Заметки Несуфия

Надежда Деева
1. Он решил ударить по мне своей тупостью. Когда бьют тупым предметом, это достаточно неприятно.
Ты чувствуешь, что ты выше всего этого, и всё же тебе надо ответить. Но как это сделать, не опустившись до его уровня развития? Надо сотворить над собою усилие, надо снизойти! Возможно ли уйти от ответа? Нет. Ведь он наносит удар. Что же делать? Ударить остротой ума? Но что для тупости мой острый ум?
Можно ли объяснить тупице его тупость, глупцу его глупость, дураку его дурость, идиоту его идиотизм?
Что же делать? Молча снести удар? Но тогда он начнет избивать меня своей тупостью, войдет в раж. Я стану просто грушей для битья, а этого допустить нельзя.
Надо притвориться равнодушным! Равнодушные люди никого не раздражают. Сначала притвориться, а потом и вправду стать таковым.

2. Говорят, что поступками движет либо избыток любви, либо её нехватка. Ненависть более деятельна, нежели любовь, думается мне. Ненависть скрывается под маской. Скрыть её легко, любовь же не скроешь, она светится в глазах. Глаза же того, кто таит в себе скрытую ненависть, могут даже улыбаться,  могут ласкать, могут манить, чтобы потом нанести удар или серию ударов, чем именно и как, опять же подсказывает ненависть. При этом психика человека устроена так, что для самого себя он всегда должен оставаться хорошим. Любое злодеяние он оправдывает какой-нибудь идеей, за которой прячется всего лишь желание  отомстить. За что же мстят? Как правило, за собственное унижение, мнимое или реальное,  вернее, даже не за унижение, а за уничижение,  то есть умаление достоинств, это когда человек мнит о себе многое, а подтверждения со стороны не находит, когда он не просто мнит, а ставит себя выше остальных, втайне относясь ко всем пренебрежительно или даже презрительно. Но мстят всегда тому, кто выше. Тому, кто ниже, не мстят. Зачем ненавидеть того, кто ниже и по уму, и по развитию? Значит, месть, на самом деле не за уничижение, вольное или невольное, а за вскрытие правды, которая похожа на унижение. Правда, которая раскрывает глаза человеку на самого себя, что он на самом деле не так уж и хорош. Эта правда, как зеркало, в которое он заглянул, и понял, что отражение ему самому не нравится. Недовольство собой, вот настоящая тайная причина неблаговидных поступков.

3. Кто-то утверждает, что мужчине нужно 7 секунд, чтобы понять при встрече с женщиной, захочет он с нею переспать или нет. Ну кому 7 секунд, а кому не 7... У меня вот есть собственное наблюдение, построенное на самоанализе. Прежде чем влюбиться с первого взгляда, наш ум успевает дать на это разрешение, ум или душа, я в этом ещё не разобрался, но что мы сами даём себе разрешение влюбиться , это факт! И это действительно происходит за какое-то мгновение, пока длится наш взгляд, тот самый пресловутый первый взгляд. Что же это значит? Мы оцениваем, и говорим себе:"Можно!". Мы всё делаем осознанно! Мы осознанны в деталях, мы осознанны в мелочах. Мы на самом деле... взрослые ребята, самостоятельные личности с правом выбора. Мы сами решаем, что нам делать, а чего не делать, хотя и делаем вид, что подстраиваемся под обстоятельства. ХитрО! Мне всегда смешно, когда женщины думают, что мы не замечаем и не понимаем их уловок. Всё мы знаем, нам просто выгодно делать вид, что мы ни о чем не догадываемся. Зачем спорить о том, кто кого выбирает: мужчина - женщину или женщина - мужчину? Выбирает, может, и женщина, а решение, причём, окончательное всегда принимает мужчина. Что толку, что женщина на ком-то остановит свой выбор? Решение должен будет принять мужчина: быть им вместе или нет.
4. Мысль приходит к нам извне. Это доказали учёные своими открытиями, гении своими идеями, великие мыслители, философы, йоги своими наблюдениями и самоанализом. Наша задача - либо принять эту мысль и посчитать её своей, либо отказаться от неё. Вот и весь выбор. Говорят, что ни одно великое научное открытие не было сделано путём логических размышлений, оно появилось в результате внезапного озарения, в виде догадки. Мысль - это энергия. Кто-то задаётся вопросом, почему именно к Пифагору пришла идея, а не к другому человеку, да потому что вибрировал его мозг на волнах высокой энергии. Почему именно к Пушкину приходили гениальные строки, а к Моцарту - гениальные ноты? То же самое. Моцарт не сочинял музыку, он её слышал по наитию свыше, и записывал. Это его собственное признание. Гениальность - это всегда высокие вибрации. Поэтому и говорят, что гений и злодейство несовместимы. Но что же получается? Человек - существо энергетическое. Мысль - это энергетическая волна. И даже та стрела, которой пронзает нам сердце Купидон, после чего мы влюблены, это тоже воздействие извне. Я не хочу показаться грубым в своих высказываниях, но мы как подопытные, получается. Захотела демоническая сила, вошла в нас. Через низкие вибрации, разумеется. Ну ладно, церковники говорят, что мы сами в себя впускаем бесов. Но всё равно. Мы как сосуд, в который входят всякого рода духи: дух злобы, дух любви. И что нам остаётся? Сопротивляться? Побеждать в себе несчастную влюблённость, и ходить потом с разбитым сердцем? Побеждать в себе страсть, и бежать от неё, скрываться, прятаться? Но от себя не убежишь! Для чего мы созданы, мы, человеки? Для того, чтобы над нами из-за нашего незнания изгалялись энергетические вампиры? Ведь что такое игромания? Бесовское наваждение! А почему кто-то игроман, а кто-то не игроман? Почему один впустил в себя беса сребролюбия, а другой нет? И попробуй победи в себе это! Ума не хватит. Силы воли не хватит. Опыта житейского не хватит! Остаётся только страдать, а значит, быть подопытным! И так во всём! Значит, земная жизнь - это уже наказание. Душа приговорена к сроку жизни на Земле. Ради исправления, ради исцеления, ради ещё каких-то благих целей? Возможно.

5. Почему я себя называю Несуфием, и пишу заметки? Потому что я не мудрец. Я ищущий. Но не такой, который всё понимает, тонко чувствует, а рассказать не может! Я могу поделиться мыслями, потому что они у меня есть. Но я не теоретик, который только рассуждает, я искатель, который экспериментирует, а значит, я практик. Когда слушаешь суфийские притчи или же буддийские притчи, всё понятно, где правда, где ложь, где наказание за злое, и воздаяние за благое. Но в жизни этого нет. В реальности вс; иначе, как минимум, ничего непонятно. Почему из века в век "нет пророка в своём отечестве"? Почему на протяжении тысячелетней истории человечества происходит одно и то же: гении гонимы, а злодеи процветают? Почему Божья справедливость - это одно, а человеческая справедливость - это другое? Почему они не совпадают? Вот, например, смотрит Господь на грешника, и не спешит его наказывать, потому что знает, что этот бедолага будет гореть в аду, или переродится в животное за свои грехи. А мы смотрим, и недоумеваем, доколе будут веселиться негодяи и подлецы? И все-то им удаётся, и мечты у них сбываются, и препятствия никто им не чинит, и врагов у них нет, потому что сами они враги нормальным людям.


6. Меня обидел брат, которому я помогал, меня обидел брат, которого я всегда выручал. Меня обидел брат, которого я не просто любил, а обожал. Это очень странно. Почему?
Говорят, "что излучаешь, то и получаешь". Я излучал любовь и понимание, а получил непонимание и неприязнь. Ещё одна известная фраза:"если для кого-то вы внезапно стали плохим, значит, вы слишком долго были для него хорошим". Это удивительно, когда ты вдруг понимаешь, что близкий по крови - чужой по духу тебе человек. Ты до последнего держишься за это кровное родство, но вы все больше и больше отдаляетесь друг от друга, и вот между вами уже настоящая пропасть.
Когда я попал в трудную ситуацию, он мне не помог, помогли другие, посторонние. Но это еще полбеды. Он нанес мне удар в спину, в тот момент, когда я рассчитывал на его поддержку, хотя бы моральную, ибо о материальной помощи я никогда его не просил. Он повел себя не просто, как чужой мне человек, а как мой недоброжелатель, и даже больше того - как враг! Конечно, для меня это психологическая травма. Я смотрю на мусульман, они, даже будучи друзьями, а не братьями, обращаются друг к другу: брат. И эти отношения действительно братские. А мы христиане! Как такое вообще возможно? Как возможно молиться Богу, ходить в церковь, креститься и так себя вести? Нас учат никого не осуждать. Я не осуждаю, я наоборот, пытаюсь объяснить себе его отношение ко мне, думая, что, возможно, он ожесточился оттого, что не сбылись его мечты. Ему от этого больно, и он легко делает больно другим. Извечный вопрос: страдание делает человека более жестким или более мягким? Мне думается, если страдание небольшое, то делает жестче, а если большое, то мягче.

7. Однажды, ещё в юности, я увидел настенный календарь, на котором было фото чабана с ягненком на руках. Загорелый пастух смотрел в объектив, и его лицо ничего не выражало, он просто смотрел прямо. Но вид ягненка меня поразил! Крохотный, он прижался к груди чабана с нежностью детеныша, которого вот-вот должны приласкать. В нём чувствовалось дыхание жизни, но я-то знал, что тот, кто держит его на своих руках, это его будущий палач, который, наблюдая за малышом с момента появления на свет, потом, когда придет время, спокойно отрубит ему голову, чтобы продать его мясо. Кто-то скажет, что это всего лишь овцы и бараны, и они созданы для того, чтобы их есть, шашлык, шурпа и все такое! Но почему же они тянутся к любви, к ласке и к нежности? Значит, они не просто что-то чувствуют, а имеют свои собственные чувства! Как-то в парке я увидел маленькую птичку, сидящую на ветке. Я подошел к ней, чтобы хорошенько её разглядеть. И она меня удивила тем, что проявила характер, у этой крошки была гордость! Она очень гордо повела себя со мною, как то существо, которое знает себе цену, и как бы говорит:"Чего ты меня разглядываешь-то, не в цирке, чай!?". А когда я в окрестностях Дагомыса повстречал стадо коров, и увидел телку необычного раскраса, до того красивую, что захотел её сфотографировать, она, поняв это, гордо удалилась с видом царственной особы, проигнорировав мой интерес к ней. Я даже потерял дар речи, воскликнув:"Ух, ты!!! Какая!!!". Просто я таких ещё не видел, и даже понятия не имел, что бывает такой раскрас! Корова бросила на меня взгляд, по которому  я понял, что она меня поняла. У меня был пес, сенбернар, и воспитывая его, я перестал есть мясо. Просто не смог! Выгуливая его, я видел, как мой пес лает на коня, и понимал, что лошадь ещё умнее собаки. А мой-то пес был как человек: обижался, радовался, злился, спал, кряхтел, зевал, 
любил вкусно поесть, вдоволь поспать, резвился на прогулке, как ребенок, понимал и чувствовал мое настроение, был не просто моим питомцем, был моим другом! Какой глупец придумал, что у животных нет души, и они живут только инстинктами? Это абсолютная ложь!
Корова в Индии - священное животное. А выражение мордашек обезьян затмевает людское выражение лица! Каждый раз, рассматривая совместные фотографии человека и обезьяны, я дивлюсь тому, что морды обезьян гораздо выразительнее, их эмоции не спрятаны, не скрыты, как у человека, который всегда может сделать нужное выражение лица.
Хотя и обезьяна, подражая человеку, может стать его кривым зеркалом, все же, когда они рядом, когда оба позируют, контраст разителен.
Что касается кошатников, то они могут часами рассказывать, как умны кошки.
Мы живем в чудесном мире, где всюду разум, будь то птичий мир, мир насекомых или мир рыб. И все это творчество Бога!
Когда я прочитал историю о Чарльзе Дарвине, который молился, я очень долго смеялся. Об этом рассказал известный английский литератор, который пришёл в дом к Дарвину, и сын автора "теории эволюции" сказал гостю:"Подождите немного, сейчас мой отец молится!".
Среди учёных мало атеистов, особенно, как показало исследование, среди математиков.