Рюх - охотник на корнеголовов Часть 29

Сергей Верхнетоемский
Весь следующий день Вернер занимался изготовлением дыхательного аппарата. Он не хотел рисковать и лезть в подводный туннель под скалой без всего. Слова пирата напугали его, и надо было обезопасить погружение под воду. Надо сказать, что день прошел не безуспешно. Вечером Вернер представил на суд публики свою конструкцию. Он демонстративно накачал мехами по трубкам из вощёной ткани воздух в большую бутыль с толстыми стенками. Меха были небольшими, с длинными ручками, чтобы можно было обеспечить повышенное давление. Он качал долго, пока воздух не стал выходить через неплотности соединений. Затем он пережал трубку и установил на нее большую железную скобу. Далее, зажав конец трубки с деревянным мундштуком от старой курительной трубки во рту, погрузил голову в большую деревянную кадку с водой. А перед этим он попросил Рюха считать вслух, сколько он сможет выдержать под водой. 

Рюх начал свой отсчет. Он медленно досчитал до тридцати и увидел, как из под воды показались пузыри. Видимо, Вернер выдохнул оставшийся в легких воздух, после чего  немного разжал скобу, и порция свежего воздуха из бутыли поступила  к мундштуку. Затем Вернер опять задержал дыхание. Так продолжалось раз десять, и Рюх досчитал уже до пятисот. После последнего вздоха, выдержав ещё некоторое время, Вернер «вынырнул» из кадки.

- Ну, сколько я продержался? - спросил Вернер.
- Я успел досчитать почти до пяти с половиной сотен. - ответил Рюх.
- Вот, видишь, я почти десять минут пробыл под водой. Вполне достаточно, чтобы пробраться в туннель. И даже может хватить на обратную дорогу. Главное - по дороге в туннеле не разбить бутыль об камни.
- Давай оплетём ее лозой из кустарника. Так она будет в целости даже при ударах.
- Верная идея. Ты умеешь плести корзины?
- Нет, я же рыбак. Сети умею плести, а корзины - увы! - посетовал Рюх.
- Элиза, я думаю, ты умеешь плести. Ты же мне связала свитер из овечьей шерсти?
- Да, отец, я попробую. - сказала Элиза
- Надо спешить. Пока англичанин не удрал вновь. Он может набраться сил, и дернуть отсюда, куда глаза глядят. Или ночью прирежет нас всех. Он же убийца! - высказал соображение Рюх.
- Да, это верно. Я думаю, когда мы все закончим, надо будет отвезти его на берег и сдать в руки полиции. Здесь с ним очень опасно рядом. Остров маленький, и ему некуда податься. - ответил Вернер.

Потом они покормили пленника. Решили, что все равно он никуда не денется. Главное испытание в реальных условиях назначили на завтра.

(продолжение следует)