Война

Ольга Вольф
Случился у нас тут концерт. На концерте исполнялась песня о солдате, писавшем письмо домой с фронта. Посыл у песни довольно оптимистичный – русский солдат в воде не тонет и в огне не горит. Фоном к песне должен был идти визуальный ряд на заднике сцены.  Песня была не моя, но я искала эти картинки. Как же трудно  было найти картины о второй мировой, которые не пугали! Не было веселых  или хотя бы спокойных лиц у  людей на войне. Ни на фотографиях, ни в живописи мне не удавалось найти лица без боли. Как страшно было вглядываться в эти лица, опять видеть и переживать вместе с ними смерть, страдание, надрыв. Вместе с ними, уже ушедшими, но стоявшими передо мной все еще пульсирующим, страшным, кровоточащим сгустком  муки. Преодоления.  И согласием на смерть. Они шли на это добровольно, чтобы те, кто остался дома, могли жить дальше. Я не замечала, как слезы у меня сами по себе капали на стол. Что же им пришлось пережить - этим людям. Обычным людям – мужчинам, женщинам, детям. Старикам. Что же им пришлось увидеть…  Они просто хотели жить - любить, трудиться, растить детей. Но у них не было выбора.  Для нас это было давно..

Но и сейчас в мире постоянно и повсеместно происходит подобное. Надо бы принудительно показать политикам всех стран эти лица войны.  Чтобы они поняли, почувствовали,  что их тщеславие губительно. Что и они не  бессмертны. Что никто не  застрахован от страшной участи. То, что люди делают друг с другом – ужасно. И еще ужаснее потеря совести, гордыня, тщеславие и жажда власти, которые приводят к вооруженным конфликтам