Совершенно секретно! Дело лётчиков. 13

Вячеслав Полежаев
Глава 13. 2041.

- Ну, как, мам? Сумела поговорить со Щербаковым?
- Сумела. Он сам был в шоке от моего рассказа. Никак не ожидал, что целых два полка могут переправиться через портал. Он утром уходит вместе с экипажем на учения, поэтому такая срочность в разговоре нужна была.
- А тут тётя Марина Дементьева звонила, про тебя интересовалась. Просила позвонить ей, как приедешь.
- Позвоню, завтра позвоню. Сейчас я так устала…
- Ложись, мамулечка! Отдыхай!
- Какой отдыхай! А ужин кто готовить будет?
- Ужин уже готов! Я макароны по-флотски сделала, компот из яблок и груш сварила.
Нина удивилась:
- А что это ты такая хозяйственная сегодня? Праздник что ль какой?
Настя засмеялась от такого предположения:
- Нет, не праздник! Просто я подумала, что ты приедешь домой уставшей, а у плиты стоять – силы не прибавит, поэтому приготовила быстро и вкусно.
- Спасибо тебе, доча! Я тебе очень благодарна!
- Да, ладно, всё в порядке.
- Скоро уже мальчики придут, накормить их надо будет.
- Да, что они дети малые, что ли? Не в состоянии за собой поухаживать? Пусть привыкают уже к самостоятельности! Не будешь же ты за ними всю жизнь приглядывать!
- Что ты такое говоришь-то! Нет, конечно!
- Вот и ложись отдохни пока!
Голова Нины всё сильнее клонилась к подушке, едва коснулась её, а глаза уже спали.

Утром Нина проснулась с тяжёлой головой. Всю ночь снились истории, одна страшнее другой. Взглянув на часы, подумала: «Странно. Почему Солнце не в той стороне?» Механические часы показывали 10:48. На кухне был полный порядок. Значит, дети ещё не ужинали. Надо пригласить их поужинать. Посмотрела по комнатам, но никого из детей не нашла, только у Саши на столе электронные часы показывали 10:53. И тут до неё дошло: уже утро! Но только не поверила: как можно столько проспать без перерыва?
Зазвонил мобильный телефон.
- Слушаю Вас.
- Привет, подруга! Проснулась наконец-то! Я через пятнадцать минут буду у тебя!
- Марин, ты с ума сошла! Я даже ещё не умывалась! Давай через часок!
- Никаких! Я тебя сама умою, накрашу. Нам поговорить надо, а ты спишь… Сколько можно-то! Вобщем, давай просыпайся, я иду!
И отключилась.
Блин, полнейший бред, конечно, но придётся подчиниться, а то она так и сделает! Вот что называется подруга!

- Привет, подруга! Проснулась?
- Привет! Да ты мёртвого разбудишь, растормошишь! Пошли на кухню, ужин готовить будем.
- Я как знала! К ужину прикупила немного.
Марина выставила на стол бутылку коньяка, бутылку шампанского, свежие листья салата, томаты, огурцы, майонез.
- Марин, да ты обалдела! Ты считаешь, что у нас холодильник пустой?
- Не ругайся, Нин! Пятеро взрослых людей будут за столом всё-таки! И причём голодные!
- Я тут рыбу жарю, тогда делай салат, что ли.
- Твоей знаменитой рыбой пахнет аж от входа в подъезд!
- Ну, скажешь тоже!
- Очень знаменитая рыба у тебя получается. Мой Серёга только её любит.
- Знаю я твоего Серёгу! Ему же нельзя, а он наестся, потом ходит зелёный целую неделю.
- Да пусть хоть зелёный домой возвращается! Как он там, что с ними? Ничего ведь не известно.
- Ездила я в Гаджиево. Меня Шувалов возил.
Глаза Марины заблестели надеждой:
- Что-нибудь разузнала?
- Ничего нового не узнала. Там находилась до сегодняшнего дня подводная лодка с экипажем из того времени.
- Подожди, подожди, из какого времени? Что ты такое говоришь? Они же на учениях!
Нина прикусила язык, но было слишком поздно.
- Значит, Шувалов тебе ничего не рассказывал! А я балда, ничего не знала об этом.
- О чём об этом? Можешь толком объяснить?
- Значит так. Возьми в серванте начатую бутылку коньяка, прихвати ещё две коньячных рюмочки. Без такой поддержки нам не справиться с разговором.
Глаза Марины от удивления расширились: Нина совершенно не пила спиртное, а тут – коньяк.
- Чего смотришь? Давай неси уже!
Марина сбегала в зал, принесла то, что Нина просила.
- Давай наливай по чуть-чуть. Давай выпьем с тобой за наших воинов! Чтобы они живыми домой вернулись!
Выпили, закусили лимоном.
- Ну, теперь рассказывай с самого начала.
- Я только не знаю где начало, а где продолжение. Я уже ни в чём не уверена. Давай по второй маленькой.
Выпили, закусили, посидели, помолчали. Нина сама начала рассказ, Марина слушала её затаив дыхание, не перебивая. Рассказ был долгий и тяжёлый, прерывался только партиями жареной рыбы и коньяком с лимоном.
- Вот так вот, подруга. Теперь ты знаешь столько же, сколько и я.
- Я чувствовала, что что-то не так, не простые это учения. Что Щербаков сказал в конце? Он передаст твоё письмо?
- Обещал передать. Сказал, что ему самому стало интересно познакомиться с ним.
- А какой всё-таки Шувалов подлец! Молчит, словно рыба об лёд!
- Он не подлец. Сама посуди, ну начал бы он рассказывать всем, что случилось на самом деле. Кому бы от этого легче стало?
- Но что-то он должен был рассказать всем!
- Нет, он поступил правильно. Представь себе: жёны всех лётчиков от таких известий ломанулись в штаб, и все требовать начали вернуть им мужей. Это же чистейшей воды бунт на корабле получился бы. А результат получится точно такой же, как сейчас.
- Нина, ты пойми, мне от этого не легче! Столько лет я не могла забеременеть, а тут всё получилось.
- И какой срок уже?
- Три месяца. Что я делать буду одна, без Сергея?
- Во-первых, прекрати реветь, во-вторых, кто тебе сказал, что ты будешь одна? А мы что, далеко где-то? Что ты такое говоришь!
- Тебе легко говорить, Нина! У тебя их трое уже, все взрослые! А у меня только будет такой карапузик!
- О-о, нашла об чём печалиться! Вырастим твоего, как своего! Даже не сумлевайся!
- Тебе легко говорить!
- А ты не говори! Что-то мы с тобой упились в стельку. Кто рыбу будет дожаривать?
- Так ты ж её дожарила!
- Да ты что! И правда! Тогда давай картошку чистить будем. Сделаем казан толчёнки, то-то дети будут рады! За уши не оттащишь!
На кухню ураганом ворвалась Настя:
- Здрасте, тёть Марин! Могу чем-нибудь помочь?
- Привет, Настёна! Присоединяйся картошку чистить, а то мы уже не в состоянии стояния и сидения. У нас с мамой состояние лежания хорошо бы получилось!
- Да, это бы у вас здорово получилось бы! Может, пойдём спать? На сегодня вы всю работу переделали, нам остаётся немного подправить и ложиться спать.
- Настёна, ты такая лапочка! Доделай начатое, а то мы не сможем тебе помочь, будем только мешать.
- Ладно, ладно, тёть Марин. Вам помочь? Сможете до кровати дойти?
- Да я-то дойду! Матери помоги, а то она упадёт ненароком у двери, потом её только мужики донести смогут.
- Хорошо, пойдёмте.
Настя, смеясь, подошла к матери, а Нина уже спала, сидя на табуретке и уткнувшись в свои руки на столе.
- Мам, вставай, пошли спать.
Нина что-то промямлила нечленораздельное, но не пошевелилась.
- Мам, ну вставай уже, а то тёть Марина тебя ждёт вон у порога.
- Куды ты меня зовёшь уже?
- Вот это новость! Что это за «куды»? Что-то от тебя я такого не слышала раньше?
- Привыкай, ещё не то от пьяной матери услышать можешь.
Входная дверь в это время запустила Сашу и Ваню.
- Вот и помощь подоспела! Ребята, отнесите маму на кровать, пожалуйста.
Саня даже присвистнул:
- Вот это да! Ни разу её в таком состоянии не видел! Вань, давай, помогай!
Вдвоём они донесли и уложили Нину на кровать, Марина уже лежала на другой стороне, и что-то тихонько бормотала.
- Насть, объясни, что тут произошло?
- Я сама не в курсе. Пришла домой, а они тут в зюзю, и пытаются ещё ужин готовить. Картошки вон полказана начистили, рыбы нажарили. Бутылку коньяка на двоих приговорили.
- Офигеть! Видать, что-то очень серьёзное произошло, раз так отметили.
- Допытываться сейчас бесполезно, надо ждать, когда протрезвеют обе. Вот тогда и устроить допрос с пристрастием.
- Ладно, на том и порешили. Пусть отсыпаются.