Глава 8. Пятый день в реанимации

Владимир Лиштванов
       В пять сорок утра включили в палате свет, медсестра пришла брать у соседа кровь. Так начался очередной рабочий день по лечению больных. Хотя у медицинского персонала это последний заход в красную зону и в девять часов они сменяются. Новая смена медиков заступит на сутки дежурства.
       Пришла ко мне медсестра, сделала подкожный укол. Молодец, произвела инъекцию так хорошо, что не выделилось ни капли крови, и ватка, смоченная спиртом, осталась чистой.
       После этого пришла другая сестра, измерила давление и температуру.
       Медсестра решила заменить пластырь вокруг катетера на руке и стала медленно отдирать его от кожи.
       Волосяной покров прилип намертво к пластырю, и волосы отрываются вместе с лейкопластырем. Жутко неприятное мероприятие.

- Вы смелее отрывайте его, - предложил я, - а то одна сестричка стала отрывать ужас как медленно. Едва оторвёт и спросит: «Не больно?», затем ещё каплю отрывает и вновь спрашивает: «Не больно?»
- Знать растягивала удовольствие.
- Да, себе.

       Наконец сестричка оторвала старый пластырь и прикрепила новый. Сейчас он стал симпатично выглядеть.

       Что значит различное отношение людей разных смен к собственной работе. В прошлую смену пластырь мизерной частью залили кровью, но никто не стал его менять. В эту смену медсестра углядела непрезентабельный вид пластыря и мигом предложила:

- Мне не нравится ваша манжетка, давайте её сменю.

       Вновь в соседней женской палате начала протяжно и громко кричать с придыханием бабка:

- Дайте воды, дайте воды, дайте воды!

       Я так понял, что ей давали воды, но она продолжает орать. Бедные женщины, что лежат рядом с ней в одной палате. Меня эта бабка начинает нервировать, а как она их выводит? Собственная болезнь, да ещё эти психические выверты бабки.
        В данном конкретном случае получается, что всю сознательную жизнь она прожила сама для себя, а сейчас требует то одно, то другое. А может, это энергетический вампир? Сильнейший вампир. Сама болеет и биоэнергию окружающих к себе тянет для подпитки больного организма. А женская психика слабее защищена, чем мужская. Бабуля пользуется этим и черпает энергию у соседок по палате.

       Слышно, как соседки не выдерживают и начинают её отчитывать:

- Ты взрослая женщина, бабушка, а ведёшь себя хуже малолетнего ребёнка.

       А она не реагирует на эти замечания, а лишь орёт:

- Ой, дайте воды. Ой, дайте воды.

       Уму это непостижимо. И ничего не сделаешь. Нет иного выхода. Свободных мест, чтоб её изолировать, в госпитале нет.
       Как рассказывали медики, не каждого заразившегося ковидным вирусом забирают в больницу.
       У кого лёгкая форма течения болезни назначают необходимое лечение и оставляют дома.

       После завтрака запиликал монитор. Подошёл мужчина.

- Скажите, - поинтересовался я, - вы врач?
- Да, я врач.
- Я вчера завтракал, обедал и ужинал без кислородной маски, сходил в туалет без неё. Сегодня завтракал без неё. Поговорите с коллегами, моё нахождение в реанимации не имеет смысла. Судя по состоянию здоровья, пора в палату, нечего занимать чьё-то место.
- Хорошо, подумаем, посмотрим.
- Ну и хорошо.

       Он отошёл. А я подумал, что действительно, зачем занимать чужое место в этом отделении.
       Есть больные, кому сейчас нужна экстренная помощь реанимационными действиями. Таким пациентам, каким оказался я неделю назад. Им сильнее нужна реанимация.
       А меня можно спокойно долечивать и в палате. Избыток кислорода мне особливо и не нужен.
       Да и в палате я смогу пуще двигаться туда-сюда, а в этом месте нет возможности совершать движения.

       Отойдя от меня, врач подошёл к стонущему соседу и спросил:

- Что волнуетесь, что случилось?
- Задыхаюсь.
- Сейчас я вам на одну крошку подкручу аппарат, будет легче. Вы спокойно лежите, отдыхайте. Тогда всё будет хорошо и нормально. Главное — не волноваться.

       А за окном всходит золотистый диск солнышка, он озарил весь окружающий мир мягким ласковым светом. Пирамидальные тополя в сверкающем серебристом инее вытянулись по стойке смирно.
       Они грациозно замерли, приветствуя появление дневного светила на васильковом безоблачном небосклоне. Голубизна зимнего неба ещё пуще контрастирует с унылой белизной заснеженных крыш домов и неуютных дворов. Луч солнца дерзко заглянул в палату, передал привет болящим людям и напомнил, что жизнь наша продолжается.

       Подошёл ещё один молодой врач и предложил поменять маску на другую.
       Принести новую. Она оказалась  не такая большая и легче, проще одевается и снимается. Маска соединяется с аппаратом подачи обогащённого кислородом воздуха тонким, но довольно-таки длинным шлангом.
       Но как ежечасно встречается, в нашей промышленности делается многое через одно определённое место.
       Повернул я тройку раз голову в разные стороны и окончательно шланг отвалился от маски.
       Пришлось медсёстрам пластырем прикреплять его к маске. Да ещё процесс насыщаемости кислородом крови шёл ужас как плохо.
       Спустя два часа маска развалилась окончательно в присутствии медсестры.

- Чего они такие квёлые у вас, - удивился я, - других нет?
- Нет, просто начальство экономит, - ответила сестричка.

       Это верно. В современных реалиях каждое руководство в любой подходящий момент стремиться сэкономить, его не всякий час заботит, принесёт это пользу делу или нет.
       Пришлось заменять развалившуюся маску другой, но иной модификации. Этот тип оказался ещё удачнее.
       Шланг длиннее, сама маска плотнее прилегает к лицу и пузырьки газа попадают прямо в нос, что мигом увеличивает насыщаемость кислородом кровь.

       Пришла медсестра брать из пальца кровь. Она моментально справилась с этим.

- Спасибо дорогая, - поблагодарил я, - дай вам Бог здоровья.
- И вы тоже выздоравливайте, - проговорила медсестра.
- Обязательно, куда деваться. Надо вставать сейчас на ноги.

       Поговорил по телефону с женой. Оказалось, что поликлиника до этих пор не прислала врача к ней, хоть она считается находящаяся с ковидным больным в контакте.
       Наша поликлиника всю сознательную жизнь отличается наплевательским отношением к пациентам. Чтоб попасть ко многим узким специалистам приходится занимать очередь на запись в пять часов утра.
       Я посоветовал вновь позвонить в эпид. отдел и пожаловаться на безобразное отношение к людям. Хоть это мало поможет. Но под лежачий камень вода не течёт.

       В палату зашли четыре врача. Такой мини-консилиум организовали. Я им поделился впечатлениями о новых масках. Рассказал о достоинствах и недостатках.

      Принесли обед. С великим удовольствием съел первое, второе и выпил чай. После этого лёг отдохнуть.

      Не успел закрыть глаза, как вновь появилась красочная картинка.
       Огромная грозовая туча медленно плывёт по небосклону. Периодично из неё вырываются снопы света, причём не вниз, а вбок. Удивительно, но это не молнии, а направленные пучки ярко-белого света.
       Сменяется кадр и я очутился в частном дворе огороженного со всех четырёх сторон высоченным железным забором. В незначительном отдалении разместился одноэтажный домик из пеноблоков. Перед зданием огород, где расположились люди, занятые прополкой сельскохозяйственных насаждений. На переднем плане трудится мужчина в брюках и лёгкой ветровке. Поодаль две женщины и трое детей занимаются уходом за растениями.
       Постепенно всё подёрнулось туманной пеленой, и я заснул.

       Проснулся оттого, что пришла сестра и стала делать укол.

- Спасибо, - поблагодарил я.
- На здоровье, - ответила она.
- Не нужно мне ваше здоровье! У вас что, его много?
- Нет.
- Так зачем вы мне отдаёте здоровье? Говоря: «на», то есть возьми моё здоровье.
- Я об этом не думала.
- Естественно, не думала, но это ничего не значит. Вы совершили поступок, и вся энергия вашего здоровья пошла ко мне. Зачем? Фактически каждое слово, это энергетический посыл, что направляем к собеседнику. Передавая информацию словом, мы посылаем другому человеку определённую энергию. По этой причине не надо отдавать другим собственную энергию в виде здоровья, оно и вам ещё понадобится. Вы ещё молодая, красивая, вам здоровье самой пригодится. Да и детям не надо так говорить. У них итак, море энергии и океан здоровья, они растут. Лишняя энергия в виде вашего здоровья им не нужна, а в ином случае и вредна.
- А как быть?
- Я сказал вам: «Спасибо». А на «спасибо», то есть: «Спаси тебя Бог», лучше ответить: «Пожалуйста». Что означает: «Пожалуй, такое спасение сто раз».
- Спасибо, буду знать.
- Такая мини-лекция получилась.
- Да, - согласилась медсестра.

       На этом мы с ней расстались.

       К концу дня мне поставили две капельницы, померили давление с температурой. Пришла медсестра, померила глюкометром количества сахара в крови.

- Скажите, - спросил я, - вы мне одному меряете им сахар или всем больным?
- Да и другим меряем, - ответила она.
- Тогда ВИЧ меня будет ожидать.
- Нет, почему. Мы меняем. Приборчик один, а картриджи индивидуальные разные. Каждому пациенту мы делаем новым картриджем.

       Если это правда, то дай Бог. А так кто его знает.

    С книгой можно ознакомиться на сайте издательской платформы Ridero:

   https://ridero.ru/books/v_borbe_s_covid-19/