Четыре осла 5. Глава 4

Александр Михельман
Мы немедленно воспользовались советом, чуть не бегом кинулись в пещеру. Подозревали изначально, что топать придётся далеко, но чтобы так... с помощью шапочки перемещались на максимально безопасные расстояния, и все одно пришлось пройти, ни один десяток километров, в конце едва на ногах держались от усталости, меж тем, напомню, что утомить ослов непросто, особенно, хорошо тренированных. С полчасика отдыхали и приходили в себя и лишь после этого нашли большую кристаллическую сосульку и тронули её, а дальше... Думаю, никому из вас не приходило в голову хвататься за оголенные провода ЛЭП? Думаю да, а иначе не читали бы эти строки. Но, коли тронули и прожили больше одной секунды, ощутили тоже, что и мы. Плоть мгновенно сгорела, обнажив кости. Обычные смертные, да и альвы или ослолюди, умерли на месте, в адских муках, а нам пришлось ещё хуже, процесс наращивания плоти, не самый приятный, поверьте! Когда отросли языки, долго поминали разными словами, и мессира, и услужливую планету с её «одним процентом».


— Простите — простите — простите, — лепетал негр, — кажется, порция оказалась великоватой, надо запомнить на будущее!


— Да уж, пожалуйста, — прохрипел я, — лишь единицы переживут такое аутодафе и не лишатся разума от боли. И это притом, что мы привыкли к разному, миллиарды раз находились на грани смерти (читателям хочу напомнить, что, в столь короткую книгу, помещается лишь пять процентов всех наших приключений и подвигов, выбираю самое необычное, все не вошло бы и на  триллиард флешек).


Зато, позже, мы узнали, что треть барьера вокруг Юпитера внезапно побелела, упростив работу Светлому Могуществу, и опять заразить тьмой мессир его не смог. А если бы не новый чёрный кристалл, случайно присланный некогда Леди Фэнтези, мы бы избавились от злого волшебника и проклятья с гарантией. Пока же, вернулись на холм, сразу как шапочка зарядилась (из местных источников заряжать побоялись, чтобы не сжечь её, слишком уж мощные потоки, все одно, как если бы сотовый телефон заряжать от тысячевольтовой розетки без переходника. В отличие от нас, она не восстановится.


Теперь предстояла задачка похитрее, подвести Большого Пребольшого Би как можно ближе к недругам, чтобы не пристрелили. Первым шагом было создать для него изолирующие излучение доспехи. Такие, чтобы маскировали его новую подружку, но, требовалось ещё чего-то сверху и вспомнили о Механическом Самурае. Достаточно снова скопировать его разум, и создать вокруг лат максимально прочную и надёжную оболочку, делавшую гиганта похожим на робота. Дальше, больше. Дождались, пока армада новых недругов начнёт массированную атаку планеты с роботизированной охраной и отсутствующим населением, и заслали нашего диверсанта. Занятые схваткой, другие бойцы его и не заметили, тем паче, сразу приступил к своим обязанностям и даже сумел подбить небольшой корабль агрессоров из дальнобойной лазерной пушки, заставив его приземлиться. За такой успех, его «наградили» хорошим импульсным зарядом, разворотив и орудие, и внешнюю оболочку храбреца. Большому Пребольшому Бит оставалось лишь снять внешний шлем, сохранив энергетический купол, защищавший как от вакуума, так и от потерь кислорода, а после... нам показалось, что все суда недругов аж подпрыгнули, а потом атака прекратилась, одиночные и малые судёнышки либо врезались в горы и землю, либо прост упали и взорвались, благо, оказались на «дистанционном управлении» без пилотов внутри, большие же повисли в космосе. Пришлось мне лично. Повезло, что флот, защищавший планету, уже был полностью уничтожен, а наземные орудия не могли пробить сверхпрочной брони космолетов.
— Кажется, я опять перестаралась, — вздохнул чернокожий великан, когда я забрал его, до того, как роботы опомнились, — перемести меня на одно из транспортных средств бывших недругов.


— Поубивала бедолаг что ли? — нахмурился я.


— Если бы так, уже сошла с ума от горя, — собеседница кашлянула, — не настолько все плохо, просто мои новые обитатели стали... у вас таких называют «даунами».


— Солнечные инопланетяне, — я фыркнул, — как мило. Единственное, мне вечной жизни и энергии шапочки не хватит, чтобы всех к тебе переместить.


— Сами долетят, — отмахнулся Би, — не они, так потомки, единственно, охрану бы выделить, чтобы не напал никто. Мои, как дети малые, абсолютно беззащитны. Любой злодей прихлопнет, как мух.


— Это уж обязательно, — покивал я, — мы в ответе за тех, кого оглупили.


Понятное дело, что обычные смертные не захотели бы покидать знакомые пределы космоса, да ещё когда идёт великая космическая война на взаимное уничтожение, потому мы приставили к Солнечным Инопланетянам роботизированные корабли с механическими экипажами. Единственно, нашему негру нашли живую невесту, И вторую пару спутников, всех со слабыми экстрасенсорными способностями и низким интеллектом, чтобы у духа природы всегда был носитель или несколько, на выбор.


— Пожалуй, за последнее время, это наша самая короткая и позитивная война, — я улыбнулся, — обошлось малой кровью, так сказать. Опасался худшего. Заодно, количество старых недругов уменьшили и по мессиру нанесли такой удар, от которого он уже никогда, окончательно, не оправится.


— Может, слетаем ещё разок на разумную планету и повторим, пару - тройку раз? — предложил Чо.


— Ну, тебя совсем, — ужаснулась Со, — я только новый маникюр сделала. Лучше чего-то менее эффективное, зато не до такой степени болезненное. Жили ослами и ослицами долго и ещё чутка потерпим, чем такое.


— Не обязательно всем страдать, — я облизал языком морду, — думаю, мы с крепышом выдержали ещё несколько процедур.


— Вообще-то, болевой порог у самок меньше, — напомнила сестричка, — вам будет куда больнее, чем нам. Давайте без этого героизма.


Конечно, слова и мольбы наших боевых подруг и родственниц не остановили, сделали столь опасный шаг, но старые завоеватели, взбешённые тем, что им нанесли столь ужасные поражения, (помимо взорванного нами завода, они потеряли ещё четыре, не считая разного рода крепостей, а уж космолетов и ракет чуть не треть от имевшегося флота), попытались догнать и уничтожить улетавших подобревших обидчиков. Пришлось нам привести все свои суда и дать отпор. Тем паче, у роботов в космосе не имелось ни единого преимущества. Все по классике, спрятались в засаде за несколькими большими планетами в тучах обломков метеоритов, подождали, пока наши роботизированные корабли охраны вступят в бой и увлекут злодеев чуть дальше, а после, ударили в спину. Враги почти не купились, но уже были не так сильны, как в прежние века, дрогнули, а тут ещё я переместился с помощью шапочки на их флагман с огромной бомбой и оставил подарочек. Взрыв и сам корабль превратил в груду обломков и из соседних многих повредил. А тут ещё наша живая планета помогла, собрала своих подданных в коллективный разум и как начали плазменные шары метать, невероятной мощи. Каждый превращал вражеский космолёт в облачко из молекул. В первый раз за все время, увидели, как роботы бегут, чуть ли не в ужасе.


Только их никто и никуда отпускать не собирался в принципе. Но, больше улетающих не трогали и не беспокоили, пока их пра — пра— пра — правнуки не добрались до места и не заселились. Кстати, все поколения были даунами, потому, смогли построить гармоничное общество, без агрессии. Стоит задуматься, а что вообще можно считать нормальностью и ненормальностью, и может, это основное человече больно и было лучше, если все стали солнечными?
               

****


Но, война со злом продолжалась. Даже после всех потерь, наши недруги все одно были в разы сильнее и лишь больше злились. Решили отомстить и самым мерзким способом. Как всегда и бывает, в нашей вселенной были расы, придерживавшиеся строжайшего нейтралитетах. Большую часть таких миролюбцев уничтожили, или мы в параллельные миры переселили, кого успели, или вступили в войну, вынужденно, но оставались одни упрямцы с Прекслы девять, которые ни общаться не желали, ни слушать убеждений и просьб, типа мы сами по себе, сидим в сторонке и никого не трогаем, а кто к нам с мечом придёт, тот пусть и жалеет о своей опрометчивости. И главное, ни космолетов у безумцев, ни пушек, а из оружия ничего опаснее палок и камней. Я бросил все на гомункулов, прилетел лично, с делегацией самых говорливых и доброжелательных союзников, пробовали переубедить, собрали местных вождей, показывали фильмы о том, чего роботы творят, гниющие трупы, втаптываемые в грязь стальными лапами и колёсами, да гусеницами, призывали не рисковать жизнями стариков и детенышей, все напрасно, даже мой прославленный быстрый язычок не помог. В первый раз за всю свою дипломатическую карьеру потерпел полнейшее поражение. Как со стеной говорил.


Смотрят огромными зелёными глазками с вытянутыми зрачками, длинными ресницами помахивают, ушками кошачьими поводят и все, я даже усомнился, работает ли мой электронный переводчик? Вроде правил ныне слова, с нужной интонацией, но с тем же успехом, мог говорить на древнем общедемоническом, альвийском, китайском или иврите. И главное, не похожи ни на  глупцов, ни на трусов, ни на фанатиков. Один из самых авторитетных вождей выступил с ответной речью, невероятно короткой, состояла из двух слов: «Спасибо» и «До свидания». Хотели насильно охрану выставить, но Чёрное Зеркало отсоветовала. Сказала, запаситесь попкорном и следите за редкостным шоу. Такого вам ни в одном кино не показывали.


Надо сказать, что разумные обитатели Прекслы похожи на таких пушистых миляг, типа прямоходящий котиков или енотиков, не слишком крупные, можно любоваться вечно. И вот, на таких-то лапочек и захотели напасть наши враги, чтобы всем показать свою силу. Типа, кто не подчиняется, тот умирает и никаких трусов, отсиживающихся в сторонке. Полетели первые лазерные лучи и ракеты, начали взрываться, когда произошло немыслимое и невозможное. Абсолютно все малышки, разом, открыли порталы в другой мир и нырнули в них, но не это страшно. Крох заменили совсем иные сущности, похожие больше на демонов, некоторые просто невероятных размеров, и у них, как раз, лазерное оружие имелось, только магическое, иные ещё и телепортировались на чужие суда и началась форменная бойня. Рвали роботов, как детские игрушки, разрушали транспорт. Десант, успевший высадиться, оказался атакован со всех сторон. Примерно треть чудовищ с аппетитом поедала металл, и не успокоились адские твари, пока от армады агрессоров не осталось совсем никого и ничего, а после повторили процесс чудесный, поменявшись местами с пушистиками. Оказывается, преграда между двумя измерениями на планете оказалась невероятно тонка, странствовать туда — сюда смог бы даже ребёнок с минимальными способностями.


Но, по закону какой-то там компенсации, если один входит, оттуда притягивает кого-то другого, равноценный обмен, и соседи как раз являлись хищными и невероятно злобными сущностями. Но, с ними удалось заключить договор. Предоставляют убежище, на пару часов или даже сутки, в обмен на кормежку. Чему мы и стали свидетелями. Жутко, но и красиво так же. Не стоит и поминать, что роботы к опасной планете, больше даже на миллион фарсеков не приближались. Попробовали, было, ракету послать, достаточно мощную, чтобы Прекслы в клочья разорвать, так она прошла в открывшийся портал, а в ответ, вылезло нечто, похожее на кита с лапками, и плюнуло в ответ неким снарядом с собственным защитным барьером, который легко долетел до ближайшей планеты — крепости, взорвался, разбрасывая каких-то таракашек, те принялись выпускать газы и размножаться, от первых любой металл распадался на части, гнил, а живая материя просто испарялась. Планета опустела где-то за год, и заселить не удалось ещё веков сорок, пока таракашки, от бескормицы, друг друга не скушали. А нам пришлось запустить в тот параллельный мир ракету со всякими вкусняшками, чтобы она, вернувшись уже пустой, заменила кита, пока он невинных не погубил, случайно или повинуясь своей тёмной природе. И такое, оказывается, тоже бывает.
               

****


Была, кстати, и ещё одна планета, на которой пришлось изрядно повоевать. Некогда её полностью покрывала водная гладь, но завоеватели почти всю влагу откачали и вывезли, для своих целей и осталось дно, превратившееся в сплошную грязь и мелкие соленые болотца. Растительность и живность сразу вся погибла, а злодеи оставили большой гарнизон и антигравитационные крепости. Всё бы ничего, да планета находилась на важных путях, обогнуть можно, но долго, решили штурмовать. И не самое приятное место, чтобы там находиться. Перемещаться можно было лишь с помощью специальных шагающих кресел с ходунками. Все остальное просто тонуло. А ракетные ранцы не способны летать бесконечно, топливо заканчивается быстро. Каждую летающую крепость приходилось штурмовать отдельно, настолько мощное укрепление, не всякие бомбы и снаряды брали. Долго, трудно, грязно и опасно. Чуть легче стало, когда в машину, наделявшую особыми способностями, не поместили очередного молодого курсанта, который обрёл способность управлять грязью! Казалось бы, не слишком повезло, а на. Как раз сгодился!


Теперь уже у недругов появились серьезные проблемы. Особенно, когда грязь все вокруг облепляет, ослепляя. Наш очередной союзник носила скафандр защитного цвета, подходящий и для подводных работ. Нет смысла придумывать себе оригинальную расцветку, когда вечно забрызган. Зато, любо дорого смотреть, как поднимается волна из грязи, идёт на врагов. Датчики роботов и даже тепловые радары теряли эффективность, грязь проникала абсолютно везде, особенно страдали механические части, их заедало. Да и просто из Толстого слоя подсохшей грязи так просто не вырваться. Скорость реакции противников, возможно, снижалась и незначительно, но, иногда и нескольких секунд достаточно, чтобы пристрелить успеть или голову снять. Пришлось врагам выпустить новый вид десантников, в подводных скафандрах, но они только усугубляли ситуацию, стоило пробить и самое малое отверстие, как в него проникала жидкая пакость и заполняла доспех, как аквариум, а после ещё и застывала. А если ещё добавить в жижу частицы алебастра... в общем, на той планете немало «статуй» стояло, как памятник злобы роботов. Однако, даже такое преимущество не могло считаться идеальным. Требовалось нечто иное, самый простой вариант — открыть портал в измерение с такой же затопленной планетой, но необитаемой. А поскольку искать таковое самостоятельно долго и сложно, вспомнили о своих старых союзниках — Собе и учительнице, которые так и сидели в своих «клетках» узнавая о внешнем мире через интернет и головизор. Нашли их в собственной волшебной сумке.


— Есть такое, — подтвердила советчица, — да не с простой водичкой, а весьма похожей на кислоту. У вас же на планете никто не обитает? Вот и сделайте так, чтобы агрессоры сгинули и больше не смогли вернуться никогда.


— И много на той планеточке этого яда? — спросил я.


— Очень и очень, — подтвердила учительница, — там громадный планетоид, вдвое больше Юпитера. И главное, никаких обитателей в принципе.