Звёзды

Владимир Каптусаров
Где-то там, в чёрном омуте космоса загадочно мерцают звёзды. В нашем овеществлённом прагматичном мире всем известно, что это из бесконечных глубин космоса к нам проливается свет далёких, живых, а может уже и погасших, солнц. Для подавляющего большинства, это просто красивая  иллюминация ночного неба. Но есть и те, для кого мерцание звёзд, переливы красок ночного неба наполняются шлейфом таинственности, вселяя в сердца призрачные мечты и надежды. И вот тут как повезёт: для кого-то мир наполнится буйством красок; а для кого-то надежда скользнёт мимо, лишь коснувшись своим волшебным хвостом, и унесётся, оставив черно-белый след.
… Был праздник, звучала музыка, где-то раздавался смех, звон стекла, сновали официанты. Он пришёл сюда. Его звёздное небо было с ним, и в этом небе таинственно мерцала Его далёкая и такая манящая звезда. Может быть, сегодня Ему удастся прикоснуться к её лучам, и Он почувствует тепло этого прикосновения, услышит, пусть даже слабую, ответную дрожь и поймёт, что жизнь продолжается, мир по-прежнему полон красок и запахов.
… Его руки осторожно опустились на плечи и… всё. Его звёздное небо с бешенной скоростью рванулось, свернулось в спираль и провалилось в чёрную дыру неизбежности. Чёрно-белый мир отворил свои объятья: шлейф мечты пронёсся мимо. Нет-нет, под руками было тепло, но оно предназначалось для кого-то другого. Не для Него. Оно не качнулось ему навстречу, а дохнуло льдом безразличия. Он был в лучах тепла, но оно замораживало мечты, надежды, слова. Мир рушился и уплывал. Музыка закончилась, руки опустились и Он вышел. Морозный воздух был теплее, тех плеч, которых Он только что касался. Над головой всё также ярко мерцали звёзды - прекрасные, холодные и бесконечно далёкие. Белый снег хрустел под ногами. Ночь опускала на плечи своё чёрное покрывало…