2. Ёжик Фомка и бельчонок Кузя

Елена Рахманова Иванова
 Как-то раз ёжик Фомка катился на свою любимую полянку собрать грибов на зиму. Смотрит,  кто-то опередил его.
- Ты кто? - спрашивает ёжик.
- я бельчонок Кузя.
- Ты тоже любишь грибы?
- Да, очень.
- Давай вместе собирать. Здесь много грибов.
     Так подружились ёжик Фомка и бельчонок Кузя. И решили они ходить друг к другу в гости.
- Я живу в-о-о-н под той старой сосной. Приходи завтра, я тебя грибами угощу, - сказал ежик на прощанье.
- Спасибо, приду., - пообещал Кузя и побежал домой.
    На следующее утро Фомка ждал гостя. Он рано проснулся, умылся, навел порядок в домике. Очень волновался. И тут стук в дверь
- Кто там?
- Это я, Кузя.
   Ежик открыл.
- Я тебя ждал, проходи.
   Бельчонок вошел и растерялся: домик у Фомки маленький, места не много. Сам то бельчонок вошел, а хвост не помещается. Посмеялись друзья, но решили, что в тесноте - не в обиде. Им и так было хорошо и весело.
   Дело к вечеру. Друзья договорились, что завтра Фомка придет в гости к Кузе.
- Я живу во-о-он на том большом дереве. Буду ждать, - и убежал.
   На следующий покатился Фомка к другу в гости. А вот и большое дерево.
- Кузя, это я, Фомка! я пришел!
  Бельчонок спустился вниз.Стоят друзья под деревом и думают, как Фомке забраться наверх.
- Я бы тебя подсадил, но, боюсь, ты очень колючий.
   А ежик хихикает:
- Для друзей я никогда не бываю колючим.
   На том и порешили. Подсадил Кузя Фомку на нижнюю веточку, затем подтолкнул на следующую, повыше помог вскарабкаться, потом выше, еще выше. Так до самого беличьего домика и добрались.
- Мой дом называется дупло. Проходи.
   Дом у Кузи большой, просторный.
- Вот тут у меня кладовка. Выбирай сам, чем тебя угощать.
   А в кладовке и грибы, и ягоды, и шишки, и орехи.Решили ягодами полакомиться.
- Хорошее у тебя дупло, - похвалил ежик Кузино жилище.
   Быстро день прошел. Пора Фомке домой собираться. Сидят друзья и думают, как же теперь ежику с дерева вниз на землю спуститься.
- Жаль скатиться нельзя, - расстроился Фомка.
- Я придумал! - закричал Кузя и куда-то убежал.
   Вернулся он назад с самым большим листком со своего дерева. Из этого листочка они смастерили парашют, очень похожий на настоящий.
- Держи и лети! - скомандовал КУзя.
   Фомка никогда ничего не боялся. Вот и сейчас взял он парашют, шагнул с дерева и полетел.
- Какой большой и красивый наш лес, - летел и думал ежик, - вот не пошел бы в гости и не увидал бы этой красоты.
   Приземлился Фомка прямо перед своей дверью. Вошел он домой и говорит: "В гостях хорошо, а дома лучше".