Любовь к Булгакову и Модный Приговор на Первом

Евгения Евпак
Так вышло, что с пятнадцати лет Женька была влюблена в роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Эта любовь сопровождала её по жизни. И вдруг, в мае 2021 г., в преддверие столетия любимого романа, Женьку приглашают на Первый канал в программу "Модный Приговор" за её портретное сходство с непростой героиней романа...

Jennie Moz-Art (композитор Евгения Евпак) родилась 2 августа 1985 года в городе Сарань Карагандинской области (Казахской ССР) в семье инженера-гидравлика и банковской сотрудницы.
 
ДЕТСТВО

Отец героини – Евпак Геннадий Владимирович – в детстве на слух сам научился играть на гармонике, мать – Евпак Вера Альфредовна – окончила семилетнюю музыкальную школу и с восторгом следила за развитием музыкального таланта дочери самых первых дней жизни, когда маленькая Женечка стала тянуться к клавишам фортепиано.
Абсолютный слух открылся у Евгении
в 2 года 3 месяца, после перенесённого отита – в детском саду одногруппница накормила Женю снегом, и, вернувшись домой с процедур отоларинголога, Женечка запретила папе петь колыбельные, серьёзно заявив: «Папа, ты не попадаешь в ноты!» В семье Евпак росло двое детей. Старший брат, Сергей (разница с Евгенией -
9 лет), учился играть на гитаре и занимался плаванием и боксом. Часто мама забирала Серёжу вечерами из музыкальной школы с маленькой Женькой на руках, и уже двух- трёхлетняя Женька хотела поступить в музыкальную школу, но ей предложили дождаться достижения пяти лет.
Летом 1989 года семья Евпак отправилась из Караганды на отдых в Одессу через Москву. В Москве в тот момент жил Женин двоюродный дедушка по маме – академик Российской Академии Естественных Наук, доктор медицинских наук, профессор Карасёв Геннадий Петрович (1929 – 2015 гг.). Семья Женечки остановилась у него. В момент приезда у Женьки была простуда, и дедушка Гена показал внучатой племяннице способ, как с помощью китайского точечного массажа избавиться от неприятных ощущений в горле – для этого нужно было слегка поглаживать с обеих сторон горло по направлению к подбородку. Женечка запомнила массаж, он ей понравился и помог. С этим новым навыком малышка отправилась в Одессу, и путешествие предвещало юной композитору приключения уже в аэропорту Домодедово. Была жара, рейс самолёта в ожидании иностранной делегации задерживался, естественно, дети капризничали. Женька возмутилась по поводу надетых на неё нелюбимых и неудобных махровых плавок, которые врезались в бёдра и создавали дискомфорт. «Концерт» продолжался до момента, пока в салоне самолёта вдруг заиграла по радио песенка «Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж», и в этот момент в салон вошла долгожданная делегация – четыре негра. Мгновенно отреагировав на совпадение, Женька начала перемигиваться с неграми, и весь самолёт захохотал… Уже в Одессе вспомнился Женечке навык массажа. Семейство отправилось на пляж, где в тот момент туристы фотографировались с метровым попугаем Арой. Ярко-красный огромный птицЪ торжественно восседал на жёрдочке, за его спиной фотограф выстраивал всех желающих «моделей» на групповую и индивидуальную фотосъёмку. Птицу заметила Женечка и направилась с ней познакомиться. Подойдя к попугайчику совсем близко, малышка обнаружила, что у птички слишком тонкий хвостик. И решила сделать дедушкин массаж, чтобы помочь птичке восстановить утраченное оперение. Попугай такого поворота событий не ожидал и воспротивился: выругался на непонятном попугайском языке на маленькую девочку и чуть было не улетел со своего насиженного места. Фотограф рассвирепел, Женька убежала к родителям, которые быстро покинули пляж. Но в голове маленькой девочки мелькнула мысль о несправедливости: Женьке очень хотелось понять, что сказал ей разъярённый попугай. Так в голове малышки поселилась идея стать переводчиком…    
Настал долгожданный 1990 год. К этому времени Женечка знала все ноты, умела подбирать любимые песни и исполнять их а-капелла, занималась балетом и любила складывать причудливые фигурки на ровной поверхности из мозаики. Её приняли в музыкальную школу на фортепианное отделение в подготовительную группу. Уже на прослушивании педагог по сольфеджио Фарида Анваровна Капитонова пояснила родителям, что у Жени абсолютный слух. Невероятная лёгкость, с которой Женьке давались теория музыки и сольфеджио, позволили ребёнку окончить музыкальную школу экстерном с отличием уже в 1997 году. К этому времени Евгения училась в 4 классе общеобразовательной школы и успела сочинить первые два собственных инструментальных опуса – «Караван» и «Бег по чёрным клавишам». В это же самое время Женечка была по уши влюблена в учителя английского языка Виктора Михайловича, ставшего для девочки эталоном мужской красоты: высокий, спортивного телосложения, одетый в классическом стиле, с тёмными крупными кудрями и пронзительным взглядом, да ещё и очень внимательный педагог не оставил никакого шанса юной композитору. Английский шёл легко и с удовольствием, сопровождаясь дополнительными заданиями от любимого учителя, разрешавшего увлечённой ученице переводить на русский язык тексты песен модной группы Scorpions. А спустя некоторое время учитель женился на своей американской коллеге и уехал в Штаты… Грустила Женечка недолго: в общеобразовательной школе появился хоровой коллектив, и её пригласили аккомпанировать школьному хору.
В 1999 году, когда Евгении было уже 14 лет, в школах начали отмечать День Всех Влюблённых, и семиклассница – Женька получила «валентинку» от неизвестного юноши, который оказался сыном школьной библиотекарши. Через пару недель автор «валентинки» признался Жене в чувствах уже лично, и начался странный первый юношеский роман будущей композитора с будущим программистом. Леонид чем-то отдалённо напоминал образ любимого учителя английского языка, но, когда Жене исполнялось 15 лет, кавалер принёс ей охапку из 15 белых роз, которые тут же завяли, как и чувства юной барышни. А Леонид, аки сталкер, сопровождал Женину маму на работу и с работы ещё два года, периодически угрожая сброситься с крыши Жениного дома…

ЗНАКОМСТВО С РОМАНОМ «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

… случилось летом 2000 г., когда Женечке исполнилось 15 лет. Девушка на одном дыхании прочитала роман Булгакова, и на утро следующего дня отправилась в церковь на исповедь. Ночью после прочтения романа юной композитору снилось, что она летает вместе с полюбившейся Маргаритой по Москве в одинаковом облачении. Батюшка, услышав исповедь невинной девушки, на полном серьёзе сказал, что это грех – летать во сне с Маргаритой в чём мать родила, и рекомендовал, чтобы Евгения чаще и искреннее молилась. Это был первый и последний поход девушки на исповедь.
Но волшебство на этом не закончилось!

ПЕРВОЕ СТУДЕНЧЕСТВО И СИЛА МУЗЫКИ

В 2003 г. Женя оканчивает школу с отличием и по результатам весенней вступительной олимпиады набирает высший бал, автоматически зачисляется на факультет Лингвистики Казахстанско-Российского Университета (филиала Современной Гуманитарной Академии в Москве) – сбывается детское желание стать переводчиком и понимать попугайский (зачёркнуто! Исправлено на: английский, латынь, немецкий, итальянский и турецкий языки). Обучение на факультете лингвистики не заставляет девушку прекратить сочинение музыки – уже весной 2004 г. студентка 1 курса
Евгения Евпак едет на региональный студенческий фестиваль в г. Павлодар защищать честь вуза своим музыкальным творчеством и знакомится на фестивале с двумя джентльменами из разных городов, которые вдохновляют девушку на любовную лирику в песнях раннего творческого периода. Летом 2004 г., в один из тёплых солнечных дней, когда для Жени специально поставили в офисе у мамы одну из первых версий музыкальных редакторов на компьютер, юная композитор решила написать инструментальное сочинение под названием «Дождь». Через 20 минут работы над электронной партитурой Евгения обратила внимание на резкую перемену погоды за окном маминого офиса: солнца как не бывало, а ещё три дня подряд в Сарани не прекращаясь лил дождь. Девушке запретили набирать ноты в офисе мамы, когда в следующий раз она пришла писать партитуру песни «Снег». Была ранняя осень, и вдруг в резко-континентальном климате Центрального Казахстана проявилось то, что кроме мистики объяснить было ничем нельзя…
В 2006 году на подножке автобуса, возвращаясь с учёбы домой, Евгения изобрела метод «Мелодизации Оцифрованного Звука» (М.О.З.-Арт), который рассказала как бы между прочим своей подруге Марии, а затем представила весной на конференции «Современное искусство и образование» в Москве в Институте им. Шолохова. Так у Евгении появился творческий псевдоним – Jennie Moz-Art. Творчество Вольфганга Амадея Моцарта и его образ весёлого и доброго творца в лёгком кудрявом парике и изящном костюме восхищал и вдохновлял Женю. Летом 2006 г. она пишет музыкальное оформление к спектаклю «Звезда над крышей», и в композиторской технике использует собственный изобретённый метод. Спектакль был поставлен на сцене Карагандинского Дома Дружбы «Сары-Жайлау». Уже весной 2007 г. композитор Евгения Евпак едет в г. Астану регистрировать авторское право на второй сборник собственных сочинений «Рождественские фантазии», а летом 2007 г. блестяще защищает дипломный проект – «перевод кинофильма с английского языка и лингво-страноведческий комментарий», - и переезжает в Москву, чтобы забрать диплом, жить и работать в исторически родном городе (прабабушка Жени по материнской линии – Христина Яновна Вевер – до репрессии работала в бухгалтерии Московского Кремля).   

«НЕ ЗАГОВАРИВАЙТЕ С НЕЗНАКОМЦАМИ». ВЕРОНИКА И ПЁТР.

В Москве молодая специалист, новоиспечённый переводчик английского языка Евгения Евпак тут же устраивается в международную строительную компанию, но в любой удобный момент после работы пишет музыку. Каждый её день в съёмной комнате на юге Москвы делится на «время творчества» и «всю остальную рутину». К зиме 2008 г. в ожидании карьерного повышения Евгения уходит из строительной компании и устраивается административным помощником  - личным переводчиком к руководителю управления птицекомплексами в Черкизовский мясокомбинат. Стены ресепшн, окрашенные в бледно-жёлтый цвет, и монотонность офисной работы, начинавшейся слишком рано утром, смыкали глаза композитора Евгении Евпак, всю ночь сочинявшей музыку дома на компьютере, и вынужденной утром приезжать на работу. Утром одного из первых дней работы полуспящая молодая сотрудница Черкизовского мясокомбината услышала чей-то женский голос, чётко приказывавший ей: «Не спать!» Женя тотчас встрепенулась и увидела перед стоящую перед её рабочим столом строго и стильно одетую девушку своего возраста. «А я и не сплю. Я медитирую», - сказала Женя. Строгая девушка улыбнулась и представилась: «Вероника». Уже в обеденное время обе девушки мило беседовали в офисной кухне, потягивали питьевую воду и периодически утаскивали из холодильника свежую колбасу, которую в офис специально приносили для раскармливания сотрудников среднего звена.
Офисный режим со сменяющимися названиями компаний, но бессменным статусом временного источника дохода для творчества ещё будет необходим композитору Евгении Евпак до 2013 года, а с Вероникой девушка подружится, и они будут вместе гулять, устраивать шопинги и переодевания, бегать в лесу во время карантина, напишут вместе песни «Ангел и Ведьма», «Камнем вниз», и многие другие, станут лучшими подругами и будут делить друг с другом самые странные и самые приятные моменты творческой молодости…

И был 2010 год. Уставшая после двух дней учёбы в Коломенском Музыкальном Колледже Евгения возвращалась поздно вечером из Коломны домой в Новопеределкино, когда прямо в вагоне метро, на уровне станции Университет, к ней привязались двое нетрезвых молодых людей. Не прошло и минуты, как около этих парней выросла фигура спортивного мускулистого мужчины с вьющимися волосами, который объяснил подвыпившим парням, что девушка едет с ним, и приставать к ней не нужно, после чего мужчина подсел к Евгении и завёл приятельскую беседу. На Проспекте Вернадского оба вышли из метро и сели в один и тот же 830й автобус. Беседа продолжилась. Пётр – так звали защитника и нового знакомого Евгении, - поделился с девушкой, что он тоже музыкант, барабанщик, и спросил, чем в музыке занимается Евгения. А как раз в это время Jennie Moz-Art готовила свой первый сингл – Something for Your Soul – к подаче заявки на участие в Евровидении. Песня была уже записана в студии, и был снят клип, оставалось только отвезти документы в Останкино, что Евгения и собиралась сделать «на днях». Пётр, услышав эту историю, лукаво улыбнулся, и спросил Евгению, не случалось ли ей видеть его лицо в телевизоре, пояснив вслед за этим, что он работал барабанщиком в группе Т.А.Т.у., и ездил с девчонками на Евровидение в 2002 году. Случайные знакомые решили продолжить общение, Евгения прислала Петру песню, с которой была намерена отправиться на Евровидение. Пётр послушал песню, добавил Евгению в Фэйсбуке, и они стали следить за творчеством, периодически приглашая друг друга на концертные мероприятия. В тот год (2011) на Евровидение поехал Алексей Воробьёв, но Евгения не отчаялась, и вместе с инструментальными сочинениями продолжила песенное творчество. Дружеское общение с Петром приносило молодой композитору радость и удовольствие.

«ПОЛЁТ МАРГАРИТЫ»

В 2012 г., в качестве дипломного проекта выпускница Высшей Школы Кино и Телевидения «Останкино» композитор Евгения Евпак пишет мультимедиа-оперетту «Массаж Твоего Эго», куда включает все собственные наблюдения о современных моделях взаимоотношений мужчин и женщин. В музыкальный материал оперетты входит несколько песен, написанных Jennie Moz-Art совместно с её лучшей подругой Вероникой. Девушки периодически выбираются на прогулки за вдохновением в центр, к Патриаршим Прудам. Оперетта «Массаж Твоего Эго» не находит свой театр, и композитор Евгения Евпак, разочарованная переговорами с лицами, принимающими решения, и их бесконечными заместителями, отправляется в магистратуру Высшей Школы Экономики наращивать недостающие управленческие навыки на двухгодичную англоязычную магистерскую программу «Управление в сфере науки, технологий и инноваций», защищает диссертацию на тему «Господдержка музыкальных инноваций в России», встречая удивлённые взгляды профессоров, устраивается региональным представителем немецкой Школы Искусств и Технологий, которая… летом 2017 г. приглашает Петра Жаворонкова в Студию «Космос» на запись партии барабанов в песни Jennie Moz-Art “The Heart of Winds”  и «Летишь» - обе песни с мистическими сюжетами.
В это самое время композитор Евгения Евпак ещё пару лет терпит рутину сожительства с человеком интеллигентным и даже немного творческим, но программистом по профессии и офисным сотрудником по складу характера. Быт для творца зачастую оказывается невыносим… В какой-то день в конце февраля 2019 г. Женя созванивается с Петей Жаворонковым по вопросу общего творческого проекта и попадает в гости к Петру. Друзья обсуждают на кухне за чаем общие дела, как вдруг в кухню буквально впорхнула фея – Женя изумилась при виде восхитительной, лёгкой и обворожительной мамы Петра: Светлана Ушакова, артистка балета и автор революционного метода партерной гимнастики с элементами калланетики и йоги, выглядела как Петина младшая сестра. В тот же момент Женя записалась к Светлане на уроки. И уже через три месяца обновила гардероб, стала садиться на шпагат, а летом 2019 г. рассталась с мужчиной, с которым прожила 4 года, так и не став семьёй.
Начиная с лета 2019 года в инстаграме Jennie Moz-Art всё чаще стали появляться летящие образы, многие из них приурочены к прогулкам композитора по Патриаршим Прудам. Летает она до сих пор, и намерена летать всегда!

JENNIE MOZ-ART И БУЛГАКОВСКАЯ МАРГАРИТА

Сходство с Булгаковской Маргаритой Женька заметила ещё тогда, в юности, за ночь до своей первой и единственной исповеди. Особая любовь к роману и его саундтреку в сочинении Игоря Корнелюка к экранизации 2004 года будоражили сознание девушки. Портретные сходства с Маргаритой продолжали проявляться в образах, одежде и облике композитора Евгении Евпак.