Четыре осла 5. Глава 3

Александр Михельман
Но, каких только тварей не создали инопланетяне проклятые. Даже уборщики походили на маленькие танчики с магнитными гусеницами. Электромагнитами включались на определенных треках, так что и двигались, и не падали, и атаковали отовсюду разом. Да ещё и прочные оказались, одного — двух попаданий мало! А были ещё многорукие ремонтники с весьма опасными инструментами, выдвигающимися из щупалец и сварочными аппаратами с горелками, настоящие огнеметы. Да и обычные солдаты — часовые, охранявшие этаж, различались между собой кардинально. Некоторые — бронированные махины с ракетными установками и лазерными пушками, другие — стремительные стрелки с вооружением полегче, зато, скоростные и меткие, не обошлось и без вояк с холодным оружием, подобием длинных ножей из особой стали, способных прорубить и скафандр, а так же вращающимися фрезами и электрическими пилами, последним классом являлись уже упоминавшиеся взрывающиеся змеи. И со всем этим кошмаром приходилось сражаться. Причём, нам и минуту на отдых не давали. Лишь индивидуальные защитные барьеры и сверхпрочные скафандры, плюс личное бессмертие спасали от гибели и тяжких ран.


А вот нашему стальному соратнику доставалось куда больше, когда добрались до места, он больше напоминал банку, в которую выстрелили из дробовика с небольшого расстояния, как держался на ногах, не представляю. Однако, оказалось, что, до того, мы не боролись с врагами, а разминались и готовились к настоящим неприятностям.


С главной проблемой столкнулись уже у самого реактора, даже с двумя одновременно. Думали, что открыли дверь входную, а она оказалась заблокированной особо прочной. Мы взяли с собой очень — очень — очень много взрывчатки, но всего запаса, хватало лишь на вскрытие створок, а если за новым сбегать, потеряем драгоценное время.


— Думаю, пришёл мой звездный час, — заявил Самурай, — я активирую свою систему самоуничтожения и взорвусь вместе с реактором и всеми недругами.


— Есть и иной метод, — возразил я, — хотя, риск велик, перенесу корабль поближе к местному Солнцу, его притянет и сгорит благополучно. Лишь бы артефакт не разрядился не вовремя, а то нам крышка.


Где-то под нами раздался взрыв, от сотрясения попадали на пол.


— Что там ещё такое твориться?— рыкнула моя жёнушка.


— Полагаю, десантники решили пойти ва-банк и взорвали потолок, — предположил Самурай, — а значит, будут здесь куда быстрее, чем рассчитывали.


— Тогда и мы ускоримся, — я, с помощью шапочки, переместил всех в реактор, чтобы быстрее установить взрывные устройства, и новый неприятный сюрприз. Модель установки оказалась новейшей, ещё прочнее, чем обещала Зеркало, наших запасов точно недостаточно, что совсем не обрадовало.


— Сама судьба требует от меня жертвы, — Самурай выдвинул когти из щупалец, прошу, позвольте уйти красиво!


— Учитывая, что сможем тебя собрать заново, самоубийства полноценного не получится, но раз так жаждешь красивого конца, обеспечим, — я передернул плечами, — а сейчас за работу, реактор сам себя не взорвет, к сожалению.


И вот мы установили все, пока противники пытались взломать ворота, отдали честь герою и перенеслись на баррикады, а корабль превратился вдруг в яркую звезду и разлетелся на кусочки. Особо крупный обломок феерично приземлился, накрыв сразу две сотни роботов. Нас уберегли защитные барьеры.


— Ну, народ, кто со мной в контратаку? — крикнул я храбрецам.


Возжелали буквально все, тем паче, агрессоров осталось не больше полутысячи. Напали, смеси стальных поганцев изничтожили от первой до последней машинки. После же придумали мы отличную штуку, построили полностью автоматическую базу, а управлял ею, в качестве искусственного интеллекта, Механический Самурай.
               

****


Потренировавшись штурмовать вражеские укрепления в гигантском корабле, мы задумались над тем, чтобы заняться уничтожением заводов по изготовлению роботов. Невероятно опасная задачка, даже если остановить время и перемещаться с помощью шапочки. Надо было давно заняться, но как-то боялись глобальности задачи, к тому же, что помешает инопланетянам отстроить новый и в кратчайшие сроки? Но, тут успокоила Чёрное Зеркало, пояснила, что момент максимально проходящий. Помня свой просчёт с реактором, мы взяли с собой, пятым, Обжиралу, когда враги парализованы, такому мутанту ничего не угрожает, зато предложили ему поедать все оборудование, какое приглянется, из составленного списка, а уж супергероя не пришлось просить дважды. Даже если не удастся взорвать главный реактор, ремонтировать придется много. Достаточно лишь от каждого станка отгрызть кусок механизма, чтобы он перестал функционировать. А ведь есть еще пульты управления, силовые кабели, охранные системы. Хуже, что  Темпа не сможет удерживать время долго, мы постоянно перемещались, ориентируясь на данные провидицей инструкции. Пришлось немного покружить по гигантскому комплексу, нанеся максимальные повреждения. Как и ожидалось, враги очнулись, когда нам оставалось пройти ещё три коридора и что тут началось! Взвыли сирены, что-то где-то взрывалось, забегала охрана, кто ещё мог передвигаться, на нас накинулись со всех сторон, целые толпы охраны. Выдвигались из стен и потолков лазерные пушки и пулеметы, но не стреляли, повременные заранее. Вот когда пришлось изрядно пострелять и подраться. Наш соратник прогрыз в полу дыру и нырнул в вентиляцию, выскочил уже у самых ворот, что вели в реактор. Охраняли лишь два робота, остальные нас атаковали, быстренько их застрелил и начал проедать створку, считавшуюся почти неразрушимой, когда закончил, проделал достаточное отверстие, и мы прибыли. В самом реакторе защитных механизмов хватало, пришлось отстреливаться и взрывать из переносных ракетных комплексов. Чо и Бо остались у ворот атаки отбивать. Снова начали раскладывать взрывные устройства, когда послышалось гудение, а после и голос, не имевший ничего общего с человеческим.


— Вы же понимаете, преступники, что все бесполезно и ваши народы обречены на полное уничтожение! — заявил незнакомец.


— Неа, мы вообще не из понятливых, — хмыкнул я, устанавливая очередной детонатор, — к тому же, вы все так говорите, а после финальной схватки смотришь на горы трупов и даже немного жалеешь самоуверенных хвастунов. Вы нам постоянно проигрываете, схватку за схваткой, бой за боем, так кто, после всего, спрашивается, обречён? Многие ли устраивали на ваших заводах такие безобразия?


— Нет, не припомню такого — вынужден был признать собеседник, — однако, низшим существам не одолеть моих создателей, это не только невозможно физически, но и немыслимо, неправильно и не логично.


— А так ты искусственный интеллект, — я подсоединил последние проводки, — понятно, почему такой недалекий, даже для тёмного недалекого националиста, что заложили в программу, то и талдычишь. А ты воспользуйся своим вычислительными возможностями и посчитай в процентах, каковы шансы? И мы постоянно изыскиваем новые возможности, ресурсы и союзников.


Меж тем, завод встряхнуло особенно сильно, аж попадали, с потолка посыпалась пыль и мелкие камешки.


— Это ещё что такое? — воскликнула моя возлюбленная.


— А это уже враги настоящие, — пояснил искусственный интеллект, — напали, явившись издалека, и они штурмуют завод, а поскольку вы повредили все защитные системы, отбиться не получится.


— Так и замечательно, — я хищно улыбнулся, — враг моего врага — мой друг.


Взрыв получился что надо, половину планеты разворотило, а мы перенеслись вовремя. Даже и не догадывались, что столкнулись с опасностью не меньшей, чем прежде. Из-за неё, Чёрное Зеркало и не позволила уничтожить недругов из прошлого собственного. Сколько шансов есть на то, что, во время войны с завоевателями, явиться новая орда захватчиков, ещё безумнее прежних? Вот нам именно так и «повезло». Из дальних далей примчалась огромная армада незнакомых судов, пушки которых стреляли некими импульсами, разрушавшими абсолютно все. К счастью, сочли первых инопланетян главной угрозой, атаковали во многих местах, а тут мы со своей диверсией. Один корабль чужаков взорвался, вместе с заводом, второй оказался поврежден. Капля в море, зато, обратили на себя пристальное внимание. Возможно, искусственный интеллект именно об этом и желал предупредить. Очередные враги прислали вызов, требовали встречи с лидерами. Мы себя самоубийцами не считали, послали гомункулов с подслушивающими устройствами, чтобы знать суть разговора, хотя, и так все очевидно.


С нашими посланцами даже не поздоровались, а заявили прямо, посылая в их и наш мозг разом мыслеобразы: — «Мол, кто нам подчиняется, остаётся жив и лишь лишается всех прав и свобод, злодеи, посмевшие сопротивляться, уничтожаются. А вы не остановились перед убийством, за это истребим поголовно всех обитателей ближайших галактик. По одной за каждого павшего». А после двойников уничтожили с помощью импульсов. И принялись исполнять свою программу, к счастью, с роботов. Но, сколько это продлиться? И главное, новые недруги летали или всей армадой, или крупными отрядами, превышая мощью все силы, какие мы могли выставить. Пришлось обратиться за советом к провидице.


— У этих тварей довольно типичная история, — начала Зеркало, — уничтожили собственные планеты в междоусобной войне, уцелевшие объединились и решили создать обширнейшую империю. Захватают галактику за галактикой, превращая местных в послушных рабов с помощью экстрасенсорики. Просто так их не одолеть, при всем желании. Вам нужен новый воин, способный одолеть врагов, сражающих силой мозга.


— Настоящий Мега экстрасенс? — уточнил я.


— Вроде того, — подтвердила советчица, — и я знаю, где такого найти.


Единственно, придётся принести жертву. Подскажу, какую, готовьтесь к походу, да поспешите, пока недруги ослабляют друг друга, и не перешли на невинных. Разумеется, новые злодеи уже знают наш план и намереваются помешать, выслав собственного агента. Не справитесь, и вся ваша предыдущая деятельность окажется пустой тратой сил и времени.


Помощник на которого нам указала провидица, ничем особым не выделялся, кроме разве размеров. Звался Большой Пребольшой Би, огромный мускулистый негр, едва ли не крупнее Чо. При этом он был краток, как ягнёнок, глуп как пень, лица не покидала добродушная улыбка. Постоянно всему умилялся, напевал детские песенки. Такому только детские передачки на телевидение вести или воспитателем в детском саду работать, в костюме слона. Но, дареному поморнику в белы зубы не смотрят, кто его знает, вдруг нашему спасителю муж нужен или нянька, или бутерброд с человечинкой, чтобы проникнуться к нам добрыми чувствами? В общем, отправились, с помощью шапочки, на указанную планету, приземлились на холм, поросший зелёной травкой. А вокруг красотища невероятная! Вот поверьте ослочеловеку, видевшему в своей вечной жизни вообще все, что возможно и даже кое-что недоступное взору смертного, побывавшего и в иных мирах, и на других планетах, краше этого места не существовало нигде. Как будто кто-то вознамерился создать абсолютно идеальный уголок природы и блестяще справился. Даже армия садоводов и лесников, трудящихся для королей, не сумели справиться даже на один процент так здорово. Не знаю с чем и сравнить. Представьте, что всю жизнь видели, вокруг себя, одни старые и ржавые велосипеды, и вдруг бах, перед вами космический корабль — лайнер королевской особы, украшенный золотом, платиной и драгоценными камнями размером с арбуз. То есть, под ногами у нас была не трава, а ТРАВА, не цветы подмигивали бутонами, а ЦВЕТЫ, вдали покачивали ветвями не деревья, а ДЕРЕВЬЯ, все в превосходной степени. Звенели не ручьи, а РУЧЬИ. А уж запахи... После той планеты все иные ароматы казались нам просто вонью. Если могло какое-то место зваться раем, то точно эта планета.


— Сестренка, поищи наш объект, пожалуйста, — попросил я, когда мы немного пришли в себя от увиденного.


— Кажется, я знаю, где бы хотела встретить свою старость, если бы могла состариться, — Со вздохнула.


— Поосторожнее с желаниями, — посоветовал я, — тем более, нам покой и не снился, всегда будут враги и их невинные жертвы, преступники и вдовы с сиротами, работы хватит, пока существует это измерение, а сгинет оно, отправимся спасать следующее, такова наша судьба и долг.


— И даже когда от мессира и проклятья избавимся? — нахмурилась жёнушка.


— А что кардинально изменится? — спросил я. — Ну, будем выглядеть симпатичнее и станем слабее, бессмертие и боевой опыт никуда не денутся.


— А семья, дети, — продолжала возлюбленная.


— Не думаю, что мы будем заводить больше двух малышей в сто лет, — я подмигнул, — а это отпуск по уходу за детками длиной в восемнадцать — тридцать шесть лет, не заметишь, как и пролетят, а в остальное придётся трудиться. Не будет счастья тому, кто забывает о долге.


Пока мы так беседовали, наш лекарь опустилась на колени, прижала ладони к земле и начала поиски, но они как-то не очень долго продлились, почти сразу охнула, вздрогнула и начала заваливаться. Мы кинулись ловить. И вот девушка глаза открыла, зрачков нет, белки белым светом горят, ярче, чем когда-либо.


— Нашла кого-то? — спросил я.


— Простите, здесь только я, — произнесла сестричка чужым, слишком уж звучным и нежным голосом, — единственно, это тело мне не подходит, оно слишком хрупкое и маленькое. Подведите вашего чёрного гиганта, и пусть возьмёт Бо за руку.


— Так он экстрасенс, от слова совсем, — начала Со, но я от неё отмахнулся и поманил Большого Пребольшого Бич.


Тот, конечно, большим умом не блистал, но понял, чего-то него требуется. Выполнил просьбу немедленно. Глаза его загорелись, а лекарь со стоном завалилась на бок, благо, бессмертное тело тут же начало восстанавливаться.


— Так гораздо лучше, — здоровяк разулыбался, — безупречный проводник и вместилище.  Спасибо, что прибыли, у меня здесь нет ни одного живого существа, способного ходить и мыслить самостоятельно. Подозревала, что чего-то не хватает и лишь сейчас осознала своё одиночество. Вы ведь оставите мне этого человека, в смысле, позволите поддерживать связь? Личность не затронута, свобода воли сохранена, я, скорее сторонний наблюдатель, и чуть-чуть собеседник, чем захватчица.


— Вы какой-то местный дух? — не смогла остаться в стороне Со.


— В какой-то мере, — собеседница хихикнула, — вы называете таких «духом природы», или «душой планеты».


— Понятно, привет от Станислава Лема, — я вздохнул, — читающие эти мемуары меня тухлыми яйцами закидают и назовут плагиатором.


— И вы уже знаете, зачем мы прибыли? — уточнил я.


— Не все поняла в мыслеобразах, но в ужасе от увиденного, — негр вздохнул, — неужели одни живые существа могут убивать других?


— Увы, не везде такой рай, как у вас тут, — я пожал плечами и развёл руки в стороны, — но, нам и не нужно, чтобы вы вредили кому-то, не хватало ещё научить ангела грешить и превратить в демона. Может, попробуете научить пришельцев добру, напомнить о красоте и разнообразии мира, чтобы они расхотели творить зло, выбрали себе пустую планету и наслаждались покоем?


— Возможно, я бы даже забрала их себе, — покивал собеседник, — тем паче, они наделены способностью читать мысли. Если отправите мой носитель максимально близко к вашим обидчикам, попробую сделать все, что смогу. Но, для начала, хочу помочь вам лично. Уж простите, не ведая деликатности, узнала все, в том числе, и о проклятье. Дело в том, что мое ядро, это огромный очищающий кристалл невиданной мощности. Большая ее часть потребуется, чтобы попытаться всем нам помочь, расстояние, что и говорить, колоссальное, но и одного процента энергии хватит, чтобы приблизить вас к избавлению на много — много столетий.


— Будем вам за это отдельно благодарны, — я поклонился низко, — даже и не мечтали о столь чудесном даре!


— Тогда переместитесь на другой континент, координаты дам сейчас, там есть огромная пещера, — пояснила дух природы, — двигаетесь по ней до предела, пока не увидите в стенах белые вкрапления, похожие на лёд. Хватайтесь за самый большой кусок и попытайтесь выжить. Стану вливать энергию малыми порциями, но не слишком опытна, в такого рода делах.