Рюх - охотник на корнеголовов Часть 31

Сергей Верхнетоемский
Рюх проверил, остался ли еще воздух в бутыли. Небольшое шипение раздавалось оттуда, если немного разжать зажим. Тогда он облачился в «бушлат святого Вернера» и нырнул в воду. Но пояс с грузилами он уже не надел. Он был благодарен Белому корнеголову за то, что тот подсветил ему обратную дорогу. Рюх проделал обратный путь по туннелю, заполненному водой, и выплыл в открытое море. Слабый свет проникал с поверхности воды. Рюх последний раз сделал вздох из «аппарата Вернера», и устремился к поверхности, с силой оттолкнувшись ногами от края туннеля. Без груза он стремительно всплывал и, в конце концов, как пробка выскочил из воды.

- Рюх, Рюх, ты живой? - услышал он крик Вернера с лодки. - А мы думали, что тебя забрал Белый корнеголов. Так долго тебя не было.
Рюх подплыл к лодке и с помощью Вернера забрался в неё.
- Я как раз от него! - заявил он удивлённому смотрителю маяка.
- Ты видел Белого корнеголова? - еще больше удивился тот.
- Да, и он помог мне найти сундук пиратов!
- А где же он?
- Корнеголов самолично доставит его на наш берег.
- Он разговаривал с тобой?
- Не то, чтобы разговаривал. Я слышу его внутри своей головы. При этом он не раскрывает рта. Да я думаю, что кроме хрипов он ничего издавать не может. Но я его понимаю.
- Это называется телепатия. Значит, он хорошо расположен к тебе, раз ты его услышал.
- Я тоже так думаю, потому что пока живой после второго общения с ним. И, более того, нас будет ждать сундук на берегу. Если он не обманет.

- А что он потребовал взамен?
- Этого пирата. Англичанина.
- А зачем он ему?
- Он думает, что это сам капитан бригантины.
- Ты точно в этом уверен?
- Я ни в чем уже не уверен. Немного уверен в том только, что на берегу нас будет ждать сундук с сокровищами.
- А как мы ему отдадим этого пирата? Может быть, он не захочет идти к Белому корнеголову.
- Я не знаю. Видимо, он сам во всем разберётся. И нас об этом не спросит.
- Как ты думаешь, Рюх, надо ли об этом сказать англичанину.
- Не надо. Я думаю, что это будет некая расплата за прошлые грехи пиратов. А возмездие здесь придет со стороны Белого корнеголова. Он - явно необычная тварь. И, как мне кажется, все остальные корнеголовы ему подчиняются. Это исчадия ада, не иначе. И Белый корнеголов - их предводитель.
- Ну, тогда действительно, мы ничего не можем сделать. Здесь, в море - мы в его власти.
- Вот именно. Давай, Вернер, греби к берегу.

Все это время англичанин сидел на скамейке, которая в лодке называется «банкой», и внимательно слушал, о чем говорили Рюх с Вернером. Видимо, он что-то понял из их речи, потому что крепко вцепился в борта лодки руками, говоря при этом «Но, но, но..».
Он явно не хотел встречи с Белым корнеголовом.
Но его никто не спрашивал, хочет он этого, или нет. У него не было выбора. Рюх понял, что от судьбы не уйдёшь. Если она захочет - то пощадит тебя. И спасёт с помощью твоего же врага - корнеголова. И даже наградит. А если захочет по другому - то сгинешь почём зря. И никто о тебе не вспомнит добрым словом.

Пока Рюх мысленно рассуждал на эту тему, около лодки взметнулся фонтан воды, и из волн показалась массивная туша, которая схватилась щупальцами за борт судёнышка.
Лодка сильно накренилась, и англичанин чуть не упал в воду. В этот момент из воды выметнулось одно из щупалец и обвилось вокруг груди пирата.
- Но, но, но, невер! - закричал он, но было поздно. Щупальце подняло пленника легко, как пушинку, в воздух, и утянуло в воду с сильным всплеском. Раз - и никого в лодке уже не было, кроме Рюха и Вернера. После этого лодку отпустили, и она осталась качаться на волнах. В глубине мелькнула тень, и все стихло.
- Вот и забрали беднягу! - резюмировал Рюх. - От судьбы не уйдёшь!
- Это же ты его продал корнеголову! Ты! - закричал вдруг Вернер.
- А что ты за него так печёшься? Он тебе сват, брат? Он вообще наш враг. И ты сам хотел отвезти его на берег, и сдать в руки полиции. А там бы с ним никто миндальничать не стал. Вздернули бы на виселице, как и остальных членов его команды.

- Ты все таки думаешь, Рюх, что это был сам капитан?
- Возможно, что и капитан. Пусть с ним сам Белый корнеголов разбирается. Может быть, он его пощадит, и даже даст ему другой корабль? Он же давно в сговоре с пиратами. А если капитан его когда-нибудь обманул хоть раз - то смерти ему не миновать! Но это уже не наших рук дело. Мы остались целы, и даже были вознаграждены. Я надеюсь. Давай, греби быстрее к берегу, мне хочется посмотреть, есть ли там сундук, и что в нем спрятали пираты.

(продолжение следует)