Храм литературы

Галина Вольская
Стоило стремиться в  храм литературы? Кому я задаю этот вопрос? Конечно, в первую очередь себе, у кого-то такой вопрос не возникал, они не представляли себе другого поприща. Мне литература и математика давались одинаково легко, а вот современную историю я не любила. Слишком много лжи, одни и те же события поворачиваются и так и эдак, в зависимости от того, кто в данный момент у власти.

Книги я всегда любила, писатели казались мне этакими небожителями. Всё они знают, умеют рассказать и объяснить. Даже и мысли не возникало, что можно быть хорошим писателем и плохим человеком. Почему-то многие погибали, кончали жизнь самоубийством, но это же естественно, они чувствуют сильнее и тоньше, чем все остальные.

Специальность я выбрала математическую, проработала по ней всю жизнь, а на пенсии захотелось прикоснуться к сказочному городу своей мечты. Прикоснулась! Не такой он и сказочный, живут в нем самые разные люди. Есть и небожители, но их немного, их путь чаще всего не усеян розами. По-прежнему действует множество ограничений: об этом нельзя, об этом тем более, об этом нельзя вообще. Некоторые смотрят сейчас видеоролики о пионерском детстве в СССР, восхищаются: «Какие у них счастливые лица!» А это установка такая была, не показывать же двоечника Колю с вечно пьяным, не просыхающим отцом и замученной, забитой матерью.

В Ридеро я прослушала ряд лекций, предлагают и всевозможные курсы, но для них я, пожалуй, старовата, да и средств на них не хватает. Была возможность увидеть и услышать редакторов «толстых журналов». Интересно, но если печататься у них, нельзя предлагать свои произведения другим журналам и выставлять на сайтах в Интернете.

Так что храмом литературы для меня остается сайт проза.ру, здесь много талантливых авторов, хорошая возможность общения. А читать и просматривать можно всё, что угодно, всё, что заинтересует. И восхищаться блестящими писателями, которых немало и сейчас. В том числе зарубежными.

А вообще очень порадовали три чудесные девочки из журнала «Незнание». Пока у нас есть такая молодежь, наша литература будет существовать.