Данила мастер и Птица счастья. Глава 4

Маргарита Репаловская
     Всё было новым и непривычным в станице для Алины, городской жительницы, всего один раз бывавшей в деревне и то в раннем детстве. Необычно было жить в частном доме, построенном его хозяевами для своей большой семьи. В сравнении с городской квартирой, где жила она с мамой и отчимом, здесь было светло и очень просторно. Единственное, что её смущало, это неусыпный, безмолвный и пытливый надзор за нею и Данилой его родителями.
     Утром вставала она вместе со всеми, некоторое время выжидала в отведённой ей комнате, пока позавтракает глава семейства и затем тихонько шла на кухню быстро поесть и убежать в мастерскую. Готовить Анна Викторовна её не заставляла, точнее сказать не пускала. С первого дня она, заградив газовую плиту своей мощной фигурой, сообщила: «Готовка это моя вотчина! На кухне я Королева, а вы идите общайтесь с Данилой, у вас сейчас такой период».

     Готовить Алина не очень любила, так что вступать в споры и бой за место у плиты не стала. Почти весь день они с Данилой проводили в мастерской, рассказывая друг другу истории из своего прошлого. Она рассказала ему, что была замужем, семь лет прожила с мужем а затем они развелись:
 
 - Он хороший был, мы хорошо жили, всё в дом, всё в семью! С ним было не скучно, да ладно уж, чего вспоминать.
 - А что же развелась, если такой хороший был? – недоверчиво спросил Даня.
 - Да просто не моё, не любила.

Он быстро сменил тему, Алине даже показалось, что ответ на свой вопрос он прослушал.
 - А я с одной жил некоторое время, потом поймал на измене и выгнал. Потом с другой - тоже не срослось, как-то не встретил своего человека, вот и остался один.
 - А ты бросал или тебя бросали? – решила уточнить девушка.
 - Меня бросали. Всем деньги нужны, авто последней модели, счета в банке. А у меня ничего этого нет. Были машины и не одна, я очень хороший водитель, многих учил водить. Так друзья мою машину угнали и сбили на ней человека. А он подал на меня в суд, как на владельца авто, мне за это штраф 250 тысяч рублей и стал не выездным. Приехал бы к тебе в гости, да не могу к сожалению!
 
 - Да уж, хорошие у тебя однако друзья.
 - Меня как по судам таскать начали, так все те друзья мгновенно испарились. Я им говорю: вы человека сбили, вы и выплачивайте. Только ничего уже не докажешь. Как услышал про всю эту историю, побежал сразу машину продал, хоть какие-то деньги получил за неё. А иначе конфисковали бы в счёт долга.

     После обеда снова пришла Таня со своими сыновьями. Они с Анной Викторовной торжественно позвали Алину в одну из проходных комнат в доме. Дети играли в зале, а женщины открыв большой гардероб перебирали Танину одежду.
 
 - Алина, ну как на, примерь, - Анна Викторовна протянула ей белую, расшитую орнаментами национальную рубаху.
 
 Девушка удивилась: одежды у неё и своей хватало, но решила не перечить хозяевам. Она сняла толстый свитер-тунику и на нижнюю майку надела с опаской, предложенную рубаху.
 - А вот и красный сарафан, надевай! – весело прощебетала Таня, - У нас с тобой один размер одежды.

     Алина одела сарафан и посмотрелась в зеркало, народная одежда очень её украшала, придавая лицу весеннюю свежесть, а фигуре статную женственность.
 - И очелье, очелье повяжи! – добавила Таня, протягивая ей красиво расшитый головой убор.
 - Можно к вам, вы там переодеваетесь что ли? – крикнул Данила из-за занавески, отделявшей маленькую комнатку от коридора.
 - Даня, неси фотоаппарат, давай быстрей! – крикнула Таня.

Анна Викторовна смотрела на Алину деловито и со строгостью, а Таня рассказывала:

 - Это я себе на свадьбу шила наряды в славянском народном стиле. Себе сшила и Саше по костюму. Вышивка, правда, скромная, я плохо вышиваю, ты бы лучше сделала конечно! У нас вся свадьба в славянском стиле была, все пары в веночках, расшитых костюмах, никакого алкоголя, никаких глупостей, нас даже сектантами называли дальние родственники. Какая говорят свадьба без водки?! А мы за здоровый образ жизни! Так и объяснили всем, они уехали недовольные. Ой, да Бог им судья.
 
В это время в комнату вошёл Даня с фотоаппаратом в руках.

 - Смотри как мы её нарядили, - показала Анна Викторовна Алину с гордостью, - Красиво?
Данила увидев Алину зарделся и одобрительно показав большой палец вверх, принялся её фотографировать.

 - Так вот, вы если свадьбу задумаете, - объясняла Таня, семеня за Алиной по пути в мастерскую, - Тебе надо будет только вам с Даней костюмы сшить, ты же вышивальщица, за месяц разве не справишься, думаю что справишься. Ой, я тоже раньше вышивала, а потом пошли дети, уже не до вышивки. А мне очень нравилось: сидишь себе водишь иголочкой по ткани, оно как-то и нервы успокаивает, ой с детьми знаешь, одни нервы! Ни секунды покоя!
 - Да, я представляю!
 - Ой, а что ты тут вышиваешь? – набросилась Таня на Алинины труды, лежавшие на её рабочем столе в мастерской.
 - А это Алатырь, решила увеличить его и вот смотри, нормально будет, как думаешь?
 - Да здорово, слушай! А покажи что ещё есть? - спросила Таня с интересом.

     Алина достала свой альбом с вышивками и начала с энтузиазмом показывать новой знакомой, то во что вкладывала время, силы и душу последние полтора года.

     Таня с неподдельным восторгом и восхищением рассматривала вышивки, иногда давая некоторые советы по орнаменту или сюжету. Девушки общались на все приходящие темы буквально взахлёб, и хотя они были знакомы всего несколько дней, со стороны выглядело будто знают друг друга с раннего детства.
Алине Таня очень нравилась, она была простая, добрая и очень искренняя, в отличие от Анны Викторовны, которая была довольно странной и вела себя так, будто Алина приехала не к Даниле, а лично к ней. Казалось она всё время сравнивала Алину со своим сыном и искала, чем она ему уступает.
 А вот Таня наоборот подмечала сильные стороны девушки и всячески старалась помочь ей освоиться в доме и в станице.

 - Ты приходи к нам с Сашей в гости, посидим чаю попьём, пообщаемся. У меня ведь знаешь, тут подруг нет особо, сижу с детьми целыми днями одна, всё дела заботы, так скучно, сил нету!
 - А это далеко отсюда? Я тут просто вообще не ориентируюсь ещё, даже не знаю, как до магазина дойти, Данила сам туда ходит. Ну и Анна Викторовна.
 - Успеешь ещё всё увидеть, выберемся как-нибудь вечерком погуляем!
 
    Вскоре в мастерскую ворвались разгорячённые от беготни по морозу дети и Таня, громко и весело воспитывая их, на ходу попрощалась с Алиной и ушла.

                Продолжение: http://proza.ru/2021/05/27/936