Дети войны

Тамара Белова
    Нет, не может наше государство принять такой статус, как дети войны. Да и кому они теперь нужны? Это же «отработанный материал». Даже некоторые депутаты не стесняются это высказать вслух с высокой трибуны государственной Думы.
А мы всё живём и живём, порой ни на что, не надеясь. Да и на кого надеяться? На артистов и спортсменов, которых не мало теперь в управлении государством? Как-то прислал мне один «доброхот» такую фразу: «Почему плохо старикам в России? Если в цивилизованных странах в парламентах находятся юристы, то соответственно и принимают необходимые для народа, страны, решения. Но если этим занимаются спортсмены и клоуны сцены, то народ никогда не будет защищён». Трудно с этим не согласит. Ведь не сами они туда стремятся попасть, их подталкивают и «пряником и кнутом». Они что радетели культуры и спорта с этих высоких вершин? Так где культура? Что мы видим с экранов телевизора? Ну не стоит даже на это время терять, чтобы рассказать о культуре с телеэкранов. Спорт? Все секции платные, за высокими заборами и с большими поборами.
 
    Плохо было, когда одна партия коммунистов у руля стояла. Потом родилась многопартийность. Демократия или в народе называли «дермократия». Теперь все эти партии «пожирает» вновь одна партия «Единая Россия». Если ты не член этого «кружка», то тебе опять дороги нет. Я, конечно, теперь плохой политик, да и не к чему мне этим заниматься и вникать не очень хочется. Для этого и существуют «дяди» на высоких постах. А кто мы? Да мы отработанный материал, ничего уже не производящий, но ещё хотелось бы немного пожить в своё удовольствие хотя бы в свои 80 с лишком лет. Но почему бы нет?

И мы живём, хотя и не имеем статуса детей войны. В 2012 году КПРФ предложили этот сделать. Я, точно не знаю, эта идея у Зюганова родилась, или он позаимствовал откуда-то. Возможно, статус дети войны уже существовал, может даже в Германии. Да, в Германии как раз есть такой статус и люди пользуются благами: курорты, лечение бесплатно и другие льготы. У меня в Фанфрукте на Майне живёт родственница и мне об этом писала.
Вчера 19 мая 2021 г город навестил первый заместитель Губернатора области. Приезд его связан, конечно, с грядущими выборами. Пригласили на встречу и меня с активом, чтобы задать вопрос о том, почему областная дума в 16 раз отклонила вопрос о детях войны. Я выступила и мне был ответ:
-Нет точного учёта людей этой категории и мы не можем кому-то назначить льготы, а вдруг, кто-то останется незамеченным. К тому же люди этого возраста в большинстве имеют какие-то льготы. Ну, да, «на ложку два горошка» не положено. Так я Ветеран труда. Стаж мой почти 50 лет. Ах если бы я сохранила ту временную трудовую книжку, когда все студенческие каникулы с 16 лет работала на руднике лето. Другое лето на заготовке сена в совхозе и третье студенческие каникулы на стройке МТС в совхозе Кубухай на целине в Забайкалье.

   А он нам ответил, что возможно, к 2023 году этот вопрос в области решим.
Как вам такой ответ? Мне 84 года, если ещё протяну до 2023 года. А уж сколько не дожили до моих лет и сколько ещё уйдёт. Правильно, останется меньше стариков, которые не знали детства, меньше и затраты будут. Да и премьер министр Мишустин сказал тоже: «Надо этот вопрос рассмотреть, но не спеша, господа». Да и куда спешить? 76 лет прошло, как закончилась война. Надо подождать, пока не перемрут последние. Посмертно можно и признать эту категорию: была такая категория, как «Дети войны». Помянем их стоя!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.