Загадка одного дня

Людмила Алексеева 3
           Держу в руках серый снимок флюорографии. Ничего особенного в нём нет, в этом даже патологии нет. До сих пор не могу отделаться от тревоги за подругу, которая разглядела чудеса за кадром. Присаживаюсь на диван и погружаюсь в воспоминания:

- Танюшка, привет. Как дела? Мы с тобой сто лет не виделись. Приходи, поболтаем. Мне так хочется тебя увидеть! У меня есть, что тебе поведать! Просто жуть, как хочется поделиться! Но кроме тебя никому не могу рассказать – засмеют. Приходи, пожалуйста,- звонит Инна – моя единственная подруга со школьной поры.
Она живёт одна, поэтому наши посиделки, чаще всего, у неё. У нас большая семья,  поговорить по душам никак не удастся. Дочка сестры будет крутиться рядом, и как-то незаметно заберётся на колени гостье, тихонечко начнёт трогать новые серёжки на Инне, гладить её  сумочку,  с любовью заглядывать в красивое и приветливое лицо, поэтому  какие уж тут секреты и задушевные беседы, когда маленький человек требует к себе внимания. Мама обязательно накроет стол к чаю: как же можно без угощения. Дед обожает Инну, выйдет поздороваться, спросить как жизнь молодая. Инке нравится гостить у нас, где все её любят и окружают искренним вниманием, но по душам мы можем поговорить только у неё.  «Тоже соскучилась, давненько не общались. Новостей накопилось! Пора душу излить. Конечно, надо ехать.»

- Инночка, жди. Через час буду у тебя.

- Вот,  здорово! Жду, Танюшка! Жду! – обрадованно тараторит Инна.

           Через час мы расположились у неё на кухне. Я предусмотрительно прихватила тесто и мясной фарш. Хотелось побаловать подругу домашними пирогами, чтобы с пылу, с жару - из духовки.  Сама она не печёт пироги. Говорит, что не хочется для одной суетиться у плиты. А для меня это дело привычное: добавила в фарш рубленой картошечки, луку, масла, раскатала тесто, защипала пирог, дала ему  растронуться и поставила в духовку. Вскоре кухня наполнилась умопомрачительным  ароматом выпечки. Инна то и дело заглядывала на пирог через стекло печки, как малый ребёнок, сияла глазами, благодарно обнимала меня. Её квартирка сразу преобразилась: стала, если так можно сказать, жилой, уютной, домашней.
Пока испечённый пирог «отдыхал» под полотенцем, мы накрыли стол. Я ждала, что Инна начнёт делиться своими новостями сразу у порога, но она только сейчас решилась начать разговор.
 
- Тань, не сочти меня за дурочку, но вчера просматривая флюшки пациентов, увидела что-то невообразимое: за каждым кадром струился свет. Мне грешным делом показалось, что я вижу души. Снимки разные, но я кроме легочной ткани вижу ещё что-то за ней, ни средостение, ни тень сердца – другое. Я не знаю, как это объяснить, но у одних идёт от снимка свет, тепло, а от других обдаёт холодом. Есть серенькие, невзрачные - обычные.  А некоторые просто светятся: в лёгких пневмосклероз, а за ними сказочно красивый поток света. Один удивительно красивый снимок посмотрела чей, оказалось - бабулечки. Начала сопоставлять по возрасту, по полу, по здоровью – благо сейчас все сведения о больном в компьютере. Но ни под одну категорию поток света не подходит, он индивидуален. Но всё-таки у молодых женщин почти одинаковый:  лёгкий, как одуванчик, сразу вспомнилось, что в душе влюблённой женщины порхают бабочки – правда, похоже. Был один снимок очерчен траурной рамкой – жутко смотреть, я и не стала его разглядывать, посмотрела флюорограмму и быстренько перелистнула. У одних на заднем плане ровный голубой свет, у других розовый, у третьих серый, чёрный… у одних переливается весело, радостно, у других струится ровно, а есть, который мечется.  Это не дежавю. А что? Биополе смогла запечатлеть плёнка? Или душу? Или у меня глюки,- смеётся Инна.
 
Инна – врач рентгенолог. И такой ахинеи я от неё никак не ожидала услышать.  Всё, думаю, приехали…  Ничего не говорю, жду, что дальше скажет, а самой как-то не по себе.

            И в это время раздался дверной звонок. Инна побежала к двери, а я, ошарашенная её рассказом, в недоумении, сидела за столом. Из прихожей доносится весёлый смех и оживлённый разговор. Через минуту Инна вернулась не одна, а с мужчиной, который приветливо улыбался, без тени смущения достал из пакета вино, фрукты и коробку конфет:
 
- Девчата, я к вам с джентльменским набором. Умоляю, примите в компанию. Шёл на запах пирогов, как зомби, преодолевая леса, реки и долины,- смеётся молодой мужчина.

- Да, ладно тебе сочинять,- по-свойски одёрнула его Инна,

- Знакомься,- она весело глянула на меня,
 
– это новый сосед Игорь.

Игорь, прошу любить и жаловать мою задушевную подругу  Танечку,- она приобняла меня и шутливо чмокнула в щёку.
 
- Ой, пирог же стынет! Она быстренько  к чайным чашкам  добавила красивые фужеры,  мне доверили самую ответственную работу – разрезать пирог. Посмеялись над странной сервировкой, где шампанское померкло перед горячим, аппетитным пирогом.  Посидели, посмеялись, уплели за разговорами почти весь пирог, и вдруг Игорь вспомнил, что он приходил по делу:

- Инночка, я был в отпуске, ребята с работы прошли флюорографию, а у меня остался долг. Можно я к тебе забегу, а ты щёлкнешь моё фото, и сразу результат выдашь?

- Какие проблемы. Заходи, конечно.

Мне показалось, что она как-то даже воспрянула от его просьбы.  Когда сосед ушёл, мы переглянулись и явно подумали об одном и том же.

- Кто бы мог подумать, что я смогу заглянуть в душу соседу! Интересно, будет или нет информативным его снимок! Вдруг только обычная легочная ткань и ничего за ней? С виду он нормальный парень, мне нравится его простота и душевность. Но, как говорят: «В тихом омуте черти водятся».
 
- Инночка, а мне показалось, что вы могли бы быть отличной парой,  – посматриваю я на подругу.
 «Как бы было замечательно, если бы у неё сложилась личная жизнь», - промелькнула мысль у меня в голове.

- Таня, давай не будем пока торопиться, это - наш секрет.  Лучше скажи, что ты думаешь о флюшках.

- Относительно флюшек у меня закрадывается сомнение: не снимок ты чувствуешь, а человека. Мы все чувствуем друг друга, даже на расстоянии: одних притягиваем, а других не приемлем, одним симпатизируем сразу и без рассуждений, а других воспринимаем спокойно и хладнокровно. У каждого своя душа и своя аура. А что может излучать серый,  маленький кадр?

- Ну, вот! Ты мне не веришь! Я же людей не вижу, когда просматриваю их лёгкие на плёнке.  Мне уже не терпится бежать на работу, скорей бы выходной закончился. Интересно, что покажет мне снимок Игоря?
 
- А что если там будут сплошные сердечки? – заливаюсь я смехом.

 - Ты мне позвони, я быстренько забегу  в рентген - кабинет, удостовериться в твоих видениях и  его чувствах.

Не зря говорят, что понедельник день тяжёлый: больных у регистратуры – не протиснуться. Люди «оторвались»  в выходной: кто на даче спину сорвал, кто на футболе ногу подвернул, кто на солнышке подгорел – у кого что, поэтому передохнуть было некогда, и  Инночкины выдумки у меня вылетели из головы. Всё-таки к концу рабочего дня заглянула к ней:

- Ну, что? Приходил Игорь? Что снимки поведали сегодня?  - смеюсь я, но тут же обрываю смех: подружка поднимает на меня усталые, грустные глаза и чуть не плача говорит:

- Наверно, надо было молчать. Всё исчезло. Обычные серые снимки, как всегда. Словно мне это привиделось.

- Или приснилось,- добавляю я, крепко обнимая подругу, радуюсь и благодарю Бога за всё.