Роман с продолжением. 4 глава

Баширова Шаира
    Сергей сидел напротив Виктора Петровича с растерянным видом, но уверенность мужчины, вселила в него надежду.
    - Собственно и рассказывать нечего. Выпускной вечер, все веселились, танцевали и я тоже... потом Олег позвал во двор. Он знал, что я не пью и не курю, сказал, воздухом подышать хочет и музыка громко играет, уши заложило. Следом за нами и Игорь пошёл. К тому времени, они успели изрядно выпить, особенно Игорь, мы никогда с ним не ладили, а тут... он про моих родителей ляпнул, ну я и не выдержал, вмазал ему в морду. Я потом почти сразу и ушёл, а Игорь остался с Олегом. Они, вроде, хотели идти к берегу моря, зОри со всеми классами встречать. А я домой пошёл. Утром за мной пришли, надели вот это и увели, - показывая на руки, на которых были надеты наручники, рассказал Сергей.
    - И это всё? Может ты возвращался назад? - спросил Виктор Петрович.
    - Нет, настроение упало, да и изначально не хотелось до утра оставаться, - глядя открытым взглядом на адвоката, произнёс Сергей.
    - Олег... Самойлов, кажется... он сказал, что ты был зол на Игоря и вполне мог вернуться назад, - сказал Виктор Петрович, записывая что-то в блокнот.
    - Я не знаю, почему он так сказал, но я не возвращался и сразу ушёл домой, - ответил Сергей.
    - Я-то тебе верю, сынок, но видимо, на Олега надавили. Иначе, зачем бы он так сказал? - с сожалением глядя на Сергея, подумал Виктор Петрович.
    - Хорошо, может что-то передать твоим родным? Принести тебе сюда ничего не смогу, не пропустят. А пока, я должен идти. Держись, сынок, я постараюсь тебе помочь, - сказал он вслух, поднимаясь из-за стола и закрывая свой дипломат, положив в него ручку и блокнот.
    - Скажите им, что я в порядке. Пусть не волнуются за меня... у отца сердце, ему волноваться нельзя. Спасибо Вам... - поднимаясь следом за адвокатом, ответил Сергей.
    Дежурный, который всё это время стоял в дверях, отвёл Сергея в камеру.
    - Ну что Виктор Петрович? Признался он Вам? - спросил майор, когда Виктор Петрович вернулся в его кабинет.
    - Вы ведь и сами не верите в то, что этот мальчик мог убить своего одноклассника, верно, Егор Алексеевич? - с сарказмом спросил Виктор Петрович.
    - Не скажите, Виктор Петрович! Не скажите... в этом кабинете, я таких вот мальчиков... хм... невинных, столько повидал! Что у Вас? А, давайте подпишу, - взяв из рук адвоката пропуск и быстро подписав его, ответил майор.
    Виктор Петрович, ничего не ответив, взял листочек и вышел из кабинета. Мужчина понимал, что защиту строить просто на показаниях Сергея, будет не то, что трудно, невозможно. Сев в свой Опель, он поехал к дому, где жили Олег Самойлов и убитый Игорь Мордвинов. К Дмитрию и Полине он решил заехать позже, ведь сейчас он не может сказать им ничего утешительного. Олега дома не оказалось, впрочем, Виктор Петрович на лицо его не знал. У подъезда Мордвинова Игоря, собралась толпа, но тело Игоря ещё не привезли из морга, где проводили экспертизу.
    - Простите... не подскажете, нет среди тех ребят Олега Самойлова? - спросил Виктор Петрович, подойдя к женщинам, которые стояли в ожидании, недалеко от подъезда.
   - Так вон он! В чёрной футболке, с длинными волосами, - показывая рукой в сторону стоявшись неподалёку ребят и девушек, большинство из которых были одноклассниками убитого, сказала полная женщина, низенького роста, с рыжими кудряшками.
    Поблагодарив её, Виктор Петрович подошёл к группе ребят и девушек, они тихо обсуждали произошедшее.
    - Я ни за что не поверю, что Сергей убил Игоря! Хоть убейте, не поверю! - уверенно заявила Люся, которой очень нравился Сергей.
    - Не бросайся словами, Люська! Хватит, убили одного уже! Лучше помалкивай... - одёрнул девушку Вадим, её одноклассник.
    - Но она права, не мог Сергей такого сделать... - с сомнением произнёс Лёша.
    Олег стоял чуть в стороне и молчал. Его глаза испуганно блуждали. Он мог просто уйти домой, но видимо и дома не находил покоя. Виктор Петрович, стоя в стороне, смотрел на его реакцию, выжидая, что же ещё скажут молодые люди. Но посмотрев на него, ребята замолчали и Виктор Петрович подошёл ближе.
    - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктор Петрович. Я адвокат вашего одноклассника, Сергея Павленко. Что можете о нём сказать? Мог он убить Игоря Мордвинова? И вообше... каким был ваш одноклассник? Ведь вы все проучились с ним не один год, верно? - спросил Виктор Петрович.
    Все разом встали на защиту Сергея.
    - Сергей не мог никого убить, наоборот, он всегда защищал слабых, - высказалась одна из девушек.
    - Честный, прямолинейный, Сергей был тихим, да, но хорошим, поверьте! - волнуясь, воскликнула Люся.
    - Он мог в морду дать, но заслуженно. Но убить... нет! Только не Сергей! - уверенно произнёс Вадим.
    - А кто, если не Сергей? - в упор глядя на Олега, спросил Виктор Петрович.
    Олега смутил его взгляд, но голову он не опустил.
    - Не он... тогда кто? - подумал Виктор Петрович, который в силу своей профессии неплохо разбирался в людях.
    - Это кто-то чужой, из класса этого бы никто не сделал. Я однажды видел... но утверждать не могу... в туалете, Игорь нюхал что-то... не знаю, что это было, белого цвета. Но увидев меня, он тут же отвернулся, - тихо, почти в самое ухо Виктора Петровича, произнёс Лёша.
    - А ты мог бы повторить это на суде? - так же тихо спросил Виктор Петрович.
    Лёша испуганно отошёл на пару шагов.
    - Нет, я же сказал, что не могу с уверенностью утверждать это, - ответил парень.
    - Хорошие же у тебя друзья, Сергей, - с сожалением глядя на всех, подумал адвокат.
    - Олег Самойлов? - вплотную подойдя к парню, спросил Виктор Петрович.
    Ребята молчали и смотрели на представительного мужчину, в дорогом костюме и дорогих туфлях.
    Олег с недоумением посмотрел на адвоката.
    - Как я уже говорил, я адвокат Сергея Павленко, кстати, Вашего одноклассника и друга, кажется. Я хотел бы задать Вам несколько вопросов, может отойдём? - предложил Виктор Петрович.
    Олег подумал, что так будет лучше, он бы не хотел, чтобы ребята слышали их разговор, поэтому первый отошёл подальше, почти к углу дома.
    - Ты сказал, что Сергей мог вернуться и убить Игоря... почему? Может ты это видел? - с ходу задал вопрос Виктор Петрович.
    - Ничего я не видел. Я не говорил, что Сергей мог убить Игоря... только то, что он мог вернуться назад... - испуганно озираясь по сторонам, произнёс Олег.
    - Ну хорошо, так почему ты подумал, что Сергей мог вернуться назад? - спросил Виктор Петрович, взяв из дипломата блокнот и ручку.
    - Если будете записывать, я ничего говорить не буду, - тихо сказал Олег, пройдя за угол, так как увидел, что ребята смотрят на них.
    - Хорошо. Расскажи всё, что знаешь. Сергея обвиняют в жестоком убийстве Игоря Мордвинова, с нанесением множества ножевых ранений.  А это тяжёлая статья и парню грозит до двадцати лет заключения. Ты хоть можешь себе представить, что значит двадцать лет тюрьмы, тем более, если ты невиновен? - стараясь говорить спокойно, произнёс Виктор Петрович.
    - Не давите на меня! В этом нет моей вины. Я вообще не хотел ничего говорить, но к нам домой пришли двое, я крепко спал, меня разбудили и сказали, что я должен так сказать следователю, иначе на месте Сергея, окажусь я. Что я должен был делать? - воскликнул Олег.
    Видимо его всё-таки мучила совесть, это было видно по его блуждающему, испуганному взгляду.
    Наступило молчание, Виктор Петрович не стал его нарушать, понимая, что Олегу трудно даётся признание.
    - Когда Сергей ушёл, Игорь был жив. Я тоже разозлился на него, поэтому не стал дожидаться и вернулся в фойе, но Игорь следом за мной не пришел. Я подумал, что он тоже ушёл домой. Мы с ребятами до четырёх утра веселились, я и забыл о них... ну, в смысле и о Сергее, и об Игоре, потом пошли встречать зОри, на берег Балтийского моря, пешком прошли до Бранденбургских ворот. Вместе со всеми, я дошёл до дома и тут мы все разошлись. Я и предположить не мог, что в это время Игорь, уже мёртвый, лежит во дворе школы. Это все, что я знаю, - закончил говорить Олег.
    Парень облегчённо вздохнул, сбросив с себя вину, словно огромный камень  с души. Но вдруг, посмотрев на Виктора Петровича, он отрешённо произнёс:
    - На суде я этого говорить не буду. Мне очень жаль Сергея... помогите ему! Но быть на его месте... я пошёл...   
    Произнеся это, Олег было отошёл в сторону, где ещё стояли ребята и обсуждали произошедшее, потом остановился и обернулся.
    - Лёша правду сказал... Игорь употреблял что-то, в смысле, нюхал, но мы не придавали этому значения. Правда, после этого, Игорь менялся, становился весёлым и разговорчивым. Однажды и мне предложил попробовать, сказав, что это блаженство... я отказался. Думаю, это были наркотики, хотя у нас это запретная тема... и я Вам этого не говорил, - сказав это, Олег быстро ушёл, так и не взглянув в глаза Виктора Петровича.
    - Кем же ты вырастешь... засранец? - разочарованно произнёс Виктор Петрович, уходя к своей машине.
    Сергей стоял возле железных дверей камеры, отвернувшись лицом к стене, как ему и приказали. Дежурный снял с него наручники и открыл тяжёлую дверь.
    - Проходи! - сказал он.
    Сергей молча зашёл в камеру и услышал, как за ним закрыли дверь, звук задвижки, будто бы стучал в мозг парня. Всё, что происходило с ним, было реальностью, но Сергей никак не мог поверить, что всё происходит на самом деле.
    - О! У нас в хате заезжий пассажир! Может он чепушила, а, Шрам? Пошманать его? - подойдя в развалку к Сергею и раскрыв руки, словно хочет обнять его, сплёвывая на бетонный пол, произнёс один из сидельцев камеры.
    - Не вякай, Шершень! Не гони арапа! Пока тема не ясна, усохни! За базар ответ держать надо. А ты проходи-ка... малявы на тебя ещё не было, прогон подождём. На чём повязали тебя, казачок? - не вставая со скамьи, говорил другой сиделец, которого назвали Шрамом, правда, никакого шрама Сергей на его лице не увидел.
    Из того, что тут говорили, Сергей ничего не понял и продолжал молча стоять, потом его словно осенило. Он читал некоторые жаргонные слова в детективах и смотрел по телевизору фильмы про бандитов.
    - Здравствуйте! Вернее, это... вечер в хату, привет честнОй братве! - неуверенно произнёс Сергей.
    В камере находилось три человека и видимо, за главного был этот Шрам, вёл он себя более привольно и нагло.
    - Хм.. ха-ха-ха! Свой пацан! Присаживайся, братишка. Шершень? Жратву готовь, жрать охота! - засмеявшись, сказал Шрам.
    Шершень взглянул на третьего сидельца, резко кивнув ему головой.
    - Давай, Дикарь, вынь шкеру, по ходу, вечер в хате, - сказал Шершень.
    Сергей осторожно присел и молча ждал, что же будет дальше. Он лихорадочно вспоминал эпизоды из  фильмов, но никак не мог вспомнить, в голову от напряжения и усталости, ничего не приходило.
    - Ну, братишка... колись! За что тебя загребли? Что тебе шьют? Повязали за что? - спросил Шрам, стуча чётками по столу, перебирая их одной рукой.
    - Вы имеете ввиду, за что меня арестовали? - наконец спросил Сергей.
    - Ооо... видать не обстрелянный ты ишо! Шершень? Остальное зашкерить надо, шмонать будут маски шоу! - обернувшись к парням, сказал Шрам, когда они  поставили на стол консервы, колбасу, буженину и куски хлеба.
   - Меня в убийстве обвиняют. Но я не убивал... - устало ответил Сергей.
    - Значится... чалиться будешь запрОсто так, лет пятнадцать, если повезёт. А то и четвертак впаяют! Ладно, ешь... разберёмся... - ответил Шрам, ломая хлеб и неровно отрезая кусок буженины и отправляя всё в рот.