Я заведу в душе фокстрот

Валерий Павлович Гаврилов
                Моей малой родине
                Посвящается.


Сдую пыль с пластинки
Заведу фокстрот.
Малость потанцую,
Как старый бегемот.

Выпью чай с лимоном!
И, душой в тот край!
Где когда-то вырос.
Где земной мой рай!

Старая квартира
Зеркало трюмо.
Вот он Я, счастливый.
Вкусно! Эскимо!

Вот мои соседи.
И моя семья.
Здесь сказал я Миру:
- Здравствуй, это Я!

И гадал я тихо:
- Что там впереди?
Будущее ныне,
В общем, позади.

Я добавлю к чаю
Рюмку коньяка.
Мальчик в тюбетейке,
Небо, облака!

Реки и озера,
И простор полей,
Вспоминаю это.
Травка зеленей!
 


  Опочка. Малый городок с давней историей, у реки под названием Великая. Здесь родился я. Да и предки мои все здесь. Родина! Корни!

  И воспоминания самые светлые тоже здесь. Они здесь живут, воспоминания мои.

  Вспоминаю старые пластинки Апрелевского завода на 78 оборотов 1960 года выпуска. Меня тогда еще и в планах не было! Только через четыре года я увидел белый свет.

   Фокстроты “Потанцуем” в исполнении Лани Дея ( электроорган) и “По набережной” в исполнении Ансамбля электромузыкальных инструментов п/у Владимира Мещерякова.  Красиво и тепло. Чинно! По-старому!

   Вот бросаю взгляд в детство и вижу маленького мальчика в шортиках и тюбетейке, который включает радиолу “Латвия” ( показали как включается!), встает на табуреточку, и осторожно кладет на диск пластинку ( те пластинки были бьющиеся!). Заводит любимый фокстрот!  Слезает с табуретки, и начинает пританцовывать. Из кухни заглядывает бабушка.

- Вот, “воображоник”! – восклицает она почти поощрительно, имея в виду, что я что-то там себе воображаю.

  А трава точно была зеленее! Это Вам скажет любой, кто помнит детство, прошедшее в 60-70-х годах. Прошлого века.

 Сегодня утром я, еще не совсем проснувшись, вдруг услышал в собственном сне ту старую музыку и прозвучали эти строки:

- Сдую пыль с пластинки,

  Заведу фокстрот...

  А там уж и остальное пришло. Записал поспешно! Пока мысли мимо не улетучилась.
 
                Май 2021.




 В левом вернем сегменте коллажа - фрагмент старой фотографии. Это Ансамбль электромузыкальных инструментов В. Мещерина.