Роман Камень одиночества Глава 23 Родители

Татьяна Соснина
У меня были молодые родители. Не юные, не молодящиеся, а именно молодые. Они останутся такими в моей памяти навсегда. Маме не суждено будет состариться. Отец будет убегать от своей второй жены в тапочках по морозу, потому что она не давала ему свободу, не разрешала тратить пенсию на любимое пиво.

Однажды, опаздывая в кино, мои мама и папа взяли такси, чтобы успеть к началу сеанса. Доехали быстро, а вот денег на билеты им не хватило, возвращались домой уже на трамвае. Часто возили в такси и меня. Я специально вставала на ноги во время движения , меня что - то тянуло назад, я падала на мягкое сидение и говорила : "Меня такси "уранивает"!" Все смеялись : "Нашла новое словечко" Я всегда внимательно смотрела, что делает мой папа, чтобы такси остановилось: отец поднимал руку и покачивал кистью. Даже когда мы просто стояли на остановке автобуса, я начинала "голосовать", такси останавливалось. Папе приходилось извиняться за меня перед водителем, мол, дочка привыкла ездить и когда не надо , машину  останавливает.

Родители ходили на все демонстрации. Седьмого ноября у них на груди была красная гвоздика, от них пахло морозным воздухом, мама напевала: " Красная гвоздика - спутница тревог, красная гвоздика - наш цветок!" Отец петь не умел. Потом начиналась суета, скоро придут гости.Стол раздвигали, стелили скатерть. Пироги, пельмени - всё готово! А холодец?! Он на балконе студится. Хорошо!

У моих родителей были общие песни и общие друзья. С маминой работы приходили учителя с мужьями. Приходили и папины друзья с жёнами, друзья были ещё с речного училища. Меня уводили в другую комнату, укладывали спать, но как тут уснёшь?! Лежу в тёмной комнате, прислушиваюсь : смех,громкие разговоры, музыка. Начинаю громко плакать, чтобы ко мне пришли немедленно. Ко мне приходили, обычно, не родители, а их гости.В этот раз заглянула тётя Зоя Есаулова, она работала с мамой в интернате, а её муж был другом моего отца. Зоя наклонилась надо мной, начала успокаивать, рассказывала про своих мальчишек. А я схватила её за бусы и грозно сказала : "Мамины!" Зоя Есаулова рассмеялась и пошла к столу, рассказывать про мои собственнические наклонности.

На первомайскую демонстрацию меня брал с собой отец. Он купил мне синий воздушный шарик, посадил к себе на плечи и понёс. Я плыла над толпой людской и ёжилась от громких возгласов " Ура!" Потом мне захотелось пить, отец спустил меня на ступеньки, а сам пошёл за стаканом газировки.Рядом с моим шариком курил , покачиваясь, пьяный гражданин, он задел сигаретой мой шарик, раздался громкий хлопок.  Отец уже направлялся ко мне со стаканом вишнёвой газировки, я открыла рот, чтобы заорать от горя, тут увидела свой синий шарик, только его держал в руке какой - то мальчик! Выхватываю шарик из его рук, тут начинает орать мальчик. Папа
уговаривает меня, что купит мне такой же шарик, отдаёт мальчику его шар. Но у продавца шаров уже нет шариков синего цвета, папа покупает мне красный, я немного успокаиваюсь.
Мои родители отмечали Новый год в ресторане "Волна", они называли его "придворным", ресторан находился рядом с нашим домом.  Никогда не копили деньги, не отличались бережливостью. Чтобы мама перешла на его фамилию , отец привёз ей две искусственных шубы из Москвы. Потому, что она как - то пошутила : "Купишь шубу - перейду!" Одна шубка была белая, а другая - голубая. Мама оставила себе белую, а голубую решено было продать, искусственные шубы тогда были в моде. На фамилию отца мама так и не перешла. Родители часто ссорились, расходились, разводились, потом опять были вместе.