Имеющий уши...

Нина Лосева
    После окончания четвёртого курса я вышла замуж. Жили в семейном общежитии. Чтобы не проспать на занятия, радио на ночь не выключали и утром вставали под звуки Гимна.
    В то время на всю страну гремела всесоюзная стройка БАМ. По телевизору показывали битком набитые комсомольцами- добровольцами поезда, с песнями отправлявшиеся на стройку века. «Самоцветы» проникновенно выводили:
    Где-то на сопках багульник цветет,
Сосны вонзаются в небо...
По радио, ближе к полуночи, начиналась молодёжная передача, не помню её названия. В ней молодые строители с большим энтузиазмом рассказывали о своих трудовых успехах, о поднимавшихся среди тайги новых городах.
    И так каждый вечер. А тут мысли, куда ехать после окончания института, где работать? И так меня вдохновили разговоры о новых городах, заселенных сплошь молодыми семьями! Стала заговаривать с мужем, а не поехать ли нам на БАМ? Он отмалчивался, что толку слушать глубоко беременную женщину. Мало ли какая блажь ей взбредёт в голову.
    И вот однажды даёт интервью очередной ударник соцтруда с Украины, всё как положено, про молодёжно- комсомольскую бригаду, про успехи в труде. Пригласил желающих приезжать, не бояться трудностей, встретят с распростёртыми объятиями. И в конце, не снижая оптимизма в голосе, заявляет: «Я три года не видел, как цветет яблоня, как цветет вишня. Но зато я видел как цветёт  БУГУЛЬНИК». И сразу нарисовался мало привлекательный пейзаж без цветущих садов, и я сказала мужу: «На БАМ не поедем, там кроме багульника ничего нет».
    Одна из моих незамужних однокурсниц при распределении взяла направление на БАМ. Через два года мы случайно встретились в коридоре института и вот что она поведала: поселили в бараке, в общежитии, удобства на улице. По ночам пьяные мужики взламывали дверь в комнату. Хорошо девушка без комплексов и веселого, общительного нрава. Ни физически, ни морально не пострадала. Надолго её не хватило, вернулась домой, к маме.

29. 05. 2021г.