15 января 1942 года

Олег Каминский
Североморский театр боевых действий:
На мурманском и кандалакшском направлениях обе стороны вели беспокоящий артиллерийско-миномётный огонь.
Авиация Северного флота выполнила 28 самолёто-вылетов на воздушную разведку и прикрытие своих сил и объектов, а также бомбила Варде.
Неприятель бомбил губу Эйна, железнодорожные станции Тайболу и Лопарскую. Одиночный самолёт обстрелял брандвахтенное судно на линии дозора мыс Сеть-Наволок – о. Кильдин, а в районе о. Сосновец в Белом море немецкий бомбардировщик повредил ледокол «Иосиф Сталин». Для оказания помощи ледоколу был направлен сторожевой корабль СКР-18 (ледорез «Литке»).
6 сторожевых катеров типа «МО» и английские тральщики «Саламандер» («Salamander») и «Бритомарт» («Britomart») произвели безуспешный поиск вражеской подводной лодки в Мотовском заливе.

Балтийский театр боевых действий:
Под Ленинградом эсминец «Стройный» обстрелял войска противника в районе Красного Бора.
Авиация Балтийского флота прикрывала ледовую трассу на Ладоге и бомбила вражеские части в районе Погостье, Виняголово, Шапки.

Черноморский театр боевых действий:
Части Севастопольского оборонительного района вели разведку боем, отражая атаки противника.
Вражеская артиллерия обстреливала Севастополь, потопив парусно-моторную шхуну «Москва».
Под Феодосией неприятель перешёл в наступление и достиг рубежа высота 236,4 - Коктебель.
Авиация Черноморского флота бомбила войска противника под Севастополем и на Феодосийском участке фронта.
Вражеские самолёты бомбили Керчь, Камыш-Бурун, косу Чушка, Тамань, Комсомольск, транспорты в Керченском проливе.
В воздушном бою сбит 1 Ме-109. Наши потери – 1 самолёт.
Отряд корабельной поддержки судакского десанта (линкор «Парижская коммуна», эсминцы «Безупречный», «Железняков») и отряд высадки (крейсер «Красный Крым» с 560 десантниками на борту, эсминцы «Сообразительный» и «Шаумян» с бойцами десанта) вышли из Новороссийска в назначенные районы.
В Севастополь прибыла подводная лодка М-36 (капитан-лейтенант Комаров В.Н.), а подводные лодки М-33 (капитан-лейтенант Суров Д.И.) и М-35 (капитан-лейтенант Грешилов М.В.) убыли в Очамчире.
Межбазовые переходы осуществляли 2 канонерские лодки и 1 тральщик. Переходы 10 транспортов на театре обеспечивали 1 лидер, 1 базовый тральщик и 2 сторожевых катеров.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1992 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...