За три дня до этого. Рассаз Ларисы Шараповой
Расскз конечно сюжетный, даже острсюжетный, что не мещает ему быть психологически напряженными и несомненно правдивым. Сюжет узнаваемый. Его часто используют в литературе и в кино. Алитертуре по-моему толстая, в кино недавно былфильс с Хабенским в главной роли. Смысл один – после угрозы смертижизнь становится подарком иконечно это блияет на пзитивы изменения героине. Наша соременница легко узнается в героине. и ве ее привычки. навязанные с цивилизацией, и образ жизни по часам ораз мысли - клише скаких-то мнооисленых тренингов. Ей это нужно. все это придумано для поддржки, но при каком образе жизни все меньше остается самого человека.Транинги превращаются в самоцель…Дочка на последнем месте. Мужчины и то условные.Работа терят привлкательность. Так что же заставляет героию Магду наконец вернуться к самой себе? Заставляет беда.Угроза что жизнь отмняетя, ее больше не будет и вообще ничего не будет. Приходтся как-то что-то пересмотреть и поменять...
Все песонажи прорисованы боле-менее ярко. например начальница Магды.Это прямо персона из фильма «Дьявол носит Прадо». Далее мать. мужчины. дочка. Насчет дочки есть конечно вопросы. Уж больно идеальна она. В жини дети кудп потивнее.а тут идеалзированная дочка. В финале есть такой момент –в конце вдруг героиня заговонила от 1 лица. Откуда и почему здесь я? Возможно. автор захотела сделть героиню ближе и понятнее. но эт получилось скачком, необьяснимо и резко. или надо замотиировать. Или не стоит таим приемом пользоваться.
Шараповой немсомненно удалось одно – героиня вызывает сочуствие.но для рассказа этого мало, ,тут отличная возмодность дат портреты людей, причем портреты психологические.Например. бывший. Он мало что говорит. Н то что они подружились. Говорит о многом.Мама героини. Тоже любопытный. Узнаваемый персонаж. Мне показалось что возможности для порретов использованы не до уконца. Ведьь тут важны детали.
Вывод- Шарапова состояшийся автор, даже если исходить только из этого рассказа.