А вот ещё был случай... 2021 г. Буревестник

Виктор Позднянский
          Год 2021. Буревестник. Весна. Радость и грусть.

Год 2021. Весна. Природа начинает просыпаться и возрождаться. Начинается новая, хотя и ежегодно повторяющаяся жизнь, но полная ожиданий, чего то непредвиденного и прекрасного.
Вдруг из другой жизни, из другого мира, из другой эпохи; из тумана десятков ушедших в небытие зим и лет на дисплее моего ноутбука, на сайте «Одноклассники» возникает фотография моего одноклассника, друга далёкого, но незабываемого детства - Витюшка! Витёк!! Витюха!!! Виктор Николаевич Шуваев. Сердце вздрогнуло, замерло и тут же тревожно и радостно застучало, согрев мою душу приятными и тёплыми воспоминаниями.
Мы созвонились. Он долго рассказывал мне о своей жизни. Интересовался моей. Мы вспоминали всех одноклассников, учителей и нашу любимую школу интернат №2. Незаметно наш разговор коснулся и любимого нами спорткомплекса Буревестник, на стадионе которого мы часто играли в футбол на первенство среди юношей, учащихся средних школ города.
Виктор с сожалением сообщил мне, что в настоящее время, спорткомплекс оказался заброшенным и никому ненужным – ни правительству города, ни правительству нашей  великой Родины – России. Сожаление и тёплые воспоминания нахлынули на меня.
В памяти всплыл любимый город – Иваново. Каток спорткомплекса Буревестник. Год 1956. Зима. Отец впервые привёл меня сюда, когда мне было пять лет. Над широкими, синими воротами стадиона, «парила» огромная железная, синяя птица – буревестник. По периметру всего ледяного поля светились прожектора и разноцветные фонари, напоминающие новогоднюю, праздничную гирлянду. Из огромных, серебристых репродукторов гремела жизнерадостная музыка и задорные песни. Не менее, а то и более сотни молодых людей весело неслись и кружились в ритме вдохновляющей музыки.
К чёрным крохотным валеночкам, крепкими белыми верёвочками и жёлтыми, блестящими деревянными трубочками (цевками, на которые наматывались нитки на ткацких фабриках), отец крепко накрепко привязал мне коньки, (снегурочки). С тех пор каток стал для меня самым желанным местом отдыха, в выходные дни. Отец, каждое воскресенье, до тех пор, пока не растаял лёд, водил меня на каток постигать азы безопасного и радостного  скольжения по льду. А когда я подрос и стал учится в школе, то в зимние каникулы с утра и до ночи пропадал на катке.
Время шло. Я рос. Росло моё мастерство. Коньки на валенках сменились на настоящие - хоккейные на ботинках. Пацаны, называли их дутыши или Канадки.
Каждую субботу и воскресенье я перелезал через забор стадиона, чтобы сэкономить 20 копеек на лимонад и бутерброд и с восьми часов вечера до двенадцати ночи носился с пацанами по ледяному полю катка, играя в ловички или в “Гуси - лебеди”. Иногда мы заходили в просторный светлый, тёплый зал отдыха, где могли посидеть на скамейках, подсушить варежки на батареях отопления и отогреть закоченевшие пальцы ног.
В буфете можно было купить, всего за 3 копейки, стакан горячего, сладкого чая или лимонад. За 22 копейки пирожное или за 10 копеек бутерброд с обалденно вкусной колбасой из натурального мяса. Здесь же, рядом с буфетом можно было за 20 копеек сдать коньки на заточку. В общем, всё было сделано и организовано, так, что молодёжь после учёбы и даже после работы с удовольствием шла отдыхать на любимый, гостеприимный каток с гордым названием – “Буревестник”.

Где он теперь, этот каток спорткомплекса “Буревестник”? Кому он помешал? Кто превратил его сначала в пустырь, затем в барахолку, а потом супермаркет, один из множества, заполонивших всё вокруг. Кто  в этом виноват? Молодёжь? Или государство, превратившее страну в огромный мегаполис торговли, не задумываясь над тем, что отбирает у молодёжи то, за что она любит свою Родину. Не потому ли теперь огромная часть молодёжи думает только о том, как добыть побольше денег, да свалить за бугор. Не потому ли, что “Родине” наплевать на молодёжь - молодёжи наплевать на “Родину”.
Возможно, кто-то скажет, что я написал экстремистский рассказ, подрывающий авторитет власти и призывающий к её свержению? Нет, я написал этот рассказ для власти, что бы она задумалась над тем, что нельзя делать, а что нужно, что бы молодёжь любила свою Родину, гордилась ей и не мечтала свалить в поисках потерянного на Родине, обыкновенного человеческого счастья.