Злата

Елена Орлова 14
Эта история случилась десять лет назад. Волею судьбы мне пришлось два года работать обыкновенным учителем в обыкновенной российской школе. Сложно было выходить из образа директора, коим я и была предыдущие семнадцать лет, но я смирилась, понимая, что все это было временно.
Напротив моего кабинета был класс математики.
Елену Петровну, учителя математики, дети не любили. Слушая ее уроки, а слышно было очень хорошо, потому как она почти всегда орала, мне всегда казалось, что ей бы работать где-нибудь на зоне, с ее-то словечками: заткнитесь, дебилы, как вас земля терпит...
Я все порывалась запустить в ход «воспитательные меры и рекомендации старшего коллеги», но сдерживала себя...
Елена Петровна была классным руководителем седьмого класса. В этом классе училась девочка Злата, судьбе которой не позавидуешь: девочка перенесло две онкологические операции, мама ее умерла, отец завел новую семью, а девочку просто спихнул на руки бабушки, материально ни чем не помогая.
Злата была красавицей: огромные, цвета синего неба, глаза, волнистые волосы пшеничного перелива, заплетенные в толстую косу. Но одета была бедненько, а училась слабенько (все-таки рак мозга).
Видно было, что девочка комплексовала, стеснялась, сильно ни с кем не общалась...
Была большая перемена, когда семиклассники пришли ко мне на урок, побросали свои сумки-портфели и убежали в столовую. В классе осталось несколько мальчишек и Злата. И вот, в это время, в класс разъяренной фурией влетела Елена Петровна и сразу набросилась на Злату:
- Ты чего не в столовой? Государство за таких, как ты, деньги плОтит, чтобы не голодали, а ты есть отказываешься!
Злата ничего не ответила, просто низко-низко опустила свою голову, почти касаясь парты...
И здесь я себя сдерживать не стала. Я выскочила из своегокласса и такой-же фурией ворвалась в кабинет математики, благо Елена Петровна была в классе совсем одна:
- Ну, ты и сука! – резко произнесла я, - будь ты в моей школе, я бы от тебя мокрого места не оставила! Ты вообще, перед тем, как налетать на девочку, подумала, что она-подросток, а в классе –мальчишки... Ты хоть немного понимаешь, что таким, как ты, вообще не место в школе? И пусть это будет мой последний день здесь, но я добьюсь, чтобы вышвырнули тебя ко всем чертям с «волчьим билетом»!
Да, я не подбирала слова и выражения, всем своим естеством прочувствовав боль, которую я увидела в глазах Златы, я уже твердо решила не молчать.
Срочно усадив свой класс за самостоятельную работу, я помчалась к директору школы, которая знала меня давно и прислушивалась к моим советам и к моему мнению...
Елена Петровна ушла из школы «по собственному желанию». Хотелось бы надеяться и верить, что все случившееся стало ей уроком на всю ее оставшуюся жизнь.
А я пригласила Злату прогуляться, затащила ее в торговый центр и накупила ей обуви, одежды, мобильный телефон, объяснив это тем, что она внешностью напомнила мне мою любимую племянницу, которая живет далеко-далеко, и о которой я очень скучаю...
Вот такая история...
Мы и сегодня общаемся со Златой. Она закончила педагогический колледж и работает учителем начальных классов, ухаживая за своей бабушкой. А болезнь, слава Богу, отступила...

                ****
Всякий может закончить педагогический ВУЗ, но не каждый сможет стать хорошим педагогом, не учителем, а именно педагогом, потому как нельзя работать с детьми без искренности в душе, без понимания души каждого ребенка, а еще (наверное) учителю, педагогу нужен особенный талант сохранить в себе не стареющее детство души.