Рюх - охотник на корнеголовов Часть 30

Сергей Верхнетоемский
На следующий день, как следует позавтракав, Вернер с Рюхом прихватили с собой пленника и вышли на берег. Море было относительно спокойным, дул небольшой бриз, и волны лениво накатывались на берег бухты. Правда, между двух скал, преграждавших морским волнам свободно выкатываться на берег, бурлил прибой. Пленник опасливо поглядывал в ту сторону. В его планы явно не входило упокоиться на морском дне после того, как он выжил в крушении бригантины. Он попросил Вернера дать ему спасательный круг. Поскольку круга не было, то ему привязали к бокам задубленные коровьи желудки, в которые был накачан воздух, вместо поплавков. Так что, даже если бы он свалился в воду, то мог бы доплыть до берега, даже не умея держаться на воде. Вернер с Рюхом не обзавелись подобными поплавками. Они считали, что умеют плавать и без этого. Кроме того, Вернер захватил большие полосы парусины, которые Элиза сшила в виде труб. Они набрали на берегу небольших камней и набили эти полосы так, чтобы из них получилось подобие грузил. Также они захватили аппарат Вернера для дыхания под водой. Элиза сплела из веток подобие корзин, в которые положили бутыли, после чего эти корзины с бутылями погрузили в заплечные мешки. Из пробок бутылей выходили трубки из промасленной и навощенной ткани, пережатые прочными зажимами. Зажимы можно было разжимать одной или двумя руками.

Вместе со всем этим скарбом трое мужчин вышли в море. С достаточным трудом они прошли прибой, бушующий между двух скал, после чего идти на веслах было уже нетрудно.
Пленник пристально вглядывался в берег. Он выискивал особые отметки, сделанные на камнях. Эти отметки невозможно было заметить, если не знать об их существовании. Наконец, он заметил их, и указал на них рукой.
- Вот там, под этими знаками, имеется вход в туннель! - сказал он.
- Там очень большая глубина! - задумчиво произнёс Вернер. - Если что-то пойдет не так, то ныряльщика утянет на дно, и он не сможет оттуда выбраться.
- Я пойду первым! - сказал Рюх. - Все-таки я там уже был, и мне будет проще. Тем более, что можно дышать с твоим аппаратом.
- Ну, тогда с богом! Смотри, не встреться там со своим старым другом - Белым корнеголовом! - предостерёг Вернер. - Давай, надевай пояс с грузилами, и мешок с бутылью.

Рюх начал облачаться. Он уже немного нервничал. После того случая с последней рыбалкой, у него появился страх перед морем, который он тщательно скрывал даже от Вернера. Иначе Вернер мог бы признать его трусом.
- Все, я облачился в морской бушлат Вернера! - грустно пошутил Рюх, перекрестился и прыгнул в тёмную воду, сквозь которую с трудом пробивались лучи холодного солнца.

Он открыл под водой глаза и увидел, что медленно погружается в тёмную синь моря.
Он начал грести в направлении скалы. Когда в лёгких кончился первый запас воздуха, он выдохнул, после чего разжал зажим, и его лёгкие наполнились новой порцией. ТОгда он успокоился, и принялся искать в скале туннель. Видимость под водой была не очень большой, но, тем не менее, он увидел тёмный проем входа в туннель, и уцепился за его край руками. Пробравшись в туннель, он стал пробираться к гроту. По дороге пришлось вдохнуть новую порцию воздуха. Он не знал, на сколько вздохов хватит воздуха в бутыли, но старался максимально экономить и не дышать часто. Он пожалел, что не взял никакого огня. Еще с прошлого раза он помнил, что видел этот грот лишь в неверном свете рыбы, которую держал в щупальце Белый корнеголов. Он мог бы прихватить такую же для освещения, но эта рыба была глубоководной, и Рюху никогда не удавалось ловить подобных созданий.

Он медленно продвигался по туннелю, и понял, что тот пошёл вверх. Еще несколько движений, и голова Рюха показалась над водой.
- Все, добрался, хвала морскому царю! - сказал он, выбираясь на сухое место. - Всё-таки придётся вернуться. Здесь ни черта не видно!
Как только он это произнёс, туннель осветился неверным светом. Рюх с ужасом увидел, как недалеко от него стоит на щупальцах Белый корнеголов, и держит светящуюся рыбу в одной из конечностей.
- Ты опять пожаловал ко мне в гости? - раздалось в голове у Рюха.
- Да! Мне опять захотелось пожать твою мужественную ... твое мужественное щупальце!
- сказал Рюх.
- Что ж, держи пять! - и к Рюху протянулось щупальце с ядовитыми присосками.
- Я пошутил! Просто пришёл сказать тебе «привет» и спросить, как ты поживаешь! - попробовал отшутиться он, не прикасаясь к щупальцу.
- Нет, тебе что-то здесь нужно! Не пиратский ли ты сундук ищешь, о Рюх-охотник на корнеголовов?
- Да, ты угадал. Именно его. А ты знаешь, где он находится?
- Конечно! Пираты поручили именно мне охранять их сокровище. И каждый, кто посягнёт на него, должен умереть!
- Но сейчас сами пираты уже прощаются с жизнями, верней, те из них, кто уцелел после взрыва бригантины! - ответил Рюх. - Так что ты свободен от обязательств!
- Да, я слышал этот взрыв. А что с капитаном?
- Возможно, что он на дне. Хотя, я не знаю, кого мы захватили в плен. Возможно, что это сам капитан.
- А где этот человек?
- Он в нашей лодке. Показал нам, где находится под водой вход в этот грот.
- Я могу забрать его себе?
- Можешь, только после того, как покажешь мне, где хранится пиратский сундук. Да, и если тебя не так затруднит, то доставь этот сундук к нам, на берег острова.
- Договорились. Я тебе сундук, а ты мне - капитана!
- Идет! Я за него не дам и пфеннига, потому что он бандит и должен быть наказан. Так что можешь делать с ним все, что хочешь.
- Ну, у меня другие планы на него. Не буду тебя посвящать в них! - ответил корнеголов.
- Меня это не интересует. Давай сундук - и делай, что хочешь!
- Пойдём за мной! - сказал монстр, и начал двигаться в направлении тёмного хода, выходящего из грота куда-то вглубь скалы.
Рюх двинулся за чудовищем, которое переваливалось с одного бока на другой, скользило по камням, оставляя за собой широкую полосу темной плохо пахнущей слизи.
Рюх шёл, стараясь не поскользнуться, и обходя те камни, по которым прополз корнеголов. 

Наконец они дошли до другой пещеры, которая была в два раза больше предыдущей.
- Вот здесь! Под этими камнями! - указал на груду камней корнеголов.
Рюх подошёл и стал разбирать груду, оттаскивая камни побольше, и отбрасывая более лёгкие камни. Груда стала таять, и в конце концов он увидел небольшой черный сундук, обитый медью. На его боковых стенках были изображены черепа и кости.
- Вот это и есть сокровище пиратов.
Рюх попробовал поднять сундук. Он оказался не таким тяжёлым, как казалось сначала.
Потом ухватил сундук за одну ручку, и потащил его назад. Тяжёлый ящик стучал по камням.
- Осторожней тащи, иначе разобьёшь! - предупредил корнеголов.
Рюх подтащил ящик к тому месту, где он выбрался из воды.
- Тысяча чертей, а как я сейчас с этим сундуком выберусь на поверхность воды? Слушай, корнеголов, сделай одолжение - отвези этот ящик на берег. Тебе же проще, ты - хороший пловец! А я лишь не очень хороший охотник на корнеголовов!
- Ладно, так и быть! Раз я тебе помог один раз, то помогу и второй. Будет ещё и третий раз, а потом - всё!
- Не дай бог просить тебя в третий раз! Ладно, давай, тащи! А мне надо плыть назад в лодку! Меня ждёт мой друг!

(Продолжение следует)