Черный снеговик

Виктор Владимирович Зубарев
Мама четырехлетней Ники задерживалась на работе. Поэтому, за внучкой в детский сад был отправлен дедушка. Благо, жили в соседних домах и рядом с садиком.
Днём, на радость детворе, выпал пушистый, липкий снег. Из него замечательно катались шары для снежных баб. Когда дед пришел за девочкой, группа гуляла во дворе и лепила снеговиков.
Ника попросила подождать, пока они с подругами доделают своего. Потом, когда шли домой, пожаловалась:
- Мы сегодня из пластилина тоже лепили снеговиков. Я своего хотела подарить маме, но он остался у меня в шкафчике. У тебя дома есть пластилин?
- Конечно, есть.
- Хорошо. Тогда, я сделаю нового и, когда мама за мной придёт, подарю ей.
Дома нашли, уже не раз использованный пластилин. Кое-как, выбрали небольшой кусок белого цвета. Из него ребёнок сделал трёх маленьких снеговичков. Одного вручил бабушке, второго дал деду, а последнего оставил для мамы. И тут, Ника вспомнила, что папа остался без подарка. Тогда,  она выбрала черный пластилин и слепила из него.
- А разве черные снеговики бывают? - Удивился дед.
- Ещё как, бывают! Мы с мамой вчера в маршрутке видели черного человека. Негр называется. Раз бывают такие люди, то и снеговики тоже бывают.
- Но, снеговиков, обычно, лепят из снега, а снег всегда белый. Его даже покрасить не получится. Краска всё равно стечет.
- Так это, из снега, а из пластилина можно. И, потом, ты же взрослый и должен понимать, что если у  ребенка закончился белый цвет, то он может лепить из любого другого. Хоть из зелёного. А то, прицепился ко мне со своими неграми!
- Это я, прицепился? - Хотел возмутиться дедушка, но промолчал.
А папе в подарок достался зловещий такой, черный снеговичок. Может это лучше, чем зелёный?