Часть 16. Вольная вольница моего детства, а где-то

Маргарита Лосевская
                ВЕСНА ВОДЫ
               

          Снег посерел, осел, кругом лужи. На пруде тронулся лёд.

          Ребятня собралась на плотине с длинными палками, шестами. С берега прыгаем на льдины. Они плывут, покорные течению, направление которого определяется ветром и рельефом дна. Страшновато, но в то же время – трепетно, радостно плыть на неуправляемых льдинах. Ярко светит солнце. Пахнет водой, свежестью, весной. Дует приятный ветерок. Новизна ощущений, дух свободы.
 
           Перекликаемся с плывущими на соседних льдинах. То здесь, то там вспыхивает смех. Ощущаем себя путешественниками, мореплавателями.  Но льдины наскакивают друг на друга, кренятся на бок. Чуть зазеваешься и можно оказаться в ледяной купели. Нужно быстро, ловко оттолкнуться шестом от накренившейся льдины и перепрыгнуть на соседнюю, горизонтально плывущую. Перепрыгивая так, мы иногда вдвоём, втроём оказываемся на небольшом куске льда, и он начинает погружаться в воду. Этот момент нельзя прозевать. Надо быстро перепрыгнуть на свободную льдину.

          Сейчас я удивляюсь, что все мы, безнадзорные искусители судьбы, целыми и невредимыми возвращались домой из рискованного плавания.

         Снег сходит постепенно, открывая проталинки на солнечной стороне домов.

         На жёлтом глиняном фоне земли мы находим сверкающие радугой разноцветных огней сокровища: зелёные, жёлтые, голубые стекляшки разбитой посуды. Создаём из них калейдоскопные узоры. Любуемся разноцветным искрящимся чудом.

         Влажная жёлтая глина хороша для строительства, лепки. Тщательно обкладываем глиной носок своего ботинка, осторожно вынимаем ногу. Получается домик. Сверху вылепляем трубу, по низу – окна и дверь. Древесным прутиком рисуем на глине телят, овец, кошек, петухов.

         Играем в лапту или чижик, в классы, в прятки, прыгаем через верёвочку. Игры на воздухе – такая благодать!

          Когда подсыхают поля и луга, блуждая в них, мы находим растения, которые кажутся нам вкусными: красноватые  листики щавеля, прозрачно-жёлтые побеги хвоща полевого ( мы зовём их пастыши); нежные сочные трубки  дягиля (гаглюшки), дикий лук, мягкие пресные почки липы и другие.  Это богатая аптека. Наверно поэтому при скудости домашнего питания мы не болели.

          Напротив нашего дома – дом Шлюндиных.  Перед ним  - огромный тополь, который весной  наряжается в бугорчатые красные серёжки. Он роняет их, создавая багряный ковёр у подножия.

          Я и мои подруги: Надя Олонцева, Аля Власова, Фая Малышева, Зоя Бардина чистим тополиными серёжками наши старенькие ботиночки. Ожидаем, что они станут красными, нарядными, новыми. Обувка наша очищается, увлажняется, хорошеет. Но, не приобретая красного цвета, подсыхает и становится прежней: серо-чёрной или серо-коричневой с облупившимся носом. Мы удивляемся, почему красные серёжки не окрасили наши ботинки.  Но разочарование длится недолго.

         Нас ждёт весенний мир, яркий и солнечный. Мы бежим навстречу его радостям.


                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.