонимы до наших дней сохранились на огромном пространстве – от р. Кама на западе, до Байкала и Северной Монголии на востоке, от низовий Оби на севере до Тувы на юге. Это по силам было многолюдному народу с хорошей производственной базой и способностью адаптироваться к новым природным условиям. Но почему-то археологи так и не могли найти место им в древней истории Сибири. Немало копий сломали ученые – этнографы, лингвисты, историки, пытаясь найти родственников кетов – прошлых или настоящих. Считали предками кетов свероамериканских индейцев, потомками тибетцев, кавказцев и басков Испании. Было принято соломоново решение: кеты народ ничейный, который живет сам по себе. Для удобства классификации включили их в сводную палеоазиатскую семью наравне с эскимосами, чукчами, ительменами, нивхами и другими древними народами Дальнего Востока и Чукотки. Примерно 3,5 тыс. лет назад на землю традиционных охотников, рыболовов и собирателей пришли со стороны Иртыша чужеземцы, совсем не похожие на них ни внешним видом, ни образом жизни. Это были европеоиды-скотоводы, хорошо владевшие бронзолитейным делом и совершенно по-иному украшавшие свои горшки, которые они также выделывали с большим мастерством. Наверное, тогда аборигены впервые увидели странных зверей – коров и лошадей. В течение трёхсот лет пришельцы жили на берегу большого, 10 км в длину, озера, пасли скот на тучных лугах между рощами из елей, отливали из бронзы ножи, наконечники стрел и топоры, обжигали на кольцевом костре глиняную посуду, возможно, занимались земледелием. Вряд ли была ассимиляция аборигенов пришельцами. Местные жители сохранили свой образ жизни и занятия, но переняли от скотоводов немало слов, которые донесли до наших дней. Эти слова на угорском лексическом фоне представляются чуждыми.

Но климат 3 тысяч. лет назад изменился, стал более холодным и влажным. На пастбища стали надвигаться болота и лесные массивы. Скотоводы пытались отвоевать от болот свои угодья, выжигая леса, но победить стихию не могли. На месте богатых лугов возникло самое большое в мире болото – Васюганское. Скотоводство захирело, часть скотоводов, возможно, ушла на Иртыш и Енисей, где ещё можно было заниматься скотоводством, часть была ассимилирована аборигенами, которые приобщили вчерашних скотоводов к несложным премудростям своего быта и занятий. Главным их занятием стали охота, рыболовство и собирательство. Вернулся и полузабытый способ изготовления посуды, и свой стиль её орнаментации. Вот такая история приключилась с населением Васюганья. Работая с лингвистической литературой и словарями, я неожиданно для себя обнаружил, что в языке хантов, и не только васюганских, имеются термины, выпадающие из круга финно-угорских языков, но имеют фонетически близкие аналоги в дагестанских. Нефинно-угорские слова предки манси и хантов заимствовали от андроновцев-фёдоровцев. Поскольку эти чуждые для угров слова имели горско-дагестанское и адыго-абхазское происхождение, то и андроновцев-фёдоровцев можно было генетически связать с предками этих северокавказских народов, которые, в свою очередь, в эпохи энеолита и ранней бронзы формировались за счёт пришлых переднеазиатских неиндоевропейцев (алародийцев). Вот такая цепочка связей логически выстраивается. Далее пришлось полностью довериться лингвистам, которые убеждены в родстве языков северокавказских и кетских. А поскольку выходцами с Северного Кавказа были, по нашему мнению, именно предки фёдоровцев, то это автоматически связывало с ними и исторически известных кетов. В кратком изложении ранняя миграционная история предков кетов выглядит следующим образом. В эпоху ранней бронзы (не позднее III тыс. до н.э.) на всей территории северо-восточного Кавказа (Дагестан, Восточная Чечня, Хачмасо-Кубинский район Азербайджана) складывается единая материально-духовная культура – северо-восточный вариант кура-аракской культуры. На её базе позднее складывается этническое – дагестанско-нахское – единство. Далее не хочу утомлять читателей абсурдными измышлениями сего "исследователя".
Малолетко умер в 2018  годы в возрасте 90 и оставил в покое кетов.
Справка о кетах: Ке;ты (самоназвание кето, кет — «человек», мн. ч. денг — «люди», «народ»; ранее применялись этнонимы остяки;, енисе;йские остяки;, енисе;йцы) — малочисленный коренной народ Сибири, живущий на севере Красноярского края. Используют кетский язык, который относится к группе енисейских языков. Всего: 1 219 чел.
С кетами некоторыми исследователями связывается окуневская и карасукская культура[8] (2-е тысячелетие до н. э.) Южной Сибири и Казахстана, а также редкая линия Y-хромосомной гаплогруппы Q[9], указывающая на родство с американскими индейцами.
Исследование ДНК кетов выявило, что у них доминируют Y-хромосомная гаплогруппа Q1b1a3-L330 и митохондриальная гаплогруппа U4. 94% кетов имеют Y-хромосомную гаплогруппу Q (у тазовских селькупов — 66%, у нарымских селькупов — 50%. По другой выборке у кетов 86,4% имеют Y-хромосомную гаплогруппу Q, 9,1% имеют Y-хромосомную гаплогруппу N1a1, 4,5% имеют Y-хромосомную гаплогруппу R1a. (В какой- то период жизни контактировали в Сибири с тюрками-тофаларами Гумбатов Гахраман).
Основным занятием большинства кетов была охота и рыболовство. Главный объект пушного промысла — белка, которая составляла 80-90 % стоимости всей добывавшейся пушнины. Сильнее всего беличий промысел был развит у южных кетов. Кроме белки кеты добывали колонка, горностая, лисицу, соболя, дикого оленя, лося, а на севере и песца. Вся пушнина выплачивалась кетами в качестве ясака в русскую казну и продавалась. Для себя оставлялись только заячьи и медвежьи шкуры, а также шкуры и большая часть мяса, добываемых диких оленей и лосей. Орудием добычи прежде всего служили луки и стрелы, которые были также и военным оружием. Острые наконечники стрел, а позже и ружейные пули обмазывались ядом из разложившегося рыбьего жира. С появлением ружей луки почти вышли из употребления.(Википедия. Кеты).