Любовь по переписке

Нина Семёновна Кузнецова
Марина Ивановна Цветаева (1892-1941) - знаменитая русская поэтесса, прозаик,
переводчик, оставила яркий след в литературе 20 века.
Родилась 8 октября, отец - профессор-филолог университета, мать - пианистка.
31 августа 1941 года Марина покончила с собой.
Несмотря на официальный брак, не отказывалась от романов на стороне.
Марина Цветаева не раз влюблялась по переписке. Писала Волконскому, Волошину,
Бахраху, Пастернаку, Гронскому, Тарковскому - всех не перечислить.
Особенно показательна история переписки с тяжелобольным поэтом Анатолием Штейгером - его стихи и воспоминания о детстве произвели большое впечатление на Цветаеву.
Она написала от сердца - Штейгер ответил. Завязалась искренняя, полная понимания
и чувств, переписка.
Цветаева даже поехала к больному поэту, купила ему куртку в подарок, но
произошло страшное разочарование.
Поэт оказался совершенно не похож на тот образ, который создала в своём воображении поэтесса.
Он что-то не так сказал, не так сделал, намекнул на свою ориентацию - и произошло то, что должно было произойти.
Цветаева написала гневное письмо и даже попросила куртку обратно. От обиды. Хотя Штейгер был ни в чём не виноват.
Мудрый юноша заранее предупреждал в письме: мол, вы осветили меня своим отражённым светом, а потом вы меня непременно разлюбите. Так и вышло.
Недаром про Цветаеву говорили:"Марина выдумывает людей". Это свойственно всем
поэтам. А сейчас психологи говорят, что это свойственно всем людям, особенно
при недостатке информации о другом человеке. В этом опасность любви по переписке.

При письменном общении мы видим только слова, но мозг не может, так сказать, сидеть без дела.
И начинается удивительный процесс наделения собеседника разнообразными качествами, мозг как бы дорисовывает его портрет и перед нами живой человек.
Часто романы по переписке кончаются тем, что один человек страстно влюбляется
в своего воображаемого возлюбленного.
А второй человек, получив необходимую уверенность в себе и побуждение к нормальным отношениям, знакомится с кем-то в "реале".
Или улучшает отношения со старым, слегка поднадоевшим партнёром, 
получив новый  эмоциональный импульс.
Брошенный друг горько плачет, глядит в экран в ожидании дорогого письма и всё надеется:"Карлсон вернётся!"
И другой человек, может быть, не виноват: мы сами вообразили его и полюбили,
как Пигмалион статую.