Рюх - охотник на корнеголовов Часть 27

Сергей Верхнетоемский
На следующее утро Вернер поднял Рюха, который за вчерашний день так устал, что даже проспал восход солнца.
- Рюх, вставай! Утопленник пропал!
- Как пропал? Он же вчера почти полумертвый был?
- Видать, наш самогон его вылечил. Я же говорил, что это хорошее лекарство! - похвалился Вернер. - Надо идти искать его. Островок небольшой, но он мог где нибудь спрятаться.
- Ничего, жрать захочет - выйдет к людям!
- Как бы он что с Элизой не сделал. Я ей дал старый пистоль с кремневым запалом. Она умеет стрелять. Так что, если он к ней сунется, то получит пулю. Но, все равно, мы должны его найти. Наша главная цель - выспросить его, зачем они на остров пожаловали. И что должно быть в пиратском сундуке. Или сундуках?
- Ладно, сейчас встаю. Я возьму саблю и мушкет. А ты бери свое ружье. Вообще-то надо было бы на берегу купить еще одно ружье.
- Я не герцог, у которого подвалы от золота ломятся. Ты разве не знаешь, какие дорогие нынче ружья? Вот, дали одно - и мыкайся с ним. А мушкеты то эти я с разбитых кораблей насобирал. Им, уже, почитай, лет сто будет каждому. Я как следует их вычистил, проверил - стреляют! Если и будет осечка - значит, порох отсырел. А так палит за милую душу! И в бога, и в черта, и в морского царя! - посетовал Вернер.

- А в корнеголова будет палить? - спросил Рюх.
- Ты все не оставляешь надежд его поймать? Особенно белого ? Брось эту затею. Лекарь, которого лекарь бургомистра велел изловить - он мошенник! Ничего путного из этой твари приготовить нельзя. А лишь отравить и бургомистра, и его дочку - можно. Так что, смотри, как бы там не затевался переворот! На кресло бургомистра много желающих, наверняка!

- Я тоже подумывал, что это какая-то ерунда! Может быть, хотели от части рыбаков избавиться. Они же пойдут ловить Белого корнеголова, и перебьют друг друга в пылу горячки! А саму тварь не поймают! Все это попахивает какой-то мистификацией. Видать, лекарь бургомистра что-то затеял. Обычного поймай корнеголова, выкрась его в белый цвет - вот тебе и будет Белый корнеголов. А яд у них у всех очень сильный. Что у белого, что у черного...

- Может быть, все так, как ты говоришь! Этих там, наверху, никто не понимает. Они думают, что управляют народом. Как будто народ бы без них не смог разобраться в том, кто прав, кто виноват .
- Крамольные речи ведешь, Вернер. Хорошо, что здесь нет кабаков. Там, в городе, полно соглядатаев бургомистерских. И в нашем городе, и в вашем тоже. Так что, осторожней!

- Я поэтому сюда и подался, на маяк. Здесь говори, что хочешь. Можешь даже крикнуть громко: «Наш бургомистр - дурак!»
Вдруг из за скалы раздалось: - Йес! Уваш бургомистер - дуракх!
- Это англичанин! Видать, он по нашему понимает! Может - толмач? Давай, ты с это стороны, а я с другой. Заходим, и ловим его! - крикнул Вернер Рюху. И мужчины разбежались в разные стороны.

(продолжение следует)