Чёрные тени. Глава первая

Максат Оразов
Геноцид в отдельно взятом селе.


Разбирая бумаги, полковник Исаев недовольно шептал: - Когда же все это закончится?

Раздался стук в дверь. Дверь открылась, и на пороге появился подтянутый мужчина в строгом костюме. «Разрешите войти, товарищ полковник» - бравадно произнес мужчина и уверенно зашел в кабинет.

Полковник отложил кипу бумаг в сторону и раздраженно произнес:

- Ты чего с утра такой довольный капитан? Всех бандитов с поличным поймал в городе? Или они сами пришли к тебе с повинной?

Капитан, переминаясь с ноги на ногу, выдохнул:

- Товарищ полковник, людей не хватает, работаем в поте лица, в кабинетах ночуем…

Полковник встал с места, схватил кипу бумаг и, бросив её на стол, прикрикнул:

- У нас за последние два месяца сорок нераскрытых дел, среди которых разбои, ограбления, а теперь еще и трупы! Чем вы занимаетесь?!
 
Полковник сквозь зубы повторил вопрос:

- Я спрашиваю, чем занимается ваш отдел, капитал Горин?!

Горин поник как осенний лист, и негромко произнес:

- Какие трупы, товарищ полковник? Мне об этом ничего не известно. И потом у нас действительно рук не хватает, нам бы пополнение не помешало…

Полковник, поворачиваясь к окну, недовольно сказал:

- Ума у вас не хватает! В прежние времена вылетели бы из органов с волчьим билетом!

В этот момент раздался телефонный звонок. Полковник сорвал трубку и отчеканил:

- Полковник Исаев у телефона!
Какие еще выпускники? А... вы по поводу молодого поколения? Офицеры?

Полковник улыбнулся, сел в кресло и более спокойным голосом продолжил:

- Трое выпускников высшей школы милиции? Это хорошо. Один из них мастер спорта? Очень хорошо! Направляйте к нам, говорю, направляйте немедленно!

Исаев положил трубку, посмотрел на Горина и хмыкнул:

- Хоть одна хорошая новость: после обеда прибудет молодняк, выпускники из высшей школы!

Горин, пытаясь смягчить разговор, сделал шаг вперед и с готовностью поддержал начальника:

- Отлично! Я встречу молодых и проведу с ними разъяснительную беседу!

Исаев тряхнул головой:

- Знаю я твои разъяснительные беседы: распустишь молодых в панибратском общении и опять по сорок «висяков» мне рапортовать! Как прибудут- сразу веди их ко мне!

Горин встал по стойке смирно: - Слушаюсь, товарищ полковник.

Исаев остановил его: - Да не тянись ты! Ты лучше работу свою делай.

Горин осторожно спросил: - Да мы, вроде, из графика не выбиваемся. Что случилось?

Исаев строго посмотрел на капитана, достал из кармана лист бумаги, вздохнул полной грудью, и на выдохе не спешно начал говорить:

- Случилось! Письмо утром получили. В горном селе Иронх третья смерть за последние три месяца. Все погибшие - молодые люди от шестнадцати до двадцати лет!

Горин удивился:

- Я слышал, что село Иронх самое зажиточное и благополучное из всех сёл. Люди там живут как в раю…

После сказанного Горин взял бумагу, внимательно перечитал текст и продолжил:

- Мракобесие! Средневековье в чистом виде! Не думаю, что это правда. Но проверить стоит. Можно смотаться туда по-быстрому, осмотреть трупы и установить причину смерти.

Исаев сморщил лицо:

- Капитан, это горное село: до него на машине не доедешь. Если только вертолетом... Там даже мобильной зоны покрытия нет! Люди там темные, живут по своим законам и правилам. Я уверен, что трупы они уже захоронили.

Капитан хитро посмотрел на полковника:

- Может комитетчикам переадресуем это дело?

Полковник цокнул:

- Ты совсем глупый что ли? А вдруг это липа? Или естественные смерти? Что тогда?

Горин со знанием дела дополнил:

- Если верить написанному, то очевидец видел только один труп и, опираясь на показания свидетеля, утверждает, что такие смерти происходят каждое полнолуние на протяжении последних трёх месяцев. Характер смертей у всех один и тот же. Так что надо переадресовывать.

Исаев, повышая голос, пошел на Горина:

- Да ты в своем уме, капитан? Что я буду писать в сопроводиловке? Что в горном селе завелся вампир, который пьет кровь людей и оставляет обескровленные трупы? Тут же ясно написано: «на горле присутствуют следы от укусов в виде двух надрезов других следов насилия нет»!
 
Капитан предложил:

- Значит, нужно срочно направить туда следственную группу, опросить свидетелей и провести тщательное расследование.

Исаев указал на кипу нераскрытых дел и почти крикнул:

- А вот этим всем кто будет заниматься?! И потом, я тебе уже говорил, что до селения Иронх на машине не доедешь: там от перевала по ущелью еще километров сорок топать через завалы, а зимой путь туда вообще закрыт! На новых картах оно даже не отмечено.

Полковник схватился за сердце, тяжело задышал и положил под язык валидол. После небольшой паузы Исаев продолжил:

- В сельской местности любят преувеличивать- народ там суеверный, вот и пытается все списать на вурдалаков. Я склонен полагать, что это естественные смерти.

Горин испуганно прошептал:

- Но просто так это дело оставлять нельзя. Если окажется, что орудует серийный маньяк -с нас же погоны посрывают.

Исаев протер глаза, сел в кресло и начал объяснять:

- Зачем серийному маньяку убивать людей в селе, где каждый знает друг друга в лицо, и где все на виду? Маньяк предпочтет большой мегаполис: там и потенциальных жертв побольше, да и самому легче скрыться в общей массе. Нет, тут что-то другое... Действительно, чертовщина какая-то. В селе с населением в четыре тысячи человек убивать людей по меньшей мере нелогично.

Горин выдержал паузу и вдумчиво произнес:

- Я думаю, стоит туда отправить одного хорошо вооруженного бойца, а лучше кинолога с собакой.

Исаев засмеялся:

- Слушай ты как в органы попал с такими мозгами? Зачем в горном селе оружие, когда там каждый второй с карабином в обнимку спит? Там в каждой семье отара, следовательно, оружие и собаки — это неотъемлемая часть их жизни.

Горин внимательно посмотрел на полковника:

- Честно говоря, не доводилось мне по горным селам скитаться. У меня и тут работы выше крыши. А что если жители этого села сами и убивают неугодных?

Полковник начал размышлять вслух:

- Не думаю, народ там серьезный, но если бы действительно это был маньяк - его бы враз расчехлили и линчевали. Непонятно, как такое вообще может происходить в горном селении. Но и ложное письмо горцы писать не станут- не в их правилах заниматься такой ерундой.

Горин встрепенулся:

- Надо срочно направить в село человека!

Исаев оживленно спросил: - У тебя есть такой человек?

Горин пожал плечами:

- У нас сейчас несколько постов, людей снять не могу. Если всё будет спокойно - через пару недель смогу оторвать пару бойцов.

Исаев устало произнёс:

- За пару недель может случится все, что угодно!

После зажмурился, распрямил плечи и добавил:

- Ладно, иди работай, капитан. Доложишь, если удастся снять пост пораньше.

Капитан охнул:

- Никак не получится, товарищ полковник! У меня катастрофическая нехватка кадров.

Полковник нервно прикрикнул: - Я понял тебя, капитан!

В полдень того же дня дверь приоткрылась, и в дверном проеме показалась улыбающаяся физиономия капитана. «Разрешите войти, товарищ полковник!» - Произнес капитан и зашел в кабинет.

Полковник перевел взгляд на капитана, внимательно посмотрел и недовольно сказал:

- Капитан, я понять не могу, чему ты постоянно улыбаешься?

Капитан выпрямился и доложил:

- Молодые прибыли из Высшей Школы Милиции!

Полковник сел в кресло и выдохнул: - Ну и где это пополнение?

Капитан замешкался и пробубнил: - Ну так это, в коридоре ждут…

Через минуту капитан завел в кабинет троих худощавых невысоких парней. Те выстроились в ряд и промямлили: - Здравия желаю, товарищ полковник.

Полковник, передразнивая подчиненных, состроил гримасу:

- Здравия желаю…

Парни встали по стойке смирно и дружно повторили:

- Здравия желаю, товарищ полковник!

Полковник встал с места, подошел к щуплым офицерам и, оглядев их с ног до головы, вдумчиво произнес:

- Обещали спортсменов, мастеров спорта, а прислали… погибающих от дистрофии... Эх...

Самый низкий парнишка, сделал шаг вперед и произнес хриплым басом:

- Товарищ капитан, разрешите обратится к товарищу полковнику?!

Полковник соединил руки на поясе и, приподняв голову, опередил капитана:

- Обращайтесь Лейтенант…

Парень с гордостью отчеканил:

- Я - мастер спорта, победитель республиканских и международных соревнований!

Полковник подошел к щуплому парнишке и с трагическим удивлением произнес:

- Ты? … И по какому же виду спорта?

Парнишка выпрямился: - По фехтованию, товарищ полковник!

Полковник нервно усмехнулся:

- Как же я сразу не догадался? В такого как ты не то что шпагой, из пистолета в упор не попадешь…

Присутствующие в кабинете начали громко смеяться, полковник разочарованно констатировал:

- Черт знает что! Мне бойцы нужны, а не дистрофики-шпажисты! Они бы еще в опер-часть танцоров прислали, или шахматистов на худой конец!

Фехтовальщик, нисколько не смутившись, отрапортовал:

- Танцевать я тоже умею, товарищ полковник! И скалолазным спортом увлекался и в шахматы играю!

Полковник внимательно посмотрел на шпажиста и с сарказмом произнес:

- Я смотрю, Боженька тебя и умом не обделил...

Парнишка широко улыбнулся:

- Так точно, товарищ полковник, школу на золотую медаль окончил и в Высшей Школе все экзамены сдал на отлично!

Полковник недовольно начал высказывать:

- Здесь большие парни требуются: борцы, боксеры! Вы что не видите, какие времена настали? Мы здесь не в игры играем, а раскрываем и предотвращаем опасные преступления, задумывают и совершают которые сильные и неглупые люди…

После сказанного полковник внимательно посмотрел на фехтовальщика и задал тому вопрос:

- Объясни, почему ты выбрал именно эту профессию? Занимался бы спортом в своей комариной весовой категории- глядишь, за недостатком соперников и до чемпиона мира дорос!

Парень обиженно посмотрел на полковника:

- На службу в органы я пришёл по зову сердца! А насчет того, что вес у меня небольшой, вы правы. Но для того, чтобы нажать на курок, силы много не требуется…

Полковник усмехнулся: - А если потребуется обезвредить и задержать преступника?

Парень протянул монету полковнику со словами:

- Товарищ полковник, вот монета, если вы успеете закрыть ладонь перед тем, как я выхвачу из неё этот пятак, то будем считать, что профессию я выбрал неверную!

Полковник усмехнулся:

- Знаю я эту игру: у меня еще никто не мог выхватить монету из ладони! Ну если ты так хочешь, то давай попробуем!

Полковник открыл ладонь, на которой лежал медный пятак и, усмехнувшись, сказал:

- Я готов.

Парень молниеносно дотронулся до ладони, полковник тут же сомкнул пальцы и довольно произнес:

- Монета осталась у меня, так что зря ты зарекался… Ладно, писать заявление я тебя не прошу, и тебе работа найдется в засаде сидеть: там такие невидимки как ты в цене.

Парень уверенно посмотрел на полковника:

- Разожмите кулак, товарищ полковник!

После того как полковник раскрыл ладонь, все присутствующие увидели, что в руке ничего нет.

Полковник, раскрыв широко глаза, уставился на ладонь и произнес:

- Это что, фокус такой? Как ты это сделал?

Парень широко улыбнулся и, протягивая полковнику монету, ответил:

- Это не фокус, просто реакция у меня очень хорошая, я же действительный мастер спорта по фехтованию…

Полковник засмеялся:

- Невероятно… Или я старею, или ты слишком быстрый.

После чего посмотрел на Горина и радостно воскликнул:

- Ты это видел капитан? Это же самородок! Да… Неплохое пополнение! Как зовут?

Парень встал по стойке смирно и отрапортовал: - Лейтенант Щипачёв.

Полковник пожал худенькую ладонь лейтенанта и вдумчиво проговорил:

- Щипачёв значит… Да… И как же я сразу не догадался... Ну хорошо, будем считать, что знакомство состоялось.

Трое молодых парней по очереди пожали руку полковнику и вышли из кабинета.

Капитан подошел к столу и суетливо сказал:

- Нам как раз народу не хватало на двух постах.

Полковник кивнул:

- Ты присмотрись к этому фехтовальщику- парень вроде неглупый.

Ранним утром следующего дня полковник вышел из кабинета и, заметив капитана, сказал: - Горин, зайди ко мне.

Капитан тотчас забежал в кабинет и, тяжело дыша, произнес:

- Здравия желаю, товарищ полковник!

Полковник буркнул:

- Официоз оставь за дверью. Ты лучше расскажи, как молодёжь себя ведет?

Капитан замялся:
- Вроде неплохо, ребята дисциплинированные, пунктуальные.

Полковник, глядя в окно, продолжил:

- Я всю ночь уснуть не мог, думал о произошедшем в процветающем селении Иронх.

Капитан насупился:
- Что там думать? Через дней десять отправим следственную группу и решим вопрос.

Полковник нехотя продолжил: - А если там за это время еще кого-нибудь порешат? Нет, туда надо срочно посылать человека!
 
Капитан вздохнул и на выдохе прошептал: - Кого же я пошлю?
 
Полковник предложил:
- Да хотя бы этого Щипачева- парень он смелый, смекалистый.

Капитан удивленно вопросил: - Как? Он же у нас второй день всего, и потом, зеленый совсем.

Полковник встал с места и почти шепотом начал говорить:
- Нам главное документально зафиксировать факт присутствия. В случае чего у нас бумага на руках будет о том, что мы своевременно и незамедлительно отреагировали на заявление и отправили сотрудника на место преступления.

Капитан ехидно улыбнулся:
- Ах вот оно что, очень правильный ход. Тем самым мы застрахуемся от всех напастей сверху!

Полковник кивнул: - Именно! Зови сюда этого героя…

Через две минуты лейтенант Щипачев стоял по стойке смирно в кабинете полковника. Полковник, глядя на щуплого лейтенанта, тяжело вздохнул и проговорил:

- Ну вот что, лейтенант, учитывая твой спортивный опыт, мы решили поручить тебе важное задание. Не стану кривить душой, скажу на чистоту: дело достаточно опасное. Если откажешься, ругать не стану!

Щипачев выпрямился: - Как же можно от приказа отказаться?
 
Полковник одобрительно кивнул: - Твоя правда, но задание уж больно сложное.

Щипачев широко раскрыл глаза: - Я готов к любому заданию! И чем труднее, тем лучше…

Полковник оживился:

- Ну коли так, слушай внимательно: К нам поступило письмо о том, что в горном селении Иронх за последние три месяца найдено три трупа. Причина смерти у всех идентична, а именно- большая потеря крови. Твоя задача прибыть в селение и в течении десяти дней провести предварительное расследование. Если что-то нащупаешь, никаких действий не предпринимай! Через десять дней в село прибудет следственная группа- ей всё и доложишь. Изучи внимательно письмо, в кассе возьмешь командировочные и завтра с утра можешь выдвигаться.

Лейтенант встал с места:
- Зачем ждать до завтра? Сегодня и выдвинусь. Только домой за вещами заскочу.

Полковник, немного смутившись, произнес:
- Лейтенант, до селения от перевала придется идти пешком. Боюсь, до темноты не успеешь.

Лейтенант с улыбкой ответил:
- Знаю я эти места: лазил по горам в тех ущельях. Думаю, не пропаду. За перевалом родственники живут, у них я без проблем смогу переночевать и одолжить коня.

Полковник хлопнул в ладоши: - Ну что же, действуй…

Капитан, который все это время стоял у двери, отрапортовал:
- Табельное оружие выдать не можем, сам понимаешь, десть дней без учета.

Лейтенант усмехнулся:
- Пистолет в горах ни к чему. Там длинно-ствол нужен, компас, хороший нож и фляжка с водой.

Полковник с сожалением добавил: - Ну карабин мы тоже тебе дать не можем.

Лейтенант улыбнулся: - У меня свой есть, модернизированный карабин Симонова, с разрешением.

Полковник громко засмеялся:
- Учись капитан! У людей все свое, не то что у тебя: порой бензин найти не можешь, что бы на место преступления выехать. Выдели парню машину, и чтобы до обеда он был на перевале!

Через три часа УАЗ затормозил у каменного завала, из машины выпрыгнул лейтенант, открыл заднюю дверь, достал оттуда увесистый рюкзак, моток скалолазного троса и короткоствольную винтовку.

Капитан, сидя за рулем авто с кислой физиономией, спросил:
- И не страшно тебе в такие дебри пешком топать? Мог бы отказаться…

Лейтенант улыбнулся: - Нет, не страшно!

Капитан трагически посмотрел на лейтенанта:
- Как хоть зовут-то тебя, недоросток?

Лейтенант серьезно посмотрел на капитана: - Щипачев Анатолий Варламович, выпускник Высшей Школы Милиции две тысяча десятого года, отличник боевой и политической подготовки. Личные дела подчиненных читать нужно, товарищ капитан! А не отсылать их в архив по прибытию.

Капитан завел авто и недовольно буркнул:
- Ты поговори мне еще, клоп! У меня весь день поминутно расписан, а я тут с тобой время теряю…

Лейтенант, прощаясь, поднял руку:
- До встречи Игорь Николаевич! Жду вас через десять дней!

Капитан надавил на педаль газа и прикрикнул:
- И тебе не хворать, Анатолий Варламович…

Перебравшись через каменные завалы, лейтенант огляделся и уверенной поступью пошел в сторону горного ущелья.
 
Через четыре часа он вышел на горную поляну, где паслась большая отара овец. Навстречу к нему поспешил огромный белый алабай. Анатолий улыбнулся, развел руки в стороны и крикнул: - Аждар!
 
Огромный алабай бросился на Анатолия и, сбив того с ног, принялся облизывать его лицо. Анатолий звонко засмеялся:
- Привет Аждар, соскучился по своему другу?

Вслед за алабаем к Анатолию подъехал всадник. Всадник слез с коня и довольно воскликнул:
- Толик, ты что ли? А я думал, опять турист заблудился.

Анатолий встал и, улыбаясь, ответил:
- Здравствуйте, дядя Алан, как поживаете?

Мужчина обнял племянника:
-Здравствуй дорогой! Живем не тужим, овец пасем, коней разводим, а ты какими судьбами здесь?

Анатолий довольно произнес:
- Да я, вроде как, совмещаю приятное с полезным.

Алан внимательно посмотрел на Анатолия:
- Ну если так, пойдем к костру- я как раз ужинать собирался.

Подбрасывая хворост в костер, Алан не унимался:
- Не темни племянник, говори, зачем прибыл.

Анатолий, усаживаясь поудобнее, ответил:
- От вас у меня секретов нет, дядя. Я тут по работе. В селе Иронх непонятное что-то происходит. Нужно выяснить, что там творится на самом деле. По официальной информации село процветает, но по неофициальной информации местные жители села Иронх находятся в постоянном страхе перед какими-то мифическими существами.
 
Алан с тревогой посмотрел на племянника:
- Там давно уже творится что-то не понятное. А почему именно сейчас спохватились?

Анатолий задумчиво произнес:
- Точно не знаю, слышал люди в тех краях постоянно умирают, ни с того ни с чего.

Алан широко раскрыл глаза:
- Ни с того ни с чего люди не умирают, тем более в горах!
 
Анатолий внимательно посмотрел на дядю: - Вам что-то известно об этом?

Алан протер глаза:
- Не добрая слава у этого села племенник, старожилы рассказывали будто лет пятнадцать назад в пещере рядом с этим селом поселилась семья затворников, мать, отец, двое дочек и два сына, и все бы ничего да только после их появления скотину мертвую стали находить, будто кто-то намеренно выпивал из ягнят всю кровь.
 
Анатолий взял в руки карабин, который все это время лежал на рюкзаке и тихо произнес:
- Ну вы же не верите во всю эту чертовщину?

Алан приподнял брови:
- Верь не верь, да только бывалые пастухи село это стороной обходят, и скотину там никто не пасет. После появления этой семейки, люди в селе изменились, гостей не жалуют, чужих не пускают.

Анатолий с недоверием посмотрел на Алана: - Суеверие, не более.

Алан прищурил глаза:
- Нет племянник это не суеверие… Люди там гибнут не просто так.

Анатолий заиграл желваками:
- Вы сейчас это серьезно говорите?

Алан вздохнул:
- Куда уж серьезнее, а то что чертовщина существует это я точно знаю, вот случай у меня был недалеко от села Иронх. Сижу я как то ночью на пастбище, скотину стерегу, и чувство такое будто смотрит на меня кто то из темноты, но не зверь, а именно разумное существо, я значит винтовку вскинул и кричу, выходи не то стрельну, а в ответ мне красивый женский голос отвечает, не стреляй пастух я пришла за тремя овцами, а если выстрелишь заберу у тебя десяток, ну я со страху то и шмальнул, из темноты вышла на меня красивая девушка в длинном белом платье, улыбнулась, погрозила пальцем и сказала, зря стрелял, береги патроны пастушек, развернулась и тут я заметил что из под подола платья плетется за ней длинный хвост.

Анатолий крепко обхватил колени, и тихо произнес:
- И что? Она вам ничего не сделала?

Алан усмехнулся:
- Она то нет, только после её визита туман образовался сильный, псы мои хвосты поджали, заскулили и разбежались, я сразу ничего понять не смог, но на утро насчитал ровно десять мертвых овец, не съеденных а именно мертвых будто кровь из них кто то высосал до капли.

В дали послышался вой, Анатоли подскочил с места, и с гримасой ужаса на лице воскликнул: - Это оборотни, да?

Алан усмехнулся:
- Да нет, это мои псы завывают.

Анатоли выдохнул:
- Может вам привиделась эта девушка с хвостом?

Алан ломая ветки ответил:
- Как же... привиделась, я её как тебя видел, и всё случилась по её наказу, ровно десять барашков я потерял той ночью, не больше и не меньше.

Анатолий пригнув голову прошептал:
- Дядя Алан, может это волки порезали ваших овец?
 
Алан улыбнулся:
- Да нет, волков у нас почитай лет десять никто не видел, и потом, волки разрывают овец, а тут только укус возле горла. Мне знающие люди рассказали будто бродят по ночам вампиры в тех местах, и плату взымают с пастухов, за то что охраняют отары от волков и от любых иных хищников.

Анатолий вылупил глаза:
- Мракобесие, но ведь этого быть не может?

Алан улыбнулся:
- А вот еще случай был, но не со мной, а с товарищем моим.

Анатолий выставил ладонь:
- Так, хватит на сегодня жути нагонять! Мне еще километров пятьдесят до села Иронх топать.

Алан криво улыбнулся:
- А ты упертый? Но сегодня я никуда тебя не пущу, заночуешь в палатке, утром дам коня и поедешь, если не передумаешь.

После сказанного Алан достал из сумки большой бутыль домашнего вина и пропел:
- Сейчас мы с тобой хорошо поужинаем, и спать!

Анатолий сморщил лицо: - А кто отару стеречь будет?

Алан разливая вино по большим кружкам ответил:
- Мои собаки и девушка вампир!

После сказанного Алан громко засмеялся.

Анатолий выдохнул, взял алюминиевою кружку в руки, и выслушав длинный тост выпил содержимое, Алан отрезал ломтик вяленного мяса, положил его на горбушку ржаного хлеба и протянул Анатолию со словами:
- Держи племянник, ну как тебе вино? Сделано по древнему рецепту, полгода выдержки, потом туда траву для особого аромата кладут и еще на полгода закатывают.

Анатолий заедая выпитое ответил:
- Не мудрено что вам после такого напитка черти по всюду мерещатся…

Алан вторично разливая вино по кружкам, возразил:
- А вот это ты зря, я конечно тебя понимаю, ты человек подневольный, у тебя приказ, но помяни мои слова, ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не оставайся в селе в полнолуние.

Анатолий звонко ударил кружкой о кружку Алана, и спросил:
- А когда полнолуние?

Алан задумался: - Через десять дней.

Анатолий вздохнул: - Успею.

Ближе к вечеру следующего дня, Анатолий верхом на коне въехал на большую горную поляну. В дали показались каменные строения. Анатолий раскрыл карту и тихо прошептал:
- Ну вот и прибыли...

Въезжая в мрачное село Анатолий огляделся по сторонам и заметив тень в окне, крикнул: - Есть кто живой!

Из ветхого дома выбежала девушка, и махнув рукой, скрылась за большим камнем.

 Анатолий мягко подстегнул коня. Доезжая до валуна, он спешился, достал винтовку и тихо произнес: - Эй, ты где?

Из-за камня послышался тихий женский голос:
- Уезжайте от сюда, пока они спят.

Анатолий сжал по крепче винтовку и переспросил: - Кто они?

Женский голос ответил: - Кровопийцы…

Анатолий закашлял в кулак: - Ну хватит шутит, я из милиции, к нам поступило заявление…

Анатолий не успел закончить предложение, как из-за камня вышла девушка в старомодном ветхом платье и широко раскрыв глаза прошептала: - Вы прибыли один?

Анатолий оглядывая девушку с ног до головы ответил:
- Пока да, но очень скоро сюда прибудет следственная группа.

Девушка поспешила в сторону каменного строения: - Пойдемте, я вам все объясню.

Анатолий привязал коня, и поспешил за девушкой.

Девушка открыла двухстворчатую деревянную дверь и пригласила путника: - Заходите в дом.

Анатолий ступил за порог, оглядел бедное жилище, и произнес:
- Объясните наконец, зачем вы меня позвали?

Из глубины дома, послышался старческий голос: - Софья это ты?

Девушка громко крикнула: - Да бабуля это я, у меня гости.

Из комнаты вышла старуха, и поправляя платок на голове прохрипела:
- Что же ты не предупредила?

Анатолий кивнул: - Здравствуйте я из милиции.

Девушка, завела Анатолия в комнату и прошептала:
- Да тише ты, здесь даже у стен есть уши!

Анатолий уставился на девушку: - А где все жители села?

Девушка ответила:
- На пастбище, овец пасут, а что, у вас в городе люди днем дома сидят?

Анатолий пожал плечами:
- Работают люди в городе! Я прибыл сюда для предварительного расследования, поступило письмо о том что люди тут умирают как то странно.

Девушка закрыла дверь, и начала еле слышно говорить:
- Да знаю я, был тут у нас заблудившейся турист, я ему тело Тамары обескровленное показала, испугался он сильно, и стал расспрашивать, что и как, ну я ему все честно и рассказала. Он долго не мог поверить во все происходящее, пообещал написать письмо в милицию, и ушел до заката.

Анатолий уставился на девушку: - Что вы ему рассказали?

Софья цокнула и продолжила:
- Я ему рассказала всю правду про вампиров, и про то что за последние три месяца у нас третья смерть!

Анатолий отшатнулся:
- Про каких вампиров? Что вы чушь несете?

Девушка серьезно посмотрела на Анатолия:
- Это не чушь! Пятнадцать лет назад въехала в наше село одна семья. Обычная семья пожилые родители и четверо взрослых детей, две девушки и два парня. Сразу после их прибытия пастухи стали находить обескровленные трупы животных. Люди быстро обо всем догадались, и решили прогнать семью из села, но не тут то было…

Девушка вдруг задумалась и отвела взгляд.

Анатолий строго посмотрел на девушку и спросил: - Почему не прогнали?

Девушка перевела взгляд на Анатолия:
- Я тогда совсем ребенком была, помню как вампиры беспощадно били собравшихся людей, кусали их, и раскидывали в разные стороны! Двигались они так быстро, что казались почти невидимыми, и сила у них была неимоверная.

Анатолий подтянул винтовку, строго посмотрел на Софию и задал вопрос: - А почему вы сразу не заявили о них в милицию?

София вздохнула:
- Тогда вампиры никого не убили, покусали, побили, но не убили. После этого случая вампиры предложили мир селянам, на условиях того что они будут охранять отары от волков, а за это, селяне будут снабжать их свежей бараньей кровью. Люди конечно всё поняли, но деваться уже было некуда.

Анатолий сжал зубы: - Мне дядя говорил что волков в горах уже лет десять нет!

София с тревогой ответила:
- Теперь в горах нет ни волков, ни барсов, ни шакалов ни стервятников, вампиры всех извели, всех до одного!

Анатолий положил ладонь на лоб:
- Послушай, ты сказала что вампиры кусали и били людей, но ведь по легенде если вампир укусит человека то тот тоже станет вампиром?

София усмехнулась: - Все это сказки, что бы стать вампиром нужно им родится…

Софья откинула волосы и показала на шее свежий укус.

Анатолий внимательно посмотрел на рану и спросил: - это что? Укус вампира?

София кивнула:
- Долгое время вампиры питались кровью животных, но аппетиты их росли, и вот, пять лет назад они начали пить людскую кровь. Такие укусы есть у каждого жителя нашего села, по сути мы все являемся их пищей, они медленно высасывают нашу кровь. Да мы бы и это стерпели, но три месяца назад, главный вампир объявил, что в каждое полнолуние они будут устраивать шабашь, и селяне обязаны выделять им одного молодого человека для ритуального убийства. Слухи ходят будто эти убийства им нужны что бы усилить свои магические способности.

Анатолий выдохнул: - Это же умышленное убийство, с отягчающими!

Софья щелкнула пальцем перед лицом Анатолия:
- Послушай парень, здесь происходит целенаправленное истребление жителей села, а не единичное убийство! Шестеро кровососов уничтожают некогда огромное и богатое село, численностью четыре тысячи человек. От былых традиций не осталось и следа, вампиры пропагандируют разврат и насилие, а пьянство и дебоши всячески поощряют! Семьи которые производят спиртные напитки освобождают от сдачи крови, а распущенных и гулящих женщин возводят в члены сельского совета!
 
Анатолий посмотрел в глаза Софьи:
- Как же так? У вас что мужиков нету? Перестреляли бы этих кровососущих тварей как гусей! Кто возглавляет ваше село?

Софья, грустно усмехнулась:
- Если бы это было так просто… Пули вампиров не берут, раны на них затягиваются мгновенно. Вампиры умные и хитрые существа. Село возглавляет человек- ставленник вампиров- он беспрекословно исполняет их волю. По сути он является ширмой, своего рода личная марионетка вампиров. В силовые органы набирают самых беспринципных и подлых людей, которые по первому приказу готовы упасть на колени перед хозяевами! Органы надзора существуют только для охраны вампиров и власть имущих марионеток. Внутренняя гвардия создана для защиты элиты, от нищего населения. Главе села позволено делать всё: он вешает повсюду свои портреты, ставит памятники и всячески унижает жителей нашего села для того, чтобы понравится вампирам. Да что там говорить, вон видишь- повсюду висят портреты и зеленые флаги?

Софья указала пальцем в маленький оконный проём. На ветхой стене висел яркий портрет с нелицеприятной физиономией. Снизу развивались зеленные флаги с бордовой лентой. На зеленном полотне сияли две буквы: «ТМ».

Софья вздохнула и продолжила: - Аббревиатура «ТМ» задумывалась изначально как "Тысячелетний Мир", но впоследствии эта же аббревиатура превратилась в два страшных слова: "Темное Место"!

Анатолий удивился: - Неужели глава села Иронх не понимает, что уничтожает собственный народ?

Софья усмехнулась: - Глава села- это полное ничтожество! Сам себя он называет «Великий Покровитель», но люди между собой называют его «Трагический Паяц».

Анатолий на выдохе произнес: - Смешно… А почему трагический?

Софья приподняла подбородок: - Смешно, если бы не было так грустно! «Трагический»- потому что рано или поздно, когда он станет неугоден, вампиры высосут из него всю кровь, а тело выбросят на помойку…

Анатолий нахмурил брови и переспросил: - В смысле?

Софья продолжила: - В смысле, что с первым главой вампиры поступили именно так. Тот тоже возводил себе золотые памятники и вешал свои портреты везде, где только можно; сам себя он называл «Великий Вождь», и «Умнейший Человек Тысячелетия». Он говорил, что останется в истории на века как Великий Правитель, но на следующий день после того, как вампиры высосали из него всю кровь, люди забыли о нем, и в истории он остался «первым гражданином села Иронх, который предал свой народ в угоду низменным потребностям».

Анатолий, недоумевая, спросил :
- А почему люди просто не покинут это проклятое село?

Глаза Софьи наполнились слезами, она вдруг сжала зубы и с ненавистью в голосе проговорила:
- Вампиры - умные создания. Они не стали ставить заслоны. Они попросту вогнали всех в долги. И теперь чтобы выехать, нужно с ними рассчитаться. У народа денег нет, работы в селе тоже нет, люди выживают как могут!
 
Анатолий тяжело задышал:
- А если девушка захочет выйти замуж за мужчину из другого села или наоборот?

Софья прикрыла ладонью глаза и с болью в голосе продолжила:
- Если девушка решит выйти замуж за человека из другого села, то жених должен будет заплатить вампирам огромный выкуп. Были, конечно, попытки побега. Одна семья ушла из села, вампиры догнали их ночью, вернули в село и на глазах у всех жителей устроили показательную казнь: разорвали всех членов семьи на мелкие кусочки. Не пощадили даже детей. После этого случая о переезде люди даже думать боятся.

Анатолий тяжело вздохнул: - Это же геноцид в чистом виде!

Софья тряхнула головой:
- А я тебе про что говорю?! Из нашего села выход один…

Софья указала пальцем вверх и продолжила.

- Вампиры запрещают местным выезжать за пределы пастбищ и принимать гостей! Заблудившихся туристов или скалолазов приказано выпроваживать или уничтожать на месте. Вампиры отправляют в большие города своих преданных людей, чтобы те везде распространяли информацию о том, как хорошо и зажиточно живут люди в селе Иронх.

Анатолий посмотрел на Софью:
- Неужели за всё это время никто так и не узнал, что здесь творится на самом деле? Ведь за пределами все искренне полагают, что вы живете в достатке и процветании…

Софья хмыкнула:
- У вампиров всё куплено. Они приглашают продажных журналистов, те снимают репортажи и говорят только то, что выгодно вампирам. Таким образом всё, что знают о нашем селе за его пределами, является полной противоположностью тому, что есть на самом деле. Журналисты погуляют в своё удовольствие недельку у нас в селе и уходят восвояси. Ты тоже уходи, пока солнце не село, и расскажи в городе всю правду про нашу беду. После захода солнца начнется общий сход, на котором вампиры будут пересчитывать население.

Анатолий уверенно посмотрел на Софью:
- Ну уж нет, я отсюда никуда не уйду, пока собственными глазами не увижу этих пресловутых вампиров! Или, может, ты это все выдумала, чтобы меня спровадить? И замести следы настоящего преступления?

Софья ударила кулаком по столу и почти крикнула: - Да ты в своем уме?! А трупы эти обескровленные я тоже выдумала?

Анатолий подтянул винтовку, и угрожающе проговорил:
- Как бы то ни было, трупов я не видел и уходить отсюда я не собираюсь. Мне бы с вашими мужиками потолковать.

Софья посмотрела в окно:
- Как знаешь! Тогда вампирам скажешь, что ты мой дальний родственник, прибыл проведать троюродную сестренку. И если вампиры тебя сразу не разорвут, то с мужиками нашими завтра с утра поговоришь. Я скажу тебе, с кем можно общаться, а с кем нет.

Анатолий посмотрел на Софью и твёрдо произнес:
- Я буду общаться с теми, с кем сам посчитаю нужным!

Софья встала с места и нервно ответила:
- Не вздумай! Половина села тайно состоит на службе у вампиров, они докладывают своим покровителям о любом происшествии!

Анатолий почесал висок: - Как в старой песне…

Софья грустно усмехнулась: - Да уж… Пол села уже в земле, пол села готовится…

Девушка вышла из комнаты и, вернувшись с большим кувшином, дала ценные указания:
- Скоро народ начнет возвращаться в село. После развода будут гуляния и пьянство. Ты тоже пей вместе со всеми: вампиры очень благосклонно относятся к пьяницам. Глядишь, может и обойдется. Если доживешь до утра, считай что заново родился…

Через час улицы оживились. Люди с факелами заполонили город. Раздался звук горна, ровные ряды местных жителей направились в сторону большой каменной башни, возле которой сидел человек в черной рясе.
 
Софья взяла Анатолия под руку и примкнула к толпе. Люди проходили мимо большого стола, называли фамилию и клали на стол свертки. Восседавший за каменным столом рослый мужчина одобрительно кивал и бросал свертки в корзину, которая стаяла на больших весах.

Софья шепнула на ухо Анатолию:
- Это старший сын главного вампира. Зовут его Скат. Он отвечает за порядок и надзор, и по сути является негласным министром безопасности.

Анатолий тихо прошептал: - Очередь продвигается на удивление быстро, а я даже фамилии твоей не знаю…

Софья прикрыла рот ладонью и прошипела: - Вилкина я, сирота, из родственников только бабушка.

Анатолий заволновался: - Хорошие дела… Если ты сирота, то откуда у тебя могут взяться родственники в городе?

Софья суетливо ответила:
- Скажешь, что дальний родственник: всю жизнь не знал и вдруг нашёл информацию о моем существовании!

Когда Анатолий вплотную приблизился к столу, Софья протянула кувшин мужчине и, улыбнувшись, сказала:
- Здравствуйте, многоуважаемый Скат, я - Вилкина Софья, а это мой дальний родственник Анатолий. Прибыл сегодня в наш город.

Мужчина почти вскочил из-за стола и, сжав зубы, крикнул:
- Как?! В городе чужак, и мне до сих пор об этом не доложили?!

Анатолий поднял руки вверх и испуганно проговорил: - Я здесь долго не задержусь!

Мужик потянулся за кинжалом на поясе и прошипел:
- Без разрешения в наш город приезжать нельзя!

Из каменной башни вышли люди. Анатолий сделал два шага назад и тихо прошептал: - Да что здесь творится?!

Пятеро фигур одетых в черные рясы сбросили с себя капюшоны. Высокий старец крепкого телосложения похлопал Ската по плечу, доброжелательно улыбнулся и произнес:
- Кто же так встречает гостей, сынок?

Анатолий увидев в Старце спасительный круг, воскликнул:
- Здравствуйте!

Мужчина подошел ближе к Анатолию и, глядя большими синими глазами сверху вниз, сказал: - Ну-с… молодой человек, какими судьбами оказались в наших краях?

Анатолий доверчиво ответил:
- Я родственницу приехал навестить. Софья Вилкина- сестра моя троюродная по бабкиной линии.

К старцу подошла стройная женщина с черными как ночь волосами, взяла того за локоть и, уводя в сторону, тихо прошипела:
- Он лжет, Мамон! По глазам вижу- этот человек что-то замышляет.

Мамон улыбнулся:
- Диктериада, я и сам вижу, что он лжет…

Женщина, оскалившись, выцедила каждое слово:
- Я высосу из него всю кровь!

Мамон возразил:
- Не стоит. Его прислали из большого города. Если он не вернется живым и здоровым, пришлют еще людей, а это чревато большой войной, которая может нарушить мои далеко идущие планы.

Женщина поправила черные локоны, строго посмотрела на мужа и прохрипела:
- Пусть присылают! Война нам только на руку- вдоволь напьемся человеческой крови. Или великий Мамон убоялся людского стада?

Мамон сверкнул глазами:
- Диктериада, знаешь, почему мы живы до сих пор, а не покоимся в земле, как наши собратья, коих две тысячи лет назад истребила кучка организованных людишек. Ты же помнишь как кучка слабых людей вооружившись луками и стрелами с серебряными наконечниками, истребила почти всех вампиров на земле!

Женщина, оскалившись, спросила: - Почему?

Мамон сдвинул брови:
- Потому что я никогда не слушал твоих и не чьих других советов! Люди в большом городе должны думать, что село Иронх процветает и является истинным Раем на Земле! И если они искренне поверят в это, то тогда мы безболезненно сможем установить над ними нашу власть!

Диктериада положила руку на плечо мужа и прошипела:
-  Мы платим немалые деньги продажным журналистам, артистам и жуликам всех мастей, чтобы те восхваляли нас за пределами села!

Мамон ехидно усмехнулся:
- Лишняя пропаганда нам не помешает. Как говаривал один из немногих, выживших, наших собратьев: «Ложь, произнесенная тысячу раз, становится правдой!»

Диктериада приблизилась вплотную к мужу и, подобно кобре, зашипела: - Сссс! Мамон, если мы вот так будем доверять первым встречным, то нас рано или поздно начинять серебряными пулями или вонзят осиновые колья в наши спящие сердца!

Мамон поднес палец к губам: - Тише! Я принял решение и менять его не собираюсь! Передай детям, чтобы вели себя как подобает! Устроим пришлому показательный праздник…

После сказанного Мамон медленно подошел к Анатолию и, соединив руки перед собой, добродушно произнёс:
- Извините, что мне пришлось оставить Вас ненадолго- семейные склоки. Им, видите ли, не терпится познакомится с гостем. Пойдемте, я представлю Вам свою семью…

Мамон взял Анатолия под руку и повел к стоящим у большой каменной башне людям.
- Познакомьтесь, это моя жена Диктериада.

Диктериада улыбнулась и протянула белую, как мел, руку. Анатолий, в знак уважения, пожал ледяную ладонь.

Мамон указал на высокую молодую брюнетку и продолжил:
- Это - моя старшая дочь Фемида.
Фемида так же ласково улыбнулась и присела.

Мамон указал на рыжеволосую юную особу и, вздыхая, сказал: - А это- моя младшая дочь Нимфа…
Девушка звонко засмеялась, заключила Анатолия в объятия и воскликнула: - Ой, какой молоденький и пахнет вкусно.

Мамон, отрывая свою дочь от Анатолия, прикрикнул: - Нимфа, прекрати немедленно! Это- наш гость!

Анатолий, побледнев от такого теплого приема, отлип от Нимфы и вопросительно посмотрел на Мамона. Мамон погрозил пальцем Нимфе, повернулся к Анатолию, улыбнулся и, указывая на молодого парня, сказал: - Это - мой младший сын Нидераст. Очень застенчивый и скромный мальчик.

Нидераст протянул Анатолию худую ладонь и женственно произнес:
- Мы очень рады дорогим гостям в нашем уютном и процветающим городе…

Мамон указал на Ската и, улыбнувшись, добавил:
- Ну, со Скатом Вы уже познакомились. Вы уж простите его за крутой нрав, он у нас несдержанный и очень вспыльчивый.

Анатолий пожал плечами:
- Я все понимаю, закон есть закон, но я действительно не знал, что в ваше село нельзя заезжать без разрешения.

Мамон добродушно отмахнулся:
- Ах, оставьте, забудьте это недоразумение. По случаю вашего прибытия мы устроим огромный праздник!

Мамон вышел к людям. Люди, подобно серой массе, расположились в низине. Мамон громогласно объявил:
- Дорогие сограждане, окажите нашему гостю истинное гостеприимство! Пусть люди за пределами нашего города узнают, какая у нас прекрасная и беззаботная жизнь!

Серая масса, издала бурные аплодисменты. Мужчины в бордовых тюбетейках с натянутыми улыбками громко хлопали в ладоши. Женщины в одинаковых платьях пытались не отстать от мужчин и лупили что есть силы в ладоши.

Мамон повернулся к семье и негромко воскликнул:
- Нимфа и Нидераст, проводите нашего дорого гостя в центр города и посадите его на самое почетное место. Скоро начнется большой концерт.

Нимфа тут же подхватила Анатолия под руку и защебетала:
- Пойдем со мной, милый, я тебя провожу.

Нидераст, спотыкаясь, поспешил вслед за ними со словами: - Подождите меня…

Мамон подошел к Скату и, обняв того за плечо, прошипел:
- Найди главу и скажи ему, чтобы лично выступил на городской сцене в костюме шута. Пусть за пределами знают, какой идиот возглавляет село! Пришла пора платить по счетам…

Скат утвердительно кивнул и удалился в темноту…

Маленький сельский центр был выложен белыми неотесанными каменными плитами. Повсюду виднелись портреты сельского главы и зеленные знамена с аббревиатурой «ТМ».

Анатолия посадили на почетное место. Круглый стол ломился от спиртных напитков и всевозможных яств. Люди собрались в низине перед большой сценой и стали хлопать в ладоши.

На сцене появился старик с гитарой, одетый в яркую зауженную одежду. Заиграла музыка. Пританцовывая, старик запел скрипучим голосом, не попадая в ноты. Грудастые пожилые женщины окружили старика и, выгибая бесформенные тела, начали подпевать певцу. Старик завывал песню и, дрыгая нижними конечностями, прибывал в блаженстве, упиваясь своей фальшивой славой.

Анатолий выпил стакан сока, закусил мясным рулетом и, широко улыбнувшись, сказал: - Весело тут у вас, и клоуны смешные... Но почему они такие старые?

Нидераст наклонился к Анатолию и тихо произнес: - Что вы? Это не клоуны, это глава и члены сельского совета!

Анатолий указал на портреты которые висели повсюду и с ужасом в глазах произнес: - Это и есть ваш глава? Но на портретах он выглядит гораздо моложе.

Нидераст трагически прикрыл веки и ответил: - Современная обработка портретов, творит чудеса. Теперь вы понимаете, какое ничтожество избрали граждане села в свои правители? Наша семья делает всё возможное, чтобы хоть как-то удержать это развращенное общество в человеческом состоянии…


Продолжение следует…

М. Оразов.
7.01.2019. г.