40. А поезд чух-чух-чух...

Косолапов Сергей
   А еще я помню, что в семидесятые годы основным транспортным средством, на котором можно было добраться до Сыктывкара и обратно, были поезда. Я застал еще те поезда, которые тянули паровозы – черные, большие, немного страшные при приближении, и с красной звездой впереди!

   Меня всегда удивляло в детстве, почему у нас в Усть-Выми нет вокзала, нормальной кассы, зала ожидания. Собственно говоря, наш перрон и станцией-то никогда не назывался. Станция «Усть-Вымь» всю жизнь была в Вогваздино, а наша остановка, насколько помню, все время называлась «Школа» (так как недалеко от железной дороги стояло здание нашей старой школы).
   Пассажирские поезда проходили туда и обратно раза по три в сутки: пригородный, косланский и московский. Иногда московский  останавливался у нас, иногда – нет. Все зависело от расписания поезда. Если нет, тогда люди ехали до Вогваздино и оттуда шли в Усть-Вымь пешком через железнодорожный мост.

   Автобусы в Сыктывкар не ходили, просто потому что не было через Вымь автодорожного моста. Его построили и пустили в эксплуатацию только в 1994 году. Фото тех событий тоже имеется.
   Но это, как я уже сказал, осуществилось гораздо позже того времени, о котором я пишу. А в то время, в семидесятые, обходились железнодорожным мостом, о чем я расскажу уже в следующей главе своего повествования.

   Фото: Приближение паровоза к устьвымскому перрону. Фото начала 70-х гг. из семейного архива Малковых.

Продолжение - http://proza.ru/2021/05/30/1139