За компанию. Миниатюра для социального театра

Вольдемар Скороходов
                Вольдемар Скороходов

                ЗА КОМПАНИЮ
                Миниатюра для социального театра
               
                Действующие лица:

                Оля
                Катя
                Алексей
                Врач
                Охранник
                Капитан
                Криминалист

                ЯВЛЕНИЕ 1

                Квартира Оли. Звонок в дверь,Оля открывает. Входит Катя.

ОЛЯ. Ну, как?
КАТЯ. Достала.
ОЛЯ. А хватит? Ну, чтоб на двоих?
КАТЯ. Думаю, хватит. А ты точно решила?
ОЛЯ. Да. А ты?
КАТЯ. Точнее некуда.
ОЛЯ. За компанию не так страшно. Пора.
КАТЯ. Пора. Надо написать записки.
ОЛЯ. Я всё приготовила.(пишут записки) Ты что написала?
КАТЯ. (читает) « В моей смерти прошу винить Колю Д.». А ты?
ОЛЯ. (читает) «В моей смерти прошу винить моих родителей». Они ещё тысячу раз пожалеют обо всём!
КАТЯ. И Колька пожалеет, что бросил меня! Да поздно будет.
ОЛЯ. Доставай.(Катя достаёт несколько упаковок таблеток) Как там надо правильно? Мы с тобой на сайте-то читали.
КАТЯ. Я запомнила как. Пошли?
ОЛЯ. Пошли. (уходят)

                Слышен вой полицейской сирены или скорой помощи.

                ЯВЛЕНИЕ 2

                Коридор больницы. Из угла в угол ходит Алексей. Из операционной выходит врач.

АЛЕКСЕЙ. Доктор, умоляю, скажите, как там моя мама? Мы ведь с ней вдвоём остались…
ВРАЧ. Как вас зовут, юноша?
АЛЕКСЕЙ. Алексей.
ВРАЧ. Так вот, Алёша. Идёт сложнейшая операция. Ольга Николаевна делает всё возможное и невозможное. Она отличный кардиохирург. Поверьте ей. Подождите немного.(уходит)

                Проходят долгие минуты ожидания. Из операционной выходит Оля.

АЛЕКСЕЙ. Ольга Николаевна! Как мама?
ОЛЯ. (устало) Жить будет. А насколько счастливо, зависит от вас, Алексей.
АЛЕКСЕЙ. Спасибо, Ольга Николаевна! Спасибо!

                ЯВЛЕНИЕ 3

                Гримёрная комната столичного театра. Слышны аплодисменты. С букетом цветов входит Катя.

ГОЛОС ОЛИ. Да пропустите же меня! Я её школьная подруга! Пропустите!

                Входит охранник.

ОХРАННИК. Екатерина Васильевна, там женщина какая-то к вам рвётся. Говорит подруга школьная.
КАТЯ. Пропусти её.

                Охранник уходит, врывается Оля, обнимаются.

ОЛЯ. Привет!
КАТЯ. Привет!
ОЛЯ. Представляешь, четыре дня в Москве! У нас тут симпозиум кардиохирургов! В последний день иду в театр и вижу тебя на сцене! Вот повезло! Катька! Дай, ещё обниму!
КАТЯ. А ты, значит кардиохирург?
ОЛЯ. Да. Говорят, что талант у меня.
КАТЯ.(мрачно) Оль, а помнишь, как мы с тобой… таблетки… Вспоминать противно.
ОЛЯ. А ты не вспоминай. Ты талантливая актриса, я талантливый хирург…
КАТЯ. И то верно. Что прошлое ворошить. Давай-ка лучше за встречу. У меня тут коньячок припасён. ЗТМ (Слышен вой полицейской сирены или скорой помощи)

                ЯВЛЕНИЕ 4

                Входит капитан милиции с двумя листками бумаги.

КАПИТАН.(читает) «В моей смерти прошу винить Колю Д.». «В моей смерти прошу винить моих родителей». Бред какой- то.

                Входит врач- криминалист.

КРИМИНАЛИСТ. Капитан, суицид чистой воды. Криминала нет. Катя и Оля. Я заключение завтра напишу. Как говорится: вскрытие покажет. С родителями беседовал?
КАПИТАН. Да не могут они говорить. Не в состоянии. Им врачи уколов понатыкали. Вот подростки, ну чего им не хватает?! Вся жизнь впереди - живи радуйся! Нет! Моя, вон, дочка, тоже на днях, тринадцать лет пацанке, уйду, говорит, из дома, если ночевать к подружке не отпустите! Условия ставит, ты понял? А чего  они там такого будут делать-то ночью, что из-за этого надо из дома уходить? Ладно, вызывай труповозку.(уходят)

ВОПРОСЫ
1. Стоит ли из-за ссоры с родителями или из-за предательства любимого человека кончать жизнь самоубийством?
2. Зачем посещать сайты для самоубийц?
3. Думают ли самоубийцы о своих родных и близких людях?
4. Как православная церковь относится к самоубийцам?
5. Если бы Катя отказалась от суицида, продолжила бы Оля или нет?
6. Если бы попытка суицида не удалась, повторили бы девочки своё действие?
7. Что сказать капитану своей дочери? Стоит ли взрослым идти на поводу у подростков?
8. Если бы во время Великой Отечественной войны советские люди от лишений и невзгод, которые выпали на их долю, стали лишать себя жизни, чтобы было с нашей страной?