Лика

Раиса Серебрякова
Снова я там же, из-за того же, с тем же... Зав. отделением проинформировал, что в соседней палате расположилась жена держателя сети успешных магазинчиков – пятьдесят с небольшим лет, полная потеря памяти. Год назад она попала в аварию и была какое-то время в коме. А теперь то, что было до несчастья, для неё закрыто. Фамилия знакомая, встречались совсем недавно на каком-то вернисаже (арт – до идиотизма). Общий приятель даже представил нас друг другу, но лица её не запомнила. Какое-то тусклое создание. Не в смысле, что блеклая внешность... не знаю... может – да, может – нет. КрасОты тела и лица вообще не при чём. Запоминаются глаза с улыбкой. Без разницы какого цвета очи, ибо главное не цвет, а свет. И не важно – печаль ли, радость, тепло, недоумение ли – важен свет при любых эмоциях. И улыбка – искренняя ли, ироническая... но улыбка, а не ухмылка.
А если света и открытости нет, то в моём понимании, глаз и улыбки тоже нет, а значит и запоминать подсознанию нечего. Поэтому, когда мы, пересеклись в больничном холле, то лишь кивком вежливо пожелали взаимного здоровья. Кстати, лицо её являло собой эталон, с так называемыми классическими составляющими... Однако, тусклое – без внутреннего света, хотя пухлые губы и изобразили подобие приветливой улыбки.
Позже процедурная сестра Варвара Семёновна по секрету поведала, что соседка моя после аварии и комы решила подновиться, съездила за какую-то границу, чтобы скорректировать промахи природы на лице, после чего и превратилась в писаную красавицу. А теперь здесь проходит полное контрольное обследование на совместимость её сердечно-сосудистой системы с нормальностью бытия.
Короче, все теги современных сериалов: авария, кома, пластика, потеря памяти – в сборе. Осталось приплести ещё ДНК-тест, желаемые результаты которого можно купить недорого... 4-5 тысяч наших рэ (это около 1500 евро) за пучок, в зависимости от сложности, срочности и степени уголовного риска.
Но, как известно, ни один сериал за кульбитами реальной жизни не угонится.
Соседка занимала сверх-vip-овскую палату из двух комнат с кондиционером и со всеми причиндалами вроде тёплых полов. В холл выходила редко, молча смотрела на птиц под окном, которые суетились у кормушки, и так же молча возвращалась в свою палату. Медсёстры подозревали, что у дамы не совсем все дома, т.к. на столике возле её кровати  вторую неделю почётное место занимала книга Анн Голон «Анжелика и король», которую пациентка Анжелика Король на полном серьёзе почитала за семейную хронику и изучала очень внимательно – по абзацу в день, донимая своего вечно спешащего мужа требованиями срочно сделать тест на её родство с героиней полюбившейся книги. И он обещал. В такой тупиковой ситуации простительно пообещать всё, что угодно, вплоть до не только луны, а всего парада планет с неба. 
И вот, однажды, когда Анжелика, как обычно, наблюдала за птицами, пришёл (тоже, как обычно) её муж. Тягостная минута молчания под пристальным взглядом всех, кого угораздило оказаться в холле, и... "вечно спешащий" торжественно вручил супруге серьёзный документ, в котором сухими экспертными фразами сообщалось, что Анжелика Король никак не может быть родственницей книжной Анжелики.
Увы...
 При этом заботливый муж нежно обнял страдалицу и вкрадчиво произнёс:
 – Не переживай, дорогая, я всегда знал, что ты к этой шлюхе никакого отношения не имеешь.

А то, что произошло дальше, без слёз не передашь.
Анжелика Король в панике стала озираться по сторонам.  Листик бланка, с печатями и реальной стоимостью в полторы штуки евро, плавно слетел на почти стерильный пол. Не ощущалось ничего, кроме полной тишины. Все молчали под мечущимся безумным взглядом Анжелики.
Первой спохватилась дежурная медсестра и уже открыла рот, чтобы позвать врача, когда раздался невероятно спокойный, бархатный голос: 
 – Спасибо, дорогой. Теперь привези мне Достоевского... пожалуйста.
 – Н-н-неожиданный выбор. Что именно?
 – «Идиот».
 – ?!?!?!
 –  Успокойся. Я не буду искать родственников там. Просто не дочитала... раньше... там должна остаться закладка – такая зелёная атласная ленточка.
 – Ты вспомнила... Вспомнила!! Лика, ты вспомнила! Слава Богу! Мне говорили, что нужен шок... Шок, понимаешь...

И Лика засмеялась. Заливисто, звонко, счастливо...
Какая же она, оказывается красавица! Вся светится!

А через несколько недель Лика мне позвонила. Мы встретились, вместе съездили в монастырь, которому чета Королей уже долгое время не хило помогала в их хозяйственных нуждах. А муж каждое воскресение молился с братиями о здравии любимой супруги.

Не знаю, перерастёт ли наше странное знакомство во что-то важное, приятное, интересное. Но мне хотелось бы подружиться с этим порядочным, умным, светлым человеком.
Такие люди встречаются далеко не каждый день.