Продавец ромашек

Даре Мачавариани 2
­Продавец ромашек всегда стоял на одном месте, погода не имела значения. Он смотрел на людей грустными, усталыми глазами, надеясь, что кто-нибудь придет и купит цветы. Но напрасно..Старик уставал, но все равно допоздна стоял там, под дождем, промокший, предлагая людям купить красивые цветы.
Я встречала этого человека много раз. У него количество ромашек никогда не уменьшалось. Иногда я даже удивлялась, откуда у него столько цветов.
Однажды я подошла и попросила продать мне ромашки.
- Нет, барышня, тебе нельзя купить ромашки, - ответил он с печальной улыбкой, которая характерна для всех стариков. Но его улыбка .. Я все еще помню. Эта улыбка была  грустной, но  очень теплой. Он был счастлив, наверно потому, что я подошла к нему.
- Почему? - удивилась я.
- Как почему ?! - теперь сам удивился - ведь мужчина должен подарить женщине цветы ..
- А если нет его, а я очень хочу эти цветы, то что мне делать?
- Ой, как же нет, его просто не видно. Подожди и он появится! - старик снова улыбнулся мне ..
- А Вы кому-нибудь дарили ромашки?
- Я? Да, конечно! - сказал и обратил свой взор в бесконечность. Какие у него были глаза! ..Как солнце, как ромашки, но очень печальные. Я знала, что ничего не пропало для этих глаз. Вдруг какая-то искра в них появилась и погасла снова ..
- Вы любили? - спросила я.
- Ромашки?
- Нет, женщину, которой Вы их дарили.
- Да, очень, - покачал он головой.
- Вы можете мне рассказать?
- Что? - улыбнулся старик.
- Как это бывает, когда любишь? ..
Он скрестил руки, покачал головой. Я увидела, как его слеза упала на ромашку ..
- Любовь? - засмеялся он, - Она существует ?! Если есть, я скажу, что это ирония судьбы, горькая ирония, эгоизм ... Но это все еще самое красивое и теплое чувство, которого я испытал за всю свою жизнь. Когда любят, воспринимают все более интенсивно, как будто даже солнце светит ярче.  Когда любят, любят человека таким, какой он есть, а не таким, каким  хотят, чтобы он был. Любят его со всеми его недостатками и качествами. Хотят быть рядом . Когда говорят, что хотят только его счастья, мечтают о глубине души, чтобы его счастьем были сами. Но все равно это все еще ирония судьбы ... Но, поверьте, юная леди, если к Вам пришла любовь, считайте, что Вы живете. Вы не можете ощущать более волнующего и теплого чувство ..
- А кто та женщина? Кому Вы много ромашек подарили?
- Эта женщина была моей единственной любовью. Я ее очень любил. В тот день я был очень счастливым человеком. Она любила ромашки и я купил их для нее очень много. Это было для меня счастье, я же сделал ей подарок. В тот день она поцеловала в первый и последний раз. Этот день был самым прекрасным в моей жизни .. Потом она ушла от меня - он горько улыбнулся ..
- Почему? Вы же так сильно любили?
- Появился человек богаче меня, она вышла за него, - он склонил голову.
- Поэтому Вы стали продавцом ромашек?
- Я просто люблю ромашки .. Также надеюсь, что когда-нибудь такой крылатый мальчик, как я в тот день, придет ко мне и купит все ромашки, чтобы подарить тому, кого он любит больше всего на свете..
Я часто видела как старый продавец все еще стоял на своем обычном месте. Больше я ничего не спрашивала у него. ..А потом он исчез.
Прошло время, даже годы. Однажды вечером, когда я пришла домой, включила телевизор, и там увидела фото миллионера. Я была так удивлена?!
... С экрана на меня смотрел старый продавец, сладкий и теплый . Он снова улыбался, как тогда улыбался мне ... Почему-то я тоже улыбнулась так необычно, как будто никогда не улыбалась ...Может он какому-то крылатому парню продал так много ромашек, что он стал миллионером... Кто знает...)))