Каждому своё

Любовь Шифнер1
Переехав в Германию и преодолев массу проблем в новой стране, Нина с мужем рассчитывали на спокойную обеспеченную жизнь в будущем. Но как говорится, загад не бывает богат. Неожиданно Нина потеряла мужа. После тяжёлой скоропалительной болезни он покинул этот мир.

Перед страшным концом были месяцы борьбы за его жизнь. Нина долго не сдавалась. Чтобы помочь любимому, она прочитала массу литературы по традиционной и нетрадиционной медицине, заказывала по интернету различные травяные сборы.
Муж соглашался принимать любые средства, лишь бы только успокоить супругу.

- Ниночка, не переживай так за меня, - часто повторял он. - Я прожил больше семидесяти лет. Много увидел и хорошего, и плохого. Для всех людей срок жизни когда-то заканчивается. Вот он подошёл к концу и для меня.

Нина втихаря плакала, а мужу бодрым голосом рассказывала о чудесных случаях исцеления безнадёжных больных.
Как-то она прочитала интересную информацию об Александре Солженицыне, который сумел преодолеть смертельную болезнь, второй раз жениться, стать отцом двух сыновей и прожить долгую плодотворную жизнь.

Но в их семье чудо не произошло.

Почти год после потери мужа, Нина жила воспоминаниями о нём. Включала видеофильмы о совместных путешествиях, перелистывала альбомы с фотографиями. Тоска не проходила.
- Ты себя доконаешь, - сокрушалась подруга Ольга. – С уходом мужа жизнь для тебя ещё не закончилась. Ты ещё привлекательная женщина, и можешь встретить достойного мужчину.
- В моём-то возрасте?
- Тебе всего лишь шестьдесят с хвостиком. Посмотри на местных немцев. Они до глубокой старости наслаждаются жизнью и имеют партнёров и партнёрш.
- Лучше моего мужа я не найду, - возразила Нина.
- Попытка, не пытка. Ты ничего не теряешь, а может даже, что-то приобретёшь, - уговаривала Ольга.
- И где я его встречу? – полюбопытствовала Нина, - Может, ты мне посоветуешь на танцы сходить?
- Конечно, можно и на танцах познакомиться, - согласилась подруга. – Но я знаю, что такие мероприятия не для тебя. Нужно тебе зарегистрироваться на сайте знакомств.

В конце концов, Нина согласилась с доводами подруги и остановила свой выбор на сайте «Кому за 50».
Там она поместила пару удачных, на её взгляд, фотографий, а, по совету подруги, написала резюме о своих достоинствах.

Одиноких мужчин в Германии оказалось много. Некоторые из них желали только эротических приключений.  Другие мечтали о серьёзных отношениях. Именно такие кандидаты её интересовали.

Первый день пребывания на сайте оказался для неё удачным. Она получила письмо от высокого симпатичного мужчины по имени Юрген. Из разговора с ним по телефону она узнала, что он вдовец, живёт в собственном доме и мечтает встретить приятную  женщину для совместной жизни.

- Это же находка для тебя. Мужик со своим домом. Наверняка, есть и сад. А ты любишь с растениями возиться, - одобрила кандидата Ольга. – Назначай встречу.

- Мы уже договорились встретиться в ближайшую субботу, - призналась Нина.
- Ну и партизанка! Даже мне ничего не сказала, – шутливо  произнесла подруга.

Юрген приехал на свидание на серебристом Мерседесе. Он галантно открыл дверь машины, и Нина с удовольствием заняла переднее сидение. Неожиданно она почувствовала неприятный запах и оглянулась. На заднем сидении лежала огромная собака и с любопытством разглядывала её.

- Не бойся. Это мой друг Бони. Он очень миролюбивый пёс, - заверил Юрген.

Женщина слегка напряглась от неожиданного соседства, но промолчала.

Погода была тёплой и солнечной. Нина предложила Юргену посетить прекрасное лесное озеро, расположенное в десяти минутах езды на автомобиле от её дома. Мужчина согласился.

Возле озера было много отдыхающих с детьми и собаками. Нина вместе с Юргеном и его ушастым другом направились к зеркальному водоёму. Нежная зелёная листва, цветущие кустарники наполняли воздух особым бодрящим весенним ароматом.  Скользящая по водной глади пара грациозных лебедей, торопливые стайки уток и гусей возле берега настраивали на романтичный лад.

Несмотря на всю эту идиллию, Нина чувствовала дискомфорт от присутствия пса, который оказался неуправляемым. Он постоянно пытался куда-то бежать, и Юрген с трудом удерживал его за поводок.

- Твой Бони слишком энергичный, - заметила Нина. – Обычно кастрированные собаки так себя не ведут.
- Мой пёс не кастрирован, - возразил мужчина.
- Я слышала, что в Германии большинство собак подвергаются этой операции.
- Так оно и есть. Но я не хочу, чтобы Бони стал толстым и вялым. Кстати, он так бойко ведёт себя только на улице. Дома он спокойный.

Подобная прогулка не радовала Нину, ей захотелось вернуться домой.

- У меня есть отличная идея, - будто прочитав её мысли, предложил Юрген. – Поедем ко мне в гости. Выпьем кофе, послушаем музыку. Мы с тобой даже толком не поговорили, - грустно заметил он. – Ехать нам придётся не долго, не более получаса. Соглашайся!

Сначала Нина хотела отказаться, но Юрген так нежно и жалобно смотрел на неё, что она согласилась. 

Город, куда они приехали, был небольшим, высоких многоквартирных домов в нём не было. Проезжая мимо старенького двухэтажного здания,  новый друг сообщил, что этот дом когда-то принадлежал его родителям и достался ему по наследству.

- Ты в нём живёшь? - поинтересовалась Нина.
- Нет, я сдаю его фирме и зарабатываю на этом хорошие деньги. А живу я в другом доме на первом этаже. Квартиру на втором этаже я сдаю одной семье.
- Сколько же ты имеешь домов и квартир?
- Ещё одну квартиру я имею в соседнем городе и тоже сдаю квартирантам, - сообщил мужчина.

Когда Нина вошла в дом, она почувствовала резкий запах псины. Старая мебель, давно нестиранные гардины также наводили на грустные мысли. Через стеклянную дверь зала, они прошли в просторную веранду, всю обстановку которой составляли два старых пляжных кресла, и полузасохший фикус. Из веранды они спустились в огромный неухоженный сад.

- Почему так мало растений? – спросила Нина. -  Здесь так пусто, что можно играть в футбол, - пошутила она.
- Когда мои сыновья были мальчишками, они здесь действительно играли в футбол, - простодушно ответил Юрген. - Сейчас они уже взрослые, имеют семьи, собственные дома и редко навещают меня, - печально  добавил он.

- Ты обещал угостить меня кофе, - напомнила гостья, пытаясь отвлечь Юргена от грустных мыслей.
- Так пойдём, - охотно согласился хозяин.

Посередине кухни стоял большой обеденный стол и несколько стульев.

- Почему пепельница полна окурков? Ты на сайте написал, что не куришь, - удивилась Нина.
- Окурки оставила моя уборщица, - пояснил Юрген. – Когда она утром приходит, то целый час пьёт кофе и курит. И только после этого два часа убирается.
- И ты оплачиваешь ей три часа? – шутливо предположила Нина.
- Конечно, - признался Юрген. - Да ещё чаевые даю в придачу. Другого выхода нет. В маленьком городке трудно найти уборщицу.

Нина присела возле стола, а Юрген начал готовить кофе. Пёс всюду следовал за ним. Успокаивался лишь тогда, когда хозяин присаживался на стул. В таком случае, он располагался  рядом с ним, положив свою огромную голову на его колени. Хозяин умилялся, гладил друга по спине, а тот в знак благодарности облизывал его лицо длинным влажным языком.

Неожиданно Нина увидела ещё одного питомца. Это был кот с чёрно-белым окрасом. Он сидел с наружной стороны кухонного окна и царапал лапой стекло, призывая впустить его на кухню.
Юрген подошёл к окну.
- Не открывай ему, -  посоветовала Нина. - Через окно он попадёт сразу на кухонный стол.
- Но другого пути он не знает, - растерялся мужчина.
- Приучай его заходить через дверь.
- Сейчас попробую, - согласился Юрген и направился к входной двери. На зов хозяина кот не реагировал, а продолжал царапать наружное стекло своими когтями.

- Хорошо устроились твои питомцы, - заметила Нина.
- Они же мои друзья. Я уже шесть лет, как овдовел, а одному жить тоскливо.

Неожиданно Юрген подошёл к Нине и обнял её за плечи.
- Ты очень добрая и обаятельная женщина, - нежно проговорил он. – Если бы ты согласилась жить со мной, я был бы счастлив.
- Торопиться не будем, надо как следует узнать друг друга, - улыбнулась Нина и поднялась со стула.

Пёс тут же встал на лапы, подошёл к ней сзади и начал тыкать мордой между её ног.
Нина с негодованием отпрянула, а Юрген попытался приструнить питомца. Без особого энтузиазма пёс подчинился и отошёл в сторону.

- Ты, наверное, больше никогда ко мне не приедешь? – спросил Юрген.
- Ну, если ты наведёшь дома порядок, не будешь баловать своих питомцев, тогда я соглашусь с тобой встречаться.
- Я всё сделаю, как ты пожелаешь, - радостно отреагировал мужчина. – Сделаю в доме ремонт, заменю всю мебель. У меня достаточно для этого средств. И питомцев буду воспитывать по-другому, - заверил он. – Только не торопись уезжать домой. Я хочу показать тебе фотографии, снятые в Москве.
- Ты там был?
- Да. И этот город мне очень понравился. Особенное впечатление на меня произвёл Кремль и Красная площадь.
- А в Санкт Петербург не заезжал? Там есть грандиозный музей Эрмитаж и великолепные дворцы.
- Там я ещё не был. Но если ты согласишься составить мне компанию, мы поедем туда хоть завтра. Остановимся в самом лучшем отеле, - пообещал Юрген и пригласил гостью пройти в гостиную.

Как только они вошли в комнату и сели в кресла, пёс улёгся на диване. Свою могучую голову он положил на  подушку. Невольно Нина подумала, что это ложе они разделяют попеременно с хозяином.

Юрген достал из шкафа несколько альбомов, но московских фотографий в них не обнаружил.
- Наверное, жена в другое место их положила, - огорчился мужчина.
- В другой раз покажешь, а сейчас отвези меня, пожалуйста, домой, - попросила гостья.
- Может, ты у меня всё-таки останешься? – с надеждой в голосе спросил Юрген.

Нина категорически отказалась, и они отправились в обратный путь. В этот раз собака осталась дома.

Весь вечер Нина вспоминала о новом знакомом. Как человек, он ей понравился. Но она также чувствовала, что жить рядом с псом не сможет.

- А мне это надо? – спросила она у себя и написала письмо с отказом.

Юрген не ответил. Вероятно, подобная реакция женщин стала для него привычной.