Данила мастер и Птица счастья. Глава 15

Маргарита Репаловская
     Утром Данила встал, как всегда рано и ушёл на почту, Алина снова не выспалась. Ложился спать он поздно, не давая ей уснуть пораньше, f вставали здесь все рано. Она сильно похудела и чувствовала хроническую усталость от такого режима. В обед попросила Анну Викторовну не трогать её и дать ей отдохнуть.
Поспать удалось всего пол часа, в комнату ворвались дети Тани и разбудили девушку.
 
 - Я просила вас, дать мне поспать, один раз попросила по человечески, - набросилась она на женщину.
 - А куда я внуков дену, - развела та руками, - Они везде бегают, носятся, маленькие ведь.
 - Вот бы и покараулили их, дом большой, можно было не лезть ко мне хоть час?! Или вы специально всё делаете, чтобы я заболела и слегла? Когда вы спите, я на цыпочках по дому хожу, но когда я, ещё и попросила специально, вы всё сделали на зло.
 - Да, они неугомонные, - оправдывалась пожилая женщина, - Швейную машинку мне разобрали на запчасти, до сих пор собрать не можем, как их проконтролировать?
 - А может вы слишком много поблажек даёте мужчинам, даже таким маленьким, при этом дочь, как я посмотрю по другому воспитываете: всё-то от неё требуете и работой нагружаете, - Алина налила себе кофе и ушла в мастерскую.

     Данила пришёл домой, едва держась на ногах, и начал к ней приставать с разговорами, язык его заплетался. Пока он выходил, она нашла бутылку водки в его инструментах и понесла сдавать Егору Фёдоровичу:

 - Спрячьте у себя, пока он гуляет. Что-то он налегать стал.
Мужчина забрал бутылку и угрюмо покачал головой.

В мастерскую зашли Толик с Данилой:
 
 - Алина, - обратился к ней сосед, - Сыну в школе задали домашнее задание, он никак не может решить одну задачу, мы решали с Данилой, решали и тоже не знаем, может ты посмотришь, идём ко мне?
 - Идём, - ответила она, раздражённо глядя на шатающихся мужчин.

     В доме Толика было уютно и богато, красивый мальчик двенадцати лет, с очень длинными чернявыми ресницами и скромным видом отличника, сидел за кухонным столом и обречённо смотрел в тетрадь.

 - Вася, что тут у тебя, показывай, - обратилась Алина к нему.
 - Задачу задали на завтра, я два часа уже мучаюсь, никак решить не могу, - он протянул ей учебник по математике.

     Алина начала читать условия и, ещё не дочитав первое предложение, принялась писать решение задачи карандашом на листочке бумаге. Глаза ребёнка округлились от восторга, он смотрел на неё, как на Богиню:

 - За минуту решили, как вам это удалось?!
 - Ну, смотри, они тебя с первого предложения специально запутали берёзами, чтобы ты смотрел на них, но здесь же есть и подсказка, считать надо в первую очередь не берёзы, а столбы, - она объяснила ему подробно, в чём была загвоздка и как решать подобные задачи, а сама подумала:

«Тебе б мои задачки порешать, жизненные, в сравнение со школьными из учебников, тут всё намного сложнее. Оставаться далее здесь она не собиралась, нужно было возвращаться домой, а денег нет и главное: как отсюда теперь выбираться?»

 - Ну, что решила? – на кухню зашёл Толик.
 - А вы мне ещё по литературе можете вот это задание объяснить? – подсунул ей ребёнок другой учебник.
 - А тут, что? – она углубилась в разбор произведения, с точки зрения синтаксиса,
 - Тут смотри…, - объяснила она ему и это задание.
 
     Вася был в восторге, глаза его горели, он смотрел на девушку с нескрываем восторгом. Толик, сидевший рядом смотрел на неё примерно так же, он сделал ей чаю и угостил пирогами. Вскоре к ним присоединилась его мама и бабушка Васи:

 - Алина, а вы к нам надолго? – спросила она с надеждой, рассматривая гостью.
 - Мам, иди к себе, дай нам пообщаться, всё тебе знать надо, - отмахнулся от неё сын.
 - Всё-всё, ухожу, - сказала она и, ещё раз окинув Алину одобрительным взглядом, удалилась.

 - Жена подала на развод, - сказал ей Толик, по пути обратно в мастерскую, - Так что я теперь холостой. А что у вас с Данилой происходит?
 - А что происходит: он начал прикладываться к бутылке. Как напьётся, становится злым и агрессивным.
 - Если совсем донимать будет, ты можешь у меня остаться, - предложил он, Переночуешь в предбаннике, там мать постелет.
 - Да, мне уезжать отсюда надо, я уже не могу просто, в этих условиях оставаться.
 
Данила бегал по участку и матерился:

 - Где тебя носит, пошли в баню греться.
 - Пошли согласилась она.
 
     В бане они сели на тёплую полку и Алина расслабилась, он же долил себе водки и начал её доставать пьяными допросами.
 - Что ты меня дёргаешь всё время? Можно помолчать, хоть пять минут, я устала! – рявкнула она на него.
 - Ты, смотри «Королева» нашлась, - ожесточился он, - Всё ей не нравится, не то сказал, не то приготовили, разбудили несчастную, - голос его стервенел, - Весь дом дрожит, мать боится слово лишнее проронить, ты кто такая вообще?!
 - Ну, продолжай, - зло сказала она ему, взгляд её ожесточился.
 - Припёрлась из своей сраной Молдавии, выметайся вон из моего дома!
 - А и выметусь! – она, выскочила из парной и начала одеваться.

 - Я тебе всё сказал, пощады не жди, бегать за тобой никто не будет.

     Он накинул куртку и вышел покурить. Она воспользовавшись этим, закрылась изнутри и вернулась в парилку. Хотелось побыть в тишине и собраться с мыслями. Ей очень хотелось вернуться на родину, до этой поездки она бывала в России и раньше, но только в Москве и Петербурге. Кто мог подумать, что есть такие места, как эта «глубинка». До аэропорта на машине двести километров, вокруг сплошная степь, денег осталось всего три тысячи рублей, у Данилы денег тоже почти нету, он рассчитался в обед с матерью за их с Алиной  питание и коммунальные. Одалживать на обратный билет не у кого, никто её не знает и не даст ни копейки, будут настаивать на том, чтобы она осталась. Совсем скоро Новый Год, а Данила, судя по всему…

 - Открой дверь, ты, животное! – орал он с улицы.

Она не спеша вышла из парилки, оделась и открыла.

 - Ты чего заперлась, я же полуголый на морозе стою, - он шатался и смотрел сквозь неё мутными глазами.
 
     Она промолчала и пошла в дом. В комнате быстро достала чемоданы и начала складывать свои вещи. Ей хотелось собраться, пока он на улице, но он вскоре пришёл:

 - Куда собралась на ночь глядя, а? – он пнул ногой её чемодан.
 - Подальше из этого дурдома, - зло ответила она.
 - У тебя денег нет на билет, никто тебе здесь не поможет! – прищурился он, глядя ей в глаза.
 - Плохо ты меня знаешь, - улыбнулась она язвительно, - Ой плохо!

     Он вышел из комнаты, а она, собрав все вещи, смотрелась в зеркало, длинные волосы были ещё мокрыми.

 - Алина, ты куда собралась? – в комнату зашла напуганная Анна Викторовна.
 - У вас есть фен? – перебила её девушка.
 - Нет фена, нам не ужен, у всех короткие волосы, - женщина развела руками.
 - Естественно! – рявкнула на неё девушка, - У вас вообще ничего дороже пятисот рублей в доме не водится. Я уезжаю. Рада была познакомиться, - она собрала волосы в пучок и направилась с чемоданами к выходу.
 
 - А, уходишь, - в прихожей ей перекрыл дорогу Данила, - На! – он включил на компьютере песню Софии Ротару: «Кодры Молдовы» на молдавском языке, - А это тебе на билет домой, - он швырнул в неё железными рублями, - Всё бери, вот у меня сто рублей осталось, вали в свой гадюшник!

 - Что ты о моей Родине пошутил? – Алина остановилась и начала на него напирать, - Я не расслышала, что? – она любила Молдову, и была одним из тех немногих патриотов, кому не заржавеет набить морду любому, кто посмеет сказать, о ней недоброе. Тем более едва стоящему на ногах мужчине, который ниже её на пол головы.

     Данила отшатнулся от неё, почувствовав недоброе. Она обулась, надела куртку, шапку и выкатила чемодан во двор.

 - Ну, пошли поговорим по-людски на прощание, в мастерской, - парень быстро её догнал.
Она всячески вырывалась, но сдалась:
 - Хорошо, пошли.

     Пара направилась в мастерскую. Егор Фёдорович уже спал, ложился он в восемь часов вечера, так что Алина, обдумывая план побега, уже всё для себя решила: до утра ждать нельзя, иначе утром они всей семьёй будут снова препятствовать её отъезду. Бежать нужно сейчас, бежать не оглядываясь, куда глаза глядят. Ей было уже всё равно куда, лишь бы подальше от этого дома.

            Продолжение: http://proza.ru/2021/05/30/1535