Я дорогу знаю. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Это мои слова. Я так ответила собравшимся, когда возник вопрос, кто хорошо ориентируется и может руководить колонной машин.

«Кто, ну кто тебя просил говорить, что ты дорогу на память знаешь, как свои пять пальцев? Была там несколько раз? Это не аргумент: когда по трассе идет несколько машин, и ты знаешь, что они туда же, что и ты, то пристраиваешься в хвост то одной, то другой и не очень-то отслеживаешь, где какой поворот», - эти мысли бредут в моей голове, давая возможность мне осмотреться и принять какое-то решение. Непонятно, о чем я?

Тогда сначала. Едем на очередной семинар на базу «Таежная Рось». Мы – это я, мои коллеги и человек двадцать учеников, от 25 до 45 лет. В городе распределились по машинам. Два часа выбирались по пробкам. На трассе все машины быстро скрылись из глаз: кто-то улетел вперед, кто-то отстал. Пункт сбора обозначен в голове каждого – поворот на Верхотурье на 360 километре. Кто-то долетел, кто-то доехал, кто-то дополз (это я о себе. Еду, как положено, 90-100, но всегда оказываюсь в хвосте). Дождались всех. Моя машина впереди. Ну, конечно, кто же еще будет показывать дорогу, сама вызвалась.

Едем дальше, вот поворот на Савиново. Впереди развилка. Я дорогу помню хорошо, поэтому сомнений не возникает: нам направо.

Время идет. Уже и Злыгостево должны проехать. И Караул. Ни того, ни другого!!! Матушки мои, куда они делись? Времени полпервого ночи. За бортом 36 мороза. Заправок на пути нет и не было никогда.

 Звонок. Беру трубку. Голос сына:

- Вы почему еще в зоне действия? Разве Савиново не проехали?

- Проехали.

- Когда?

- Пару часов назад.

-Тогда вы должны быть уже на базе. Вы куда свернули?

- Как и положено, направо.

- Мама, надо было налево. Разворачивайтесь. Навстречу высылаю машину.

Остановилась. Подъехали остальные. Дала всем по яблоку (а на базе ждут пироги!) и сказала, что впереди еще несколько часов пути. Александр спрашивает:

- Это спланированная ситуация?

Я спокойно ответила:

- Ага. Только не мной, а кем-то свыше: дали возможность встряхнуться, поплутать по тайге, а теперь разворачиваемся, едем до развилки и . . . на базу.

У Савиново повернули в нужном направлении. В дороге уже часа полтора, встречающей машины нет. Еще через десяток километров стоит. Наши встречающие пытаются снять колесо: пробили. Все выходим из машин. Мужчины совместными усилиями пытаются снять колесо, оно ни в какую: примерзло.  Ушло пару часов. Снова тронулись в путь.

Приехали мы только к 5 часам утра. Пироги и горячий чай стояли в таверне и дожидались нас. Но желание добраться до теплых постелей было сильнее.

Больше я никогда не говорю, что знаю дорогу и могу быть проводником. Мы тогда легко отделались: тайга шуток не любит.