Колонизация России

Валерий Ермыкин
Человек может понять лишь то, к пониманию чего он готов. Я раньше смотрел американский художественный фильм 2005 года «Царство небесное». Мне он понравился: динамичный сюжет, хорошие артисты. Но у меня и мысли не возникало, что он напрямую связан с событиями, предшествующими основанию Российского государства.

Википедия - сюжет фильма (отрывки): «Балиан и госпитальер - слуга его отца вместе с Тиберием, военачальником Иерусалима, обсуждают события на святой Земле. Тиберий заявляет, что Саладин (Салах ад-Дин, султан Египта), и король с трудом сохраняют шаткий мир, который ежедневно нарушают фанатики, прибывающие из Европы, во главе с Рено де Шатильоном  и  Ги де Лузиньяном, мужем Сибиллы (сестрой короля Иерусалима), стремящееся выполнить призыв  папы убивать мусульман. Король отправляет Балиана во владения его отца в Палестине. Он занимается благоустройством края, помогая жителям построить оросительную систему. Саладин направляет огромное войско на замок Керак, принадлежащий Рене де Шатильону, так как караван сарацинов был разграблен тамплиерами. Король заключает с Саладином мир и приказывает арестовать Рено де Шатильона, однако в виду долгого похода, умирает спустя несколько дней. Став королём, Ги де Лузиньян приказывает освобождённому из тюрьмы Рено де Шатильону начать гонения мусульман. Тамплиеры вырезают тысячи невинных арабов и даже сестру Саладина. Прибывший в Иерусалим посол требует сдачи Иерусалима и выдачи тамплиеров, однако новый король казнит посла. Он собирает войско под эгидой Крестового Похода и идёт войной на сарацинов. Из-за отсутствия близлежащих источников, половина войска гибнет в пути. Саладин с огромной армией поджидает крестоносцев у холмов Хаттин, где в кровопролитной битве уничтожает христианское войско. Новоиспечённый король попадает в плен, а Рене де Шатильона казнит Саладин. Балиан и Тиберий после битвы приезжают к Хаттину. Тиберий с досадой и отчаяньем заявляет, что надежды отстоять Иерусалим нет, после чего отправляется на остров Кипр. С Балианом остаётся только горстка рыцарей, ввиду чего он дарует рыцарские титулы оруженосцам и мещанам. Немногочисленный гарнизон Иерусалима готовится к осаде. Салах-ад-Дин направляет войско на Иерусалим. Рыцари отчаянно защищают город и, благодаря тактическому мастерству Балиана, а также самоотверженности жителей, им удаётся устоять перед войском Саладина. Саладин начинает переговоры, в результате которых Балиан сдаёт город при условии сохранения жизни рыцарям и мирным жителям. Саладин с триумфом входит в Иерусалим. Балиан вместе с Сибиллой, отказавшейся от короны, возвращается во Францию. Вместе с Сибиллой Балиан отправляется навстречу новой жизни. Он готов начать жизнь с чистого листа».

Итак, существовали два соперничавших ордена: тамплиеров (храмовников) и госпитальеров (иоаннитов). Орден тамплиеров был уничтожен, а орден госпитальеров с честью и в союзе с королевским домом в полном вооружении возвратился в Европу.

«Заборов М.А. Мальтийские рыцари: историческая эволюция ордена иоаннитов.
/Религии мира. История и современность. - 1984. С. 150-174»: 
«Истоки католического военно-монашеского ордена иоаннитов, или госпитальеров, восходят к эпохе крестовых походов (1096-1291). Однако в отличие от других, сходных с ним (тамплиеров, тевтонских рыцарей), этот орден в преображенном виде дожил до наших дней. Словно оправдывая определение, данное многовековой деятельности ордена одним из его ранних историков, аббатом Р. А. Верто (его труд вышел в 1726 г.), наследники средневековых госпитальеров и поныне считают себя находящимися в «непрестанном крестовом походе». Орден, с XVI в. добавивший к своему титулу прилагательное «Мальтийский», насчитывает 10 тыс. сочленов (главным образом итальянцев).
Ранний период его едва восстанавливается из полулегендарных известий средневековых хронистов. Обычно историки ссылаются на скупое сообщение архиепископа Гийома Тирского о некоем святом муже Жераре, который якобы основал орден около 1070 г., построив вместе с несколькими купцами-амальфитанцами странноприимный дом, или госпиталь (hospitium – «жилье для приезжих», «пристанище») на земле бенедиктинского монастыря в Иерусалиме. Позднее они же возвели – «на расстоянии камня, брошенного от Церкви Св. Гроба», - другой монастырь, при котором учредили приют для паломников с особым отделением для больных. Согласно преданию, герцог Годфруа Бульонский, первый государь Иерусалимского королевства, поручил Жерару наладить в его монастыре исцеление раненых крестоносцев и пожаловал - на содержание госпиталя - деревушку Сальсала в окрестностях Иерусалима. Жерар, со своей стороны, якобы попросил «защитника гроба господня» выделить в помощь ему нескольких рыцарей.
В истории ордена отчетливо выделяются пять главных фаз:
1) период крестовых походов (до 1291 г.), когда иоанниты были составной частью феодальных верхов в государствах крестоносцев;
2) краткая «интерлюдия» - поселение на Кипре после краха владычества франков в Палестине (1291-1310);
3) пребывание на Родосе (1310-1522) – «героический» этап и вместе с тем стадия окончательного сформирования ордена как феодально-аристократического сообщества;
4) период его истории в качестве собственно Мальтийского ордена (1530-1798) - эпоха наивысшего взлета и последовавшего затем упадка, завершившаяся изгнанием рыцарей из их островных владений Наполеоном I;
5) с 1834 г. по настоящее время - период постепенной адаптации к капиталистической действительности и превращения ордена, покровительствуемого папством, в орудие реакционного клерикализма.
Во времена крестовых походов ассоциация фигурирует в документах римской курии под названием «Орден всадников госпитальеров св. Иоанна Иерусалимского». В условиях столкновений с соседними мусульманскими княжествами, «мятежей» населения Ливана, Сирии и Палестины герцогам и графам, утверждавшимся здесь, приходилось всегда быть начеку. Они нуждались в постоянном, хотя бы минимальном, контингенте ратников, которые одновременно могли служить и «братьями милосердия». При таких обстоятельствах главными задачами ордена сделались: оборона франкских государств от сарацин; расширение границ завоеванных земель - в войнах с арабами и сельджуками; усмирение бунтов закрепощенного местного крестьянства, защита паломников от нападений «разбойников». Везде и повсюду неустанно сражаться с врагами христианской веры - такого рода деяния вменялись церковью в первостепенную заслугу перед всевышним: павшим в бою с «неверными» гарантировалось спасение после смерти, и госпитальерский крест о восьми концах символизировал «восемь благ», ожидающих праведников в раю (белый цвет креста был знаком целомудрия, обязательного для иоаннитов). (Прим. авт. Православный крест тоже имеет 8 концов.)
Орден со временем стал головным боевым отрядом государств крестоносцев и папской теократии. Римские «апостолики», стремясь использовать иоаннитов в собственных целях, предоставляли ордену всяческие привилегии. Он был изъят из подчинения местной светской и церковной администрации. Орденом распоряжался сам святой престол, который требовал от властей неукоснительного соблюдения пожалованных госпитальерам привилегий. Они получили даже - к неудовольствию остального духовенства - право собирать десятину в свою пользу. Епископы не вправе были отлучать госпитальеров, подвергать интердикту их владения. Священники ордена отвечали за свои поступка только перед его капитулом и т. д.
Увидев в госпитальерах надежных защитников своих новообретенных владений, феодальный мир Запада с готовностью изъявил согласие нести материальные издержки, необходимые для обеспечения ордену военной мощи, - от государей и князей в его сокровищницу полились, словно из рога изобилия, щедрые денежные пожертвования. Не скупились короли и знатные сеньоры и на земельные пожалования. Через несколько десятков лет после своего создания орден владел многими сотнями деревень, виноградниками, мельницами, угодьями. У него образуется обширный домен - и на Востоке, и на Западе. В орденских поместьях трудятся десятки тысяч крепостных и других феодально-зависимых крестьян. Возникают крупные земельные комплексы, приносящие солидные доходы братьям-рыцарям, - командорства. Управители этой недвижимости - командоры должны были ежегодно отчислять в казну ордена часть получаемых доходов (responsio). Формируется и административно-территориальная организация, а соответственно с нею - иерархическая структура ордена: командорства соединяются в бальяжи (великие командорства), бальяжи - в приорства или великие приорства. Эти последние группируются в «языки», или провинции («язык» Франция, например, где у госпитальеров и появились первые владения за пределами Палестины - приорство Сен-Жилль в Провансе, включал Шампань и Аквитанию и т. д.). Текущими делами ордена ведает совет при великом магистре, над ним возвышается святой капитул, созываемый каждые три года. Орден, вступление в который сулило заманчивые перспективы - земное благоденствие и гарантировавшееся церковью небесное спасение, - сделался притягательной силой для сеньоров, а более всего - для рыцарской мелкоты. Отовсюду она устремляется в ряды госпитальеров. Вначале простая орденская иерархия (три категории госпитальеров: рыцари, капелланы и оруженосцы) мало-помалу усложняется, создается градация соподчиненных должностей и титулов: за главой ордена - великим магистром на ярусах этой феодальной пирамиды располагаются восемь «столпов» (pilier) провинций («языков») - они занимают главные посты в ордене; далее следуют их заместители - лейтенанты, потом бальи трех разрядов, великие приоры, приоры и т. д. Обладатели каждого титула получают и внешние знаки различия (великие приоры, приоры и бальи, например, носят помимо полотняного или вышитого по шелку креста еще и большой золотой крест на ленте через шею). (Прим. авт. У православного священника крест на груди). Все это подхлестывает честолюбие младших сыновей феодальных фамилий. «Интернациональный» по составу, орден строго требовал от всех вступавших в него документальных доказательств благородного происхождения, притом в нескольких поколениях.
Прибрали к рукам госпитальеры и мощные крепости в стратегически важных местах государств крестоносцев (система таких укреплений тянулась от Эдессы до Синая). Самыми могучими цитаделями госпитальеров были две: Крак де Шевалье, на склоне одного из отрогов горной цепи Ливана, господствовавший над близлежащей равниной, через которую шли пути от Триполи (на западе) в долину р. Оронт (на востоке), и Маргат (Маркаб), в 35 км от моря, к югу от Антиохии. Громада его руин высится и по сей день. Госпитальеры стали своего рода мобильной гвардией государств крестоносцев. Летучие отряды орденских рыцарей готовы были по первому сигналу ринуться из своих крепостей и казарм туда, где возникала надобность в их оружии. Богатства и влияние ордена увеличивались. Его положение на франкском Востоке становилось тем прочнее, что папский Рим был далеко и зависимость от него на практике оказалась призрачной. Госпитальеры, по сути, были автономной корпорацией.
В 1187 г. после разгрома крестоносцев Салах ад-Дином при Хаттине (4 июля) и взятия Иерусалима (2 октября) уцелевшие госпитальеры покинули город, в котором продержались 88 лет. После утраты Иерусалима госпитальеры наряду с храмовниками остались единственной боеспособной силой сохранившихся на Востоке франкских государств. Они приобрели важные позиции и в делах их управления, внутренней и внешней политики. Ни один политически ответственный шаг не предпринимался без ведома и участия великого магистра ордена. В руках иоаннитов все еще оставались грозные Крак де Шевалье и Маргат. Благодаря своим разросшимся европейским владениям иоанниты располагали значительными денежными средствами. К 1244 г. у ордена имелось до 19 000 поместий.
Между тем дело крестовых походов явно клонилось к закату. Связавшие с ними свое благополучие и амбиции госпитальеры словно не замечали перемен. Пополняя свои ряды свежими силами, орден продолжал приумножать собственные богатства. Иоанниты занялись ростовщическими и банковскими операциями. В отличие от храмовников, с которыми они постоянно соперничали, госпитальеры вкладывали свои деньги в недвижимое имущество. В то же время орден все больше переносил свою деловую активность на море. Он обзавелся флотом и взял на себя перевозку паломников: за приличное вознаграждение пилигримов отправляли из Италии и Прованса в Сен-Жан д'Акр, потом доставляли обратно. Орден даже вступил в соперничество с марсельскими судовладельцами. Теснимый мамлюкским Египтом, он, тo и дело, менял свое местопребывание: Тир, Маргат, Сен-Жан д'Акр. В сражении за эту крепость госпитальеры бились с крайним ожесточением, великий магистр Жан де Вильер был тяжело ранен. 18 мая 1291 г. этот город, последний оплот крестоносцев на Востоке, пал. Одной из причин того, что крестоносцам не удалось закрепиться на территориях, которыми они владели около двух столетий, были не утихавшие распри госпитальеров с тамплиерами, порожденные алчностью тех и других. Не желая примириться с потерей своих владений и былого могущества в «Святой земле», одержимые не столько враждой к «неверным», сколько жаждой наживы, рыцари ордена не оставляли мысли об отвоевании Палестины. Великий магистр Жан де Вильер с немногими уцелевшими «братьями» перебрался в том же году на Кипр, в королевство Лузиньянов, где госпитальеры уже раньше имели свои замки и поместья (в Колосси, Никосии и др.). Анри II Лузиньян, носивший также громкий титул короля Иерусалимского, пожаловал им Лимиссо (Лимассоль), и папа Климент V утвердил это пожалование. Госпитальеры возобновили военные действия против мамлюков, совершая пиратские рейды на ливанское и сирийское побережья. Оставаться вблизи «Святой земли» и при первой возможности постараться отбить ее у врагов Христа - этой цели подчинили госпитальеры свою воинскую активность. Они сосредоточили усилия прежде всего на создании военного флота, без которого нечего было и помышлять о достижении поставленной цели. В ордене вводится должность адмирала (чаще всего ее предоставляли многоопытным мореходам из Италии). Вскоре флот иоаннитов превзошел флот самого Кипрского королевства. Великий магистр Гийом Вилларэ (1296-1305) принимает решение: остров Родос, плодородный, изобилующий удобными гаванями, расположенный вблизи берегов Малой Азии, сравнительно недалеко от Кипра и Крита, - вот где обоснуется орден, чтобы, не отвлекаясь ни на что другое, всецело посвятить себя борьбе за дело христианства. Родос номинально принадлежал ослабевшей Византии. Во время приготовлений к войне с нею Гийом Вилларэ умирает, выдвинутый им проект реализует его брат и преемник Фульк Вилларэ (1305-1319). В 1306-1308 гг. при содействии генуэзского корсара Виньоло Виньоли госпитальеры захватили Родос. Еще осенью 1307 г. великий магистр заручился поддержкой папы Климента V, утвердившего госпитальеров в их новых владениях. В 1310 г. сюда была перенесена резиденция капитула. Орден стал называться теперь «сувереном Родоса». Иоанниты продержались тут более двух столетий. За это время окончательно сложилась организационная структура ордена. Он превратился в своеобразную аристократическую республику, в которой полновластие избиравшегося пожизненно великого магистра (обычно из французских сеньоров) контролировал и ограничивал высший совет должностных лиц ордена: «столпы» восьми «языков» (Прованса, Оверни, Франции, Арагона, Кастилии, Италии, Англии, Германии), некоторые бальи, епископ. Вошло в традицию закрепление за «столпами» каждого «языка» определенных функций: «столп» Франции - великий госпитальер считался первым в иерархии после великого магистра; «столп» Оверни - великий маршал командовал пешими войсками; «столп» Прованса обычно исполнял обязанности казначея ордена - великого прецептора; «столп» Арагона был интендантом, ведавшим орденским «хозяйством» (его титулы - дралье, кастеллян); «столп» Англии (он именовался туркопилье) командовал легкой кавалерией; «столп» Германии отвечал за укрепления (великий бальи, или магистр); «столп» Кастилии был великим канцлером - своего рода министром иностранных дел, хранителем документации ордена (его уставов и пр.). Широкое развитие получило у иоаннитов в родосский период морское дело. Они переняли лучшие достижения искусных в кораблестроительстве и кораблевождении родосцев и сами стали сооружать двухрядные боевые дромоны (галеры) по 50 гребцов в каждом ряду, научились применять «греческий огонь». Флот ордена включал громадные по тем временам суда. В особенности выделялась шестипалубная, обшитая свинцовыми пластинами, уставленная пушками «Святая Анна» - боевой корабль, считающийся первым в истории морским «броненосцем».
В начале XIV в. госпитальерам необычайно «повезло»: после ликвидации в 1312 г. ордена тамплиеров его имущество (большая часть домена, деньги и пр.), согласно булле папы Климента V Ad providam, было передано родосским рыцарям.
С XIV в. у ордена, как и у всей Европы, появился новый и наиболее опасный враг - османы, рвавшиеся на Запад. 29 мая 1453 г. султан Мехмед II захватил Константинополь. В 1454 г. он потребовал от иоаннитов уплаты дани в 2 тыс. дукатов. В ответ последовал гордый отказ, после чего орден приступил к строительству новых оборонительных сооружений. Первая острая схватка с османами произошла в 1480 г. 1 января 1523 г. великий магистр, остатки его рыцарей и 4 тыс. родосцев погрузились на полсотни кораблей и отбыли с Родоса. Вновь начались скитания «бездомных» иоаннитов, длившиеся семь лет. Наконец император Священной Римской империи, во владениях которого «никогда не заходило солнце», Карл V согласился пожаловать ордену остров Мальту: он заботился о защите своих европейских владений с юга. 23 марта 1530 г. в соответствии с актом, подписанным в Кастель-Франко, орден иоаннитов стал сувереном острова, который предоставлялся ему навечно - на правах свободного лена - со всеми замками, укреплениями, доходами, правами и привилегиями и с правом высшей юрисдикции.
Потеряв свою практическую «полезность», орден стал объектом зависти католических монархов, которые зарились на его богатства, и в то же время он все больше компрометировал себя в широком общественном мнении. На репутации ордена негативно сказывались вечные дрязги в его верхах, конфликты «столпов», так или иначе отражавшие общеевропейские коллизии.
В довершение всего в самой организации Мальтийского ордена, искони выступавшего опорой папства и католической церкви, наметились и стали углубляться центробежные тенденции, возникшие в эпоху Реформации на религиозно-политической почве. В 1539 г. рыцари семи из тринадцати командорств Бранденбургского бальяжа перешли в лютеранство. Образовалась евангелическая, по сути самостоятельная, ветвь иоаннитов. Впоследствии к этому бальяжу, в котором со второй половины XVIII в. бразды правления взяли Гогенцоллерны, примкнула шведская, голландская, финская, швейцарская орденская знать. Отношения с Мальтой фактически прекратились, хотя по соглашениям, заключенным в 1763-1764 гг., бальяж с центром в Зонненбурге признавался частью Мальтийского ордена на условии уплаты соответствующих взносов в его сокровищницу. Сложные перипетии пережил и английский «язык», пока наконец во второй половине XVIII в. было восстановлено великое приорство - в качестве англиканской и на практике тоже неподвластной Мальте ветви ордена. Луч надежды на спасение блеснул с совершенно неожиданной, казалось бы, стороны: на Мальту обратил свои взоры устрашенный Французской революцией российский император Павел I, со дня своего вступления на престол призывавший государей противиться «неистовой Французской республике, угрожающей всю Европу совершенным истреблением закона, прав, имущества и благонравия».

Викиедия: «История Тевтонского ордена началась в Палестине во время Третьего крестового похода в 1190 году, когда немецкие паломники под руководством капеллана Конрада и каноника Вурхарда учреждают близ сирийской крепости Акры госпиталь для больных и раненных соотечественников. По другой версии госпиталь основан немецкими купцами из Любека и Бремена, которые по примеру других военно-религиозных орденов, возникших во время  Первого крестового похода, устроили на свои средства братство, имевшее цель оказывать помощь бедным и больным немцам. Герцог Фридрих Швабский принял это братство под своё покровительство и ходатайствовал в его пользу папскую грамоту. Это братство впоследствии получило военный характер и стало известно под именем Тевтонского ордена. Первое время это госпитальное братство входило в структуру ордена Госпитальеров (Иоаннитов).
После основания ордена в Акко в 1190 году, граф Боппо фон Вертхайм с согласия церкви разместил орден в 1212-1220 годах в городке Эшенбах. Образованное в 1305 году комендантство Эшенбах вошло в 1305-1315 годах в комендантство Нюрнберг. Затем после многочисленных обменов, покупок и дарений орден стал единовластным владельцем Нюрнберга. В 1211 году король Венгрии Андраш II пригласил рыцарей для помощи в борьбе с половцами. Тевтоны разместились на юго-восточной границе Трансильвании, в Бурценланде, получив при этом значительную автономию. К 1220 году они построили пять замков: Мариенбург, Шварценбург, Розенау, Кройцбург и Кронштадт - позднее этими именами были названы замки в Пруссии. Эти замки стали плацдармом завоевания практически незаселённых половецких степей. В 1217 году Папой Римским Гонорием III был объявлен поход против прусских язычников, захвативших земли польского князя Конрада I Мазовецкого. Поддавшись уговорам своей русской жены (внучки Игоря Святославича Северского), князь попросил помощи у тевтонских рыцарей, обещав им владение городами Кульм и Добрынь, а также сохранение за ними захваченных территорий. Фридрих II санкционировал начинание золотой буллой 1226 года. Тевтонские рыцари прибыли в Польшу в 1231 году, обосновавшись на правом берегу Вислы. Здесь была построена первая крепость, давшая рождение городу Торн. В добринской земле закрепился Добринский орден. При продвижении на север был основан ряд замков, в том числе Мариенвердер, Рагнит, Тильзит, Велау, Георгенбург, Дурбен, Кандау, Велюн. Вступив на прусские земли, крестоносцы основали замок Бальга. В 1255 году на землях пруссов был основан замок Кёнигсберг. Постепенно под власть Тевтонского ордена попала вся Пруссия. В 1237 году Тевтонский орден вобрал в себя остатки военного братства рыцарей-меченосцев (рыцарей Христа), тем самым распространив свою власть на Ливонию. В захватническом походе на Гданьск (1308) под лозунгом «Jesu Christo Salvator Mundi» (Иисус Христос Спаситель Мира) было уничтожено почти всё польское население (около 10 000 христиан). К этому же времени было захвачено Восточное Поморье. Захват уже не преследовал никаких религиозных целей. Таким образом, к концу XIII века орден, фактически став государством, продолжает политику экспансии на Восток. В 1309 году столицей Тевтонских рыцарей стал город Мариенбург (нем. Замок Марии; польск. Мальборк)».

На западе современной территории России образовалось мощные воинские формирования, нацеленные на захват территорий: Тевтонский орден, контролирующий Пруссию и Прибалтику, и орден Госпитальеров, контролирующих Бранденбург (часть Германии). Они объединились в рамках одной семьи. Георг Вильгельм Бранденбургский (1595-1640) - курфюрст бранденбургский и герцог Пруссии с 1619 года из династии Гогенцоллернов, сын курфюрста Иоганна Сигизмунда. 24 июля 1616 года в Гейдельберге Георг Вильгельм женился на Елизавете Шарлотте Пфальцской, дочери курфюрста Фридриха IV Пфальцского. У супругов родились: Луиза Шарлотта (1617-1676), замужем за герцогом Курляндским Якобом Кеттлером (1610-1681); Фридрих Вильгельм (1620-1688), Великий курфюрст, женат на принцессе Луизе Генриетте Нассау-Оранской (1627-1667), затем на принцессе Доротее Софии Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбургской (1636-1689); Гедвига София (1623-1683), замужем за ландграфом Гессен-Кассельским Вильгельмом VI (1629-1663); Иоганн Сигизмунд (1624).
«Фридрих I (1657 - 25 февраля 1713) - курфюрст Бранденбурга под именем Фридрих III  с 1688 года, первый король  Пруссии  c 1701 года, представитель династии  Гогенцоллернов, сын курфюрста Бранденбургского Фридриха Вильгельма, прозванного Великим курфюрстом».
[1651-1713](6-0) кроме образа «Фридрих I» имеет и другой образ  «Вещий Олег, умер 912 год». А брат [1658-1706] его жены  имеет образы: «Рюрик, умер 879 год»; «Граф (с 1702) Фёдор Алексеевич Головин (1650 -30 июля (10 августа)  1706, Глухов,  Левобережная Украина) - один из ближайших сподвижников Петра I, боярин (1692), глава внешнеполитического  ведомства (президент Посольских дел), генерал-адмирал (1699) и первый в России генерал-фельдмаршал (1700). В разное время управлял также Военно-морским приказом, Оружейной, Золотой и Серебряной палатами, Сибирским наместничеством, Ямским приказом и Монетным двором. Первый кавалер высшей государственной награды - ордена Святого Андрея Первозванного (10 марта 1699 года)».

Современную историю начал писать брат «Рюрика» [1658-1706] - [1654-1716], который имеет образ «Готфрид Вильгельм Лейбниц (21 июня (1 июля) 1646 -14 ноября 1716) - немецкий философ, логик, математик, механик, физик,  юрист, историк,  дипломат, изобретатель и языковед. Готфрид Вильгельм Лейбниц первым обратился к вопросу о возникновении российской правящей династии, который связывался в первую очередь с проблемой образования Древнерусского государства. Лейбниц начал свою работу с вопросов происхождения генеалогий».

Россия – государство, созданное христианскими протестантскими орденами, поэтому, наверное, вместо денежного вознаграждения, любят награждать орденами и медалями.  Расставив даты на законные места, получим реальную историю.
Иисус Христос – обобщённый образ отца и сына, убитого в 1303 году, поэтому битвы за гроб Господень начались только в 14 веке. Византия пала под ударами османов в 1598 году. Завоевание  России началось в 1690 году.  Вначале поляки - католики разрешили воспользоваться своей территорией и «рыцари» подмяли под себя мусульманское Поволжье, центральную Россию, Украину, а потом как в сказке о лисе, захватившей домик зайца, подмяли поляков и Римскую церковь под себя.