О книгах, по мотивам статьи Юрия Курского

Марина Геннадиевна Куликова
Прочитала очень хорошую и тёплую статью , Юрия Курского » В читающей стране», нахлынули воспоминания…, получился такой текст.

Жизнь у бабушки с дедом и в городе, и на даче , была размеренной, спокойной без надрывов и авралов.
Утром завтрак,потом обед,тихий час ,ужин, хотелось учиться, читать и читать..
Все во время,все вкусное и с любовью приготовленное и я бежала..бежала в дом деда и бабушки,тогда совсем не понимая,что этим вызываю противоречие между мамой и бабушкой.
Мама работала в заводской библиотеке и в доме всегда были книги.
Я читала, читала ,читала, можно сказать «запоем».жалею,что многие книги пришли ко мне слишком рано и не были мной полюблены и поняты.
Читала Золы,Хеменгуэя, Голлcуорси,Мопассана,Толстого и одного и другого, Тургенева,Пушкина,запрещенного тогда Бунина.

Кроме большой трилогии Алексея Толстого, я очень любила его переводную литературу и с Гейне познакомилась в его переводах.
«Война и мир»,»Сага о Форсайтах»,»Евгений Онегин»,эти три книги прошли со мной по жизни.
Я не поняла и не полюбила ,к сожалению, рассказы Чехова и Булгакова, но пьесы Островского читала с удовольствием.
У Булгакова всегда  очень любила «Собачье сердце»,»Мастера и Маргариту»не могу сказать, что не любила,но профессора Преображенского любила больше.
Когда мне в десятом классе удалили аппендицит и я лежала в больнице, папа принёс мне Шолохова,я так смеялась над дедом Щукарем так,что у меня чуть швы не разошлись.
У меня были очень молодые родители, так получилось..
И воспитанием занимались в основном бабушка с дедушкой, моим и потом моей младшей сестры.
Основной конфликт между мной и взрослыми был из-за чтения.
Мама училась по вечерам ,а днем работала в библиотеке, папа учился в другом городе, редко приезжал, учебное заведение было военным.
Мне было года четыре или пять , чтобы как то облегчить бабушкину дневную жизнь и чем то меня занять, мама принесла , кажется » Незнайку», показала буквы.
Книжку я освоила быстро и понеслось…
В доме книги были всегда, читали все, а я больше всех.
Началась война со взрослыми, это можно читать, это нельзя…, а хотелось все и сразу. Мопассан! То, что нужно девицам в тринадцать лет!
Самое лучшее время, время летних каникул у дедушки , на даче.
Вместе с подружкой и дальней родственницей, которой нужно было в школьные каникулы хорошо освоить русский язык, мы читали Мопассана и Куприна под перевернутой лодкой, на берегу речки, в чем и были пойманы моей бдительной бабулей.
Потом, поздней, под этой же  лодкой, были прочитаны самиздаты и Набокова, и Солженицына
После этого запрет на чтение был снят, Мопассан изъят, и вручены книги Ефремова, Чехова, Толстого.
 Роман » Анна Каренина» , первый любовный роман в русской литературе был мной полностью, после Мопассана, забракован, я вообще не поняла страданий Анны , да еще и такого своевольного окончания жизни.
 Из-за чего, из-за кого?? И только повзрослев ,поняла и полюбила и роман, и Анну.
В десятом классе, незадолго до выпускных экзаменов, мне вырезали аппендикс.
 Нужно было какое-то время вылеживать в больнице и папа принес мне » Поднятую целину», которая была в списке выпускных экзаменов, но мной не прочитанная, не нравилась она мне с первой страницы.
Потом был перечитаны все произведения Шолохова.
И кто бы что не говорил об авторстве, это очень хорошая литература.
В больнице делать было нечего, и я стала читать.
Когда дошла до деда Щукаря, у меня не только послеоперационные боли прошли, у меня швы от смеха разошлись, и папа, к тому времени уже носивший серьезные погоды, как простой мальчишка стоял перед врачом навытяжку и слушал серьезный выговор. Бедный мой папа..
Рассказы Чехова сначала показались полным занудством, только потом уже к концу школы вошла во вкус.
Тургеневских барышень так и не полюбила.
 Потом были и Шолохов,и Катаев и т.д.
 Позднее хорошие книги  можно было купить на сданную макулатуру, папа принес мне четырехтомник Дрюона,Илонка -Маргарет Митчелл.
Но » Война и мир», » Евгений Онегин»,многое из этой поэмы знала наизусть,» Таис Афинская», » Тихий Дон», это любовь на всю жизнь.
Да все и не перечислишь..
Я тоже жил в в той,очень читающей стране .