10. Ёжик Фомка и светлячок Веня

Елена Рахманова Иванова
     Как-то раз, когда Фомка уже надел пижаму и собрался лечь спать, за окошком замелькали огоньки.
- Интересно. Что там светится? - сказал он и вышел на крылечко. - Ух тыыы! Наш лес стал волшебным!
     Ёжик застыл в изумлении. Вся полянка перед его домиком светилась зелёными огоньками. Фомка как был в пижаме, так и пошёл по дорожке:
- Чудесааа!
     Вдруг в траве огонёк зашевелился.
- Ой, кто здесь? - подпрыгнул ёжик от неожиданности.
- Это я, светлячок Веня.
- А что значит "светлячок"?
- Как что? Ты же видишь, я свечусь. Значит светлячок.
- И лампочка у тебя есть? А как она включается?
- Ха-ха-ха, какой ты смешной! Нет у меня никакой лампочки. Я же не робот. У меня под животиком есть такой мешочек со специальной жидкостью. Вот он и светится.
- А почему я тебя днём не видел?
- Потому что днём светит солнышко, а мы ночные обитатели.
- Кто мы? - удивился ёжик.
- Светлячки. Ты же видишь сколько нас на полянке. Пойдём знакомиться, - и Веня повёл Фомку в центр полянки.
     Светлячок позвал своих друзей, стали они все вокруг Фомки, начали водить хоровод и запели песенку:

              - Мы светлячки, мы светлячки,
                Мы очень добрые жучки.
                Мы тёмными ночами
                Фонарики включаем.

     Фомка захлопал в ладоши;
- А меня до крылечка проводите?
     Светлячки стали вдоль тропинки. Получилась освещённая дорожка, и по ней ёжик вприпрыжку добежал до домика.
     Так у Фомки появились новые друзья.