Данила мастер и Птица счастья. Глава 16

Маргарита Репаловская
Глядя друг на друга в полутёмной мастерской, Алина и Данила молчали, он заговорил первым:

 - Ну, дурак я пьяный, болтнул лишнего, прости меня.

Она молчала, напряжённо глядя в угол.

 - Оставайся, хорошо же живём, я заработаю, кровать купим, дверь поставим.
 - Раньше надо было думать, Данила, и делать, я уезжаю.
 - Алина! - в мастерскую ввалилась тучная Анна Викторовна.

Данила вышел на улицу курить, женщины остались вдвоём:

 - Ровно сорок дней продержалась, - Анна Викторовна вытирала слёзы, - Он же алкоголик бешеный, уже два раза зашивался, а всё никак не угомонится, - она заплакала.

Алина поняла, наконец что именно тут все от неё скрывали.

 - С ним же ни одна женщина жить не может, максимум две недели держатся и сбегают, я на вас нарадоваться не могла, - причитала женщина.
 - Он мне рассказывал, что два года с одной жил в городе, - Алина не верила своим ушам.
 - Да, врёт он всё, чёрт проклятый, никому он не нужен запойный, за всю жизнь так ничего и не нажил, только пропивал всё. Раньше и из дома тащил, что продать можно, отец его и сдал в лечебницу. Думали вылечат, продержался пару лет и снова запойно начал пить. На этот раз думали, хоть угомонится, девушка работящая, серьёзная, ан нет, горбатого видно…, - она не договорила и разревелась, - Ну, за что нам это наказание? – всплеснула она руками, - Мы же с отцом оба не пьющие, в жизни даже не попробовали алкоголя ни капли, не то что курить, а сын спивается.
 
     Алина слушала эту исповедь молча, теперь ребус в её голове сложился: она поняла, почему вся семья так спешила женить Данилу, почему у него не было практически ни одной дорогой вещи и ничем, кроме ремесла он так и не обзавёлся. Так же ей стало понятно, почему семья живёт так бедно, а главное почему у неё всё это время не проходила волна внутреннего напряжения. Находясь в одном пространстве с запойным алкоголиком, она ощущала большую потерю энергии, от его пьяных разговоров, он будто высасывал из неё жизнь.

 - Я вам, конечно, очень сочувствую, но оставаться здесь больше просто не могу, я  не выживу.

     Она встала, взяла чемоданы и вышла во двор. Шёл снег, дул холодный ветер. Девушка вышла за ворота и покатила по дороге большой чемодан на колёсиках, на нём она везла тяжёлую сумку. На улице было пустынно, горели фонари, дорогу ведущую вперёд заметало снегом. За спиной она услышала пьяный крик Данилы и ускорила шаг. За парнем из ворот выскочила Анна Викторовна.

   Он шёл по дороге и выкрикивал матерные проклятья в её адрес, машины проезжавшие по дороге, сигналили и останавливались, чтобы не сбить пьяного, ноги которого заплетались.

   «Куда я иду? Я же совершенно никого здесь не знаю?» - терзалась она по пути, порывы ветра со снегом били по лицу. «Будь проклят тот день, когда я решилась полететь в эту помойную яму!» - злилась она. Тяжёлый чемодан за спиной подпрыгивал и тянул руки.

 - Данила, куда ты под машину, сынок? – крики Анны Викторовны слышались где-то за её спиной.

     Она повернулась. Данила спотыкнулся и упал, машина ехавшая ему на встречу, резко притормозила. Он кричал что-то неразборчивое, Анна Викторовна силилась его поднять, водитель машины сдал назад и объехав их, умчался прочь.

 - Алина! Иди быстрее сюда! – за поворотом её уже ждал Толик.
 - Есть Бог на свете!!! – выдохнула девушка.
 - Давай чемодан, помогу, что у вас случилось? – парень спрятал её за углом и укрыл своей тёплой курткой.

       В тот самый момент, когда тебе, никто не поверит,
       Прохожий на остановке возьмёт и укроет тебя под плащом…

     Вспомнились ей слова песни группы «Сплин»: «Пой мне ещё». Анатолий возник в её жизни, олицетворяя того самого прохожего, который не прошёл мимо чужой беды. Алина всё ему рассказала.

 - Ко мне нельзя, никак не получится тебя провести, чтобы они не заметили, - рассуждал он, - Давай я отведу тебя к Тане, переночуешь у неё, а дальше решим, что делать.

     По пути к Тане, сестре Данилы, они договорились, что она оставит у неё вещи и выйдет с ним погулять. Ему нужно было поговорить с ней о чём-то важном. Таня встретила девушку, как родную сестру, постелила ей постель, и сложила вещи неожиданной гостьи в отдельной комнате. Удивилась только, что Алина идёт гулять с Толиком:

 - Будь с ним осторожна, он не такой добрый, каким кажется, - предупредила она Алину.

     Анатолий подъехал к воротам на машине. Алина нырнула в авто и они поехали на край станицы, в сторону озера. Остановившись в безлюдном месте, Он достал бутылку коньяка и алую розу:

 - Это тебе, - протянул он ей цветок, - Выпей немного, ты вся дрожишь, расслабься, мы всё решим.

     Он достал копчёное мясо, разлил коньяк в пластиковые стаканчики и не чокаясь выпил первым:

 - Ты мне сразу понравилась…

     Девушка тяжело вздохнув, на всякий случай отодвинулась от него подальше, и выпила свой коньяк:
 - Налей ещё немного, вообще ничего не чувствую, я ж молдованка, у меня иммунитет к алкоголю. Слушай, а Данила сюда не придёт? – она всё время озиралась по сторонам.
 - У них там семейные разборки, орали так, что разбудили Фёдоровича, - бегают по двору пытаются угомонить сына.
 - Какой ужас, - схватилась она за голову.

 - Не переживай, им не впервой. Думаешь, ты первая у него невеста? С тобой ещё мягко обходились, раньше Фёдорович был жестче, всех невест с порога заставлял демонстрировать хозяйственные навыки. Они раньше корову держали и коз. Помню одна приехала с соседнего села, так её заставили корову доить, не здороваясь даже.
 - Я им такую корову подою! – разозлилась девушка, - Хотя, понимаю, почему ко мне не придирались, мать одной ногой в могиле, понимают, что скоро кормить их и обстирывать будет некому, отец старый, жену не найдёт, хоть Данилу женить, чтобы была бесплатная прислуга в доме. Только с таким отношением, никто туда не пойдёт!
 
 - Алина, ты так понравилась моему сыну и мама сразу сказала, что девушка порядочная, может поживёшь, пока всё утихнет у Тани, а потом к нам? – парень смотрел на неё серьёзно, - Ты не думай, я не алкоголик: у меня стабильная работа, хорошо зарабатываю, огород, скотина, я заботится о тебе буду. Мы с женой фактически давно уже не жили, как семья, я устал быть один, а ты мне сразу легла на душу.

     Толик ей нравился, человеком он был серьёзным, работящим и надёжным, в доме у него было богато и очень уютно. Дети правда, с другой стороны с детьми она всегда ладила, одна беда:

 - Толя, если бы ты хоть через пару дворов от них жил, ну как ты себе это представляешь: каждый день мне видеть Дубровских? Встречаться с ними каждый божий день.
 - Ещё слухи пустят по станице, что я украл у друга невесту, а какой он мне друг?! Терплю, мы же соседи, - парень тяжело вздохнул, - Какая подлая, несправедливая ситуация, а может ты приедешь ко мне позже, будем держать связь по интернету. Подождём, пока я развод с женой оформлю, Данила новую невесту приведёт и под шумок ты ко мне прилетишь. Я ведь серьёзно готов взять тебя в жёны, - он смотрел на неё с надеждой, - Я ведь сразу понял, что у вас ничего не выйдет, ну почему ты приехала не ко мне?! – он обречённо положил голову на руль.

     Коньяк немного расслабил Алину, она обдумывала его предложение: «А если и с ним не получится? Да и жить с его детьми и матерью, тем более, что может неожиданно нагрянуть жена, что тогда делать?» Она поела мяса и, глядя на часы, сказала:

 - Уже поздно, вези меня к Тане, она ждёт, завтра созвонимся и всё решим на свежую голову.

Он завёл мотор и машина направилась в сторону домов.

 - Слушай, а как тут у вас такси вызвать, какой номер, мне до аэропорта предстоит добраться?
 - У нас нет специально службы, есть пара мужиков подрабатывают извозом, обратись к ним.
 - Ну, и дыра, - выругалась девушка, - Это надо, чтобы даже службы такси не было, нет, у нас всё совсем иначе. Служб такси, хоть отбавляй, целый список, в любой уголок страны довезут с комфортом. А ты не сможешь меня отвезти? – взмолилась она, глядя на парня.
 - Завтра понедельник, до субботы я на работе до вечера, извини.

Таня обрадовалась встретив Алину в целости и сохранности:

 - Он к тебе не приставал? - строго спросила она.
 - Нет, просто поговорили, - успокоила её девушка.
 - Ладно, ложись спать, завтра поговорим, мои все уже легли, а я тебя ждала, волновалась, - Таня обняла несостоявшуюся невестку.

     Свет вскоре погасили и дом погрузился в ночную тишину, снег продолжал заметать свежие следы, вечно неспокойных, ищущих счастье людей.

            Продолжение: http://proza.ru/2021/06/04/665