Держись, Борис, держись!

Александра Зарубина 1
Как-то за  своими  проблемами я довольно долго не звонила Борису.. 
Позвонила за день до похорон мужа. Хотелось поддержки и добрых слов. Борис всегда мог это делать. Поддерживать. И слова нужные у него всегда были, именно те, которыми утешают.
 
Голос Бориса в трубке насторожил меня. Это  было так не похоже на него. Слабый, тихий голос.
Борис заболел. Диагноз прозвучал безжалостно страшно. А я была совсем не готова к этому.  Я слушала, как он с аппетитом рассказывал про пакистанские мандарины и особый вкус и пользу экзотического памело. Будто хотел увести меня в сторону от  горестей. Своих и моих. И, как-то так, будто между прочим, про то, что безжалостная болезнь добралась до его глаз.
А я жалела, что мы так далеко друг от друга, и я не могу погладить его седую мудрую голову. И по-бабьи пожалеть его. Кто сказал, что жалость  унижает?! 

Просьбу Бориса я выполнила. Поздно было заказывать другую ленту. К стандартной, со словами «От друга» я прикрепила записку. «От Римыча».
Т а м разберутся.

Вчера  мы опять поговорили. В этот раз  голос Бориса звучал бодрей.  Он похвалился новенькой коляской, которую ему привёз сын., и теперь Борис сам может добираться до кухни и заваривать свой любимый вкусный чай. Правда, для этого пришлось переделывать косяки дверей в квартире. Впрочем,  это такая мелочь!  Но тут к нему пришла сиделка, и наш разговор прервался.

Про что я расскажу тебе, Борис, в следующий раз?

Про расцветающую за забором соседнего здания  сирень, запах которой, смешиваясь с запахом цветущей в тени тополей дикой яблони, кажется, сшибает с ног.

Про голубей, нетерпеливо прыгающих по карнизам окон нашего подъезда, ожидающих, когда я выведу гулять  Аську и насыплю им семечек. Они огромной стаей будут сопровождать меня к лужайке, на которой я их обычно кормлю, а до меня там же их кормил мой муж.

Про кукушку, так неожиданно заговорившую вчера где-то рядом, наверное, в рощице высоченных тополей в глубине нашего двора. Правда, она явно пожадничала, и сказала мне всего два  своих драгоценных «ку-ку». Конечно, пожадничала.

Про ландыши, которые вот-вот появятся  в наших лесах, и твои заботливые дети обязательно поставят на стол тебе букетик этих волшебных цветов.

Про то, как убаюкивающе стучит дождь по карнизам окон.

Про общих знакомых, которые передают тебе приветы

И пусть, когда ты, Борис,  будешь сидеть около кухонного окна, с наслаждением попивая вкусный ароматный чай и смакуя такое полезное  для твоего заштопанного сердца  памело, другая кукушка, «тамошняя», «Комсомольская-на-Амуре», взахлёб запоёт  тебе свои бесконечные «ку-ку», «ку-ку», «ку-ку»...

Жизнь, которая нас окружает, даже если ты находишься в инвалидной коляске, и созерцаешь её через окно почти ничего не видящими глазами, эта хитрая жизнь такая вкусная, и пить её надо глоточками, смакуя...

Самое сильное лекарство в жизни это сама Жизнь.

Держись, Борис, держись!
*********

Борис умер 15 июля