43. Несколько слов про Олимпиец

Косолапов Сергей
   А еще за мостом, в Вогваздино в семидесятых находился пионерский лагерь «Олимпиец». Не знаю, кому и чему он принадлежал, тогда детские лагеря зачастую были на балансе каких-нибудь больших предприятий, навроде заводов, фабрик, комбинатов или других мощных объединений. Я не помню, чтобы устьвымские ребята там отдыхали, но, впрочем, оказывается, это было, но в большей части девчонки. А вот мы, пацаны, туда не стремились. В летние месяцы мы пропадали на реке целыми днями, купались, сколько хотели, не то, что по расписанию в каком-то там лагере!

   И все-таки я побывал в «Олимпийце» один раз в начале семидесятых. Дело в том, что мои сестры в то время были студентками, и устроились на лето подработать в этом лагере: Люба была воспитателем, а Надя – музыкальным работником. Надо сказать, что Надя наша самоучка, сама освоила в детстве игру на гармошке, баяне и аккордеоне. Люба училась в пединституте, так что работа в «Олимпийце» была для нее еще и вроде практики, а Надю она взяла с собой для компании и подработки.
 
   Так вот, а тогда, только недавно перед этим, вышел фильм «Новые приключения неуловимых» и сестры привезли меня из дома в лагерь, чтобы я смог посмотреть этот фильм на большом экране вместе с остальными ребятами. Причем, сначала еще показали первую часть - «Неуловимые мстители», которую я тоже, кстати, до того не видел. Вот я там все это кино и посмотрел за раз.

   В лагере мне тогда, в-общем-то, понравилось – кругом сосны, домики, асфальтированные дорожки, чисто и сухо. У ворот лагеря, помнится, стояла будочка для дежурного, раскрашенная в черно-белые полоски. Меня там, вдобавок, чем-то еще и вкусно покормили. В-общем, лагерь произвел на меня весьма благоприятное впечатление.

   Прошло больше сорока лет, и в один из приездов в Усть-Вымь я заглянул в Вогваздино посмотреть, что же осталось от того самого «Олимпийца». Я доехал на машине уже по автомобильному мосту через Вымь до лагеря и долго ходил там пешком, вспоминая свое детство. От прежнего лагеря не осталось ничего, кроме песка и сосен. Даже асфальтовые дорожки уже были не видны, настолько их разрушило беспощадное время, не говоря уже о каких-то домах или строениях.

   На одной из дорожек я увидел сердечко, выложенное из сосновых шишек, и сделал фото на память. Не знаю, почему и зачем я тогда это сфотографировал, просто оно мне понравилось, как будто кто-то специально изобразил этот символ, как напоминание о далеком детстве, которое, увы, уже никогда не вернуть…

  Фото: Сестра - Косолапова (Канева) Н.В. в пионерском лагере «Олимпиец» 1972 г. Фото из семейного архива Косолаповых.

Продолжение - http://proza.ru/2021/05/31/1217