Кодировка

Нина Фирс
По пробуждении, резко подняв голову, но не открыв глаза, чтобы не сошел морок, я слышала твое низкое пение. Это не было ни одной из твоих песен, но звучало до боли знакомо. Я рада, что научилась слышать музыку и тебя с той стороны.

***

Как же преображается Город, когда ты в нем появляешься! Удивительно. Мчась на встречу с тобой на автобусе по мосту, я с восхищением отмечаю, что река стала глубже и чище, почти прозрачная, подземные ключи и озера имели свой цвет, а насыпи и построенные на них дома богатеев исчезли без следа. Что еще прекраснее, в воде откуда-то взялись кованные стеллажи со стеклянными полками, вокруг которых обвились насыщенно-зеленые травы с бутонами самых разных цветов. Это было похоже на подводную оранжерею.

Встретившись с тобой, снова убеждаюсь, какая же ты маленькая. Пока ты пела на сцене, приехавший вместе со мной и стоявший рядом Нияз сказал, что на лице у тебя вселенская грусть и скорбь, да такая, что, похоже, это травма, а не просто характер или настроение. Мне оставалось только молча кивнуть, соглашаясь.

***

Время полвторого ночи, я провожаю тебя до гостиницы, Нияз отправился домой. Ты говоришь, что времени на сон почти нет, нужно много работать, а потому и снимся друг другу реже, но меня это не печалит. Главное, что это все еще возможно, не важно, как часто. По пути мы не нашли ни одного открытого кафе или бара, поэтому было решено идти домой.

В номере ты тут же забралась на кровать, захватила бумагу и карандаши и принялась делать какие-то наброски, попутно показывая их мне, как ребенок родителю. Это было похоже на коллажи, но нарисованные: дома, цветы, люди, ЛЭП. Прослеживался даже определенный узор. Я смотрела и не могла перестать улыбаться, а ты выглядела счастливой и довольной, несмотря на усталость.

Подумав, что пора бы и честь знать, я уложила тебя, выключила свет и ушла. Уже на пути домой я вспомнила, что хотела обсудить залежи твоих треков и написала тебе об этом ВК, но получила от тебя 4 смс-ки. Почему именно смс? Я их сто лет не писала. Стоило мне их открыть, как повеяло кошмаром.

«Жень, что это такое? Мне стоит этого бояться? Да я уже боюсь»
 
А дальше три огромных смс со слетевшей кодировкой. Мешанина из знаков, символов, букв, эдакий визуальный белый шум, сквозь который, однако, можно было увидеть осмысленные предложения.

«Женя, верьте мне»
«Я вас найду»
«Я хочу с вами поговорить»
«Мне очень нужно»

Текст стал рассыпаться, плыть, будто вытекая из сообщений, из телефона, потек по рукам. Все поплыло и сделалось нестабильным, пошло помехами. В голове не успел оформиться отчаянный крик, как я обнаружила себя в оживленном парке. Рядом стоят Нияз и мой тезка. Праздничный салют уже кончился, и мы решаем, куда же двинуться дальше.

- Ну, я домой, как и договаривались, - говорит Нияз.
- Черт с тобой, пошли шататься, - говорит мой тезка.

Я радостно соглашаюсь, стремительно соображая – слетит ли кодировка с мира на этот раз?


май, 2021