Вместо школы. Миниатюра для социального театра

Вольдемар Скороходов
                Вольдемар Скороходов
                ВМЕСТО ШКОЛЫ
                Миниатюра для социального театра
               

                Действующие лица:

                Андрей
                Коля
                Вика
                Юра
                Зотов - пенсионер

                ЯВЛЕНИЕ  1

                Входят Андрей  и Коля.

КОЛЯ. Чё, Андрюха, может , ну её, эту школу? Не пойдём сегодня? Мне в ломы, я вчера с батей картошку копал.
АНДРЕЙ. Понедельник, день тяжёлый! Ты же знаешь, я только «За». А чё делать будем?
КОЛЯ. Ну, не знаю. Можно просто по пивасику. У тебя как с бабосами?
АНДРЕЙ. Не густо. Мамка, в обрез, только на обед дала. А у тебя, Колян?
КОЛЯ. Да, то же самое. Только по банке и выйдет.

                Входит Вика.

ВИКА. А вы чё это, в школу не торопитесь?
КОЛЯ. Викуся, поддержи компанию. Мы тут по пивасику наладились.
ВИКА. Да, ладно! Чё, правда, что ли? А бабки есть?
КОЛЯ. Добудем.
ВИКА. Ну, раз так, то я с вами.
КОЛЯ. Замётано. (Андрею) Ты, вон того чмыря, знаешь?
АНДРЕЙ. Нет.
КОЛЯ. И я не знаю. И он нас не знает.

                Входит Юра.

КОЛЯ. (Юре) Тебя можно на секунду?
ЮРА. А что? (остановился)
АНДРЕЙ. Дело к тебе есть.
ЮРА. Какое дело?
КОЛЯ. (оттесняет Юру в сторону) А вот такое! (бьёт Юру под дых) Бабки быстро все отдал! Ну? Карманы вывернул!

     Юра бьёт Колю. В драку ввязывается Андрей. Коля и Андрей пинают лежащего Юру, Вика снимает всё на телефон, Юра теряет
                сознание.

ВИКА. Ну, мальчики, круче вас только горы!
КОЛЯ.(Андрею) Обыщи его.
АНДРЕЙ. (обыскав) Только телефон.
КОЛЯ. Дай мне. Быстро уходим. Я тут одну скупку знаю, знакомый держит. Телефон навороченный, думаю, отвалит бабок как надо. Пошли. (уходят) ЗТМ

                ЯВЛЕНИЕ  2

                Детская площадка. Коля, Андрей и Вика распивают пиво.

ВИКА. А вы говорили, что мне пиво не продадут. В этом ларьке меня Назим знает, всегда продаёт.
КОЛЯ. Молодец, Вика! Кто не рискует, тот не пьёт шампанского!
АНДРЕЙ. А как ты ему, Колян, в челюсть, а? Красиво!
КОЛЯ. Да ты тоже не сплоховал, Андрюха! Не облажался! Молоток!

                Входит Зотов

ЗОТОВ. Ну, как же вам не стыдно, молодёжь? На детской площадке, пиво? Уходите живо отсюда? Здесь же дети малые.
КОЛЯ. Где дети, дед? Только мы. Но мы- то, тоже дети . Значит, нам положено.
ЗОТОВ. Уходите, я вам сказал, или я милицию вызываю.
КОЛЯ. Андрюха, теперь давай ты первый.
АНДРЕЙ. Идите, дедушка, или…
ЗОТОВ. Что или, сопляк! Что или…

                Андрей бьёт Зотова, тот отвечает. В руке у Коли мелькает нож.

ВИКА. (кричит)  Коля! Не надо! Коля!

              Коля бьёт Зотова ножом в живот, Зотов падает. ЗТМ  Слышен сигнал или полицейской машины или скорой помощи.

ГОЛОС. Встать, суд идёт!
ДРУГОЙ ГОЛОС. Оглашается приговор.  Именем Российской Федерации…

ВОПРОСЫ
1. Что помешало Вике идти в школу?
2. Кто и почему был лидером среди двух друзей, Коли и Андрея?
3. Какую ошибку допустил Юра?
4. Почему Вика не остановила избиение Юры, а снимала происходящее на телефон?
5. Что толкнуло Колю на роковой удар ножом?