Данила мастер и Птица счастья. Глава 3

Маргарита Репаловская
     Утром Алину разбудили разговоры Анны Викторовны и Егора Фёдоровича на кухне. Просыпались они обычно в восемь часов и неспешно чаёвничали, обсуждая положение дел в семье и стране, правление нынешнего президента и то, что интересно обсуждать пожилой чете пенсионного возраста: внуков, урожай и цены на продукты в магазинах.
Данила тихонько приоткрыл дверь и увидев, что девушка уже встала, радостно зашёл в её комнату:

 - Доброе утро, Алина! Ну как спалось на новом месте?
 - Замёрзла немного, а так вроде нормально.
 - Надо у матери выпросить тёплое одеяло, вечно ничего не даст, жадничает, лишь бы сэкономить! – возмутился он и отправился на кухню.

     Девушка застелила постель и пошла за ним. Отец уже позавтракал и ушёл на утреннюю прогулку, а Анна Викторовна обсуждала с сыном, что приготовить на обед. Алина присоединилась к ним, быстро позавтракала, вымыла посуду и подошла к Даниле, который сидел за компьютером и переписывался с покупателями:

 - Что пишут? – заглянула она с любопытством через его плечо.
 - Да, спрашивают, когда их заказ будет готов. Сейчас перед Новым годом горячая пора, всем нужны новогодние подарки, у меня очень много работы.
 - Ага, здорово! Можно, я в свой магазин потом загляну?
 - Да, конечно. А вот тут, смотри: статья интересная про продажи. Я уже отметился комментарием, ты тоже напиши обязательно, это хорошая реклама магазину, тут покупатели часто ходят, глядишь, зайдут и к тебе, может заказ какой придёт.
 - Да, хорошо.
 
     Алина села за компьютер, быстро прочитала статью и написала к ней доброжелательный комментарий. Потом посмотрела, что написал Данила, удивилась тому, как резко и нелестно он отозвался об авторе статьи, и побежала в мастерскую обсудить с ним прочитанное.

 - Слушай, он там рассказывает, что надо писать интересные статьи и это мол, сильно помогает продвижению магазина и самого мастера. А почему ты, кстати, на него так наехал?
 - Так я пиарюсь, а ты что написала?
 - Ну, я похвалила, что интересная статья, мне, как новичку в этом деле, полезен его опыт.
 - Слушай, ты не правильно пишешь комментарии! Надо писать: остро, резко, провокационно, автор мол дурак и работы его так себе – третий сорт не брак. Тогда к тебе сразу народ толпой в магазин повалит, посмотреть кто это такой наглый на серьёзных людей бочку катит. А заодно и твои товары посмотрят, закажут что-нибудь.
 - Я так не могу, чего мне на человека наезжать, он же старался, писал статью, душу вкладывал, а мне ему хамить? Это не правильно.
 - А только так и надо, понимаешь надо заявлять о себе, лезть в центр внимания, споров и конфликтов, тогда тебя все заметят и запомнят, а иначе так и будешь сидеть на задворках. Тебе продажи нужны или чьё-то там мнение?
 - Хотелось бы, конечно, продать что-нибудь, у меня много готового.
 - Держись меня и всё у тебя пойдёт в гору! - улыбнулся парень.

     Алина вышивала и думала о своём магазине, так хотелось ей стать именитым мастером, работы которого разлетаются, как горячие пирожки, а покупатели выстраиваются в очередь и ждут с нетерпением, когда она уже отправит им заветный заказ.

 - А ты как начинал своё дело?
 - Я приехал к родителям сюда, смотрю, что работы практически нет, только в совхозе зоотехником за восемь тысяч рублей, с утра до ночи в дерьме копаться, ещё и за копейки. По специальности я агроном. Бабушка в своё время настояла: "Иди говорит, Данечка, в зоот-Э-хники", - передразнил он комично бабушкин говор, - Всегда будешь в тепле и при деньгах". Зачем я дурак её послушал?

 - Да нет, животных я люблю. Три года работал в цирке, ездил с ними по гастролям, следил за зверями, подбирал им рацион. А они понимаешь, на животных экономят, закупают в супермаркетах просрочку за копейки, а мне этой тухлятиной их кормить. Я говорю: "Ну выделите вы хоть птицам нормальный корм, крупы приличные, не плесневелыми же сырами мне их кормить?! Ругался с ними страшно, жалко зверей, им итак тяжело в клетках по жаре ездить, ещё и кормят ужасно. Сколько нервов там оставил. Потом не выдержал – уволился. Да ещё и с девушкой не сложилось, она потеряла нашего ребёнка и ушла от меня. Что мне там одному было делать – я поехал домой.
 
 Алина слушала его рассказ с большим интересом, её умиляла любовь Дани к животным и птицам.

 - А вот и Рыжик пришёл! – обрадовался он, увидев осторожно заглянувшего в комнату большого рыжего кота.

     Кошек Алина очень любила и, увидев тёплые взаимоотношения Данилы с Рыжиком, отметила про себя, что человек он совсем неплохой. Главное что добрый, это редкое качество в наше время, рассудила она.
 - Рыжий, не бойся, это Алина. Он на тебя так смотрит, потому что ты его стул заняла, недоволен, но громко возмущаться боится, мало ли чего от тебя ждать.
 - Ты не бойся меня, я с котами дружу, у меня дома свой кот есть, большой пушистый, белый, такой красавец! Скучаю по нему, – обратилась она к коту.
 - Ну привезёшь его к нам, у нас хоть и семь котов, а ещё одного уж как-нибудь прокормим. Представляешь, сосед мой Славка, что в том доме живёт, он указал в сторону соседнего от огорода Толика дома, - Он один раз зашёл ко мне сюда, Рыжик как его увидел, аж орать начал, будто взбесился, рванул в окно, все клеенки порвал мне. Я так психанул, говорю: Что ж ты, сволочь такая, моего кота бьёшь? Да я тебя сейчас. А он выскочил, я за ним, и кричит на бегу: Не трогал я твоего кота. А я ему пригрозил, говорю: ещё раз тронешь его, я тебя так отметелю, ходить не сможешь!

     Кот скромно сел в уголок и начал пристально рассматривать Алину, подвергая её, одной ему известной кошачьей экспертизе-тесту, на определение хороший ли это человек и можно ли ему доверить свою собственную шкуру.

     Пара вышла во двор покурить и отдохнуть. Данила показывал Алине разных птиц, в небе. Он безошибочно определял что за птица, вплоть до того самка это летит или самец:
 
 - А там, видишь, голубь один сидит на проводах? Он тут много лет живёт. Раньше прилетал вместе со своей голубкой, они вот на том дереве жили. А потом Рыжик, представляешь гад, подкараулил их однажды, сцапал голубку и утащил. Я выхожу во двор, смотрю голубь кружит над забором и кричит, не могу понять что случилось, смотрю, а там уже одни перья остались. Отругал Рыжего, конечно, но он хищник, ничего не попишешь – природа. Так и сидит голубь с тех пор один, печальный такой.
 - Проворонил ты свою голубку, друг! – крикнул он птице и добавил уже тише, - Проворонил…

     В его словах Алина почувствовала сопереживание одинокого человека, одинокой птице.

     Когда они вернулись в мастерскую, увидели что Рыжик занял Алинин стул и теперь для пущей убедительности, невозмутимо разлёгшись, вылизывал толстые лощёные бока. Алина подошла к нему, осторожно села на краешек стула и принялась за работу.
 - Рыжик, не наглей, уступи даме место! – пристыдил кота Данила, – Давай я его заберу.
 Он взял кота на руки, посадил к себе на колени и продолжил вырезать новую заготовку для птицы счастья.
 
     Кот через некоторое время спрыгнул с его коленей и снова запрыгнул на стул к Алине. Она посидела так некоторое время, а потом осторожно взяла кота на руки. Вначале он сидел скованно у неё на коленях, а потом расслабился и растянувшись уснул.
 
     Пришло время обеда и Анна Викторовна вынесла миски с горячей похлёбкой во двор кошкам и котам, громко призывая их отобедать. Данила сходил на кухню и принёс Рыжему в отдельной мисочке кости и бульон:

 - Я его отдельно кормлю от всех, а то он знаешь, какой глупый? Пока те наглые всё самое вкусное хватают, он сидит в стороне и ворон считает, а потом ходит голодный. А этот Шельмец чёрный, видела его?
 - Да, толстый такой кот.
 - Не кот, а наказание! Я его "Шельма" называю, не иначе. Противнее кота не встречал за всю жизнь! Хотели с Толиком завезти его в лес, достал сил нету. Я его поймал, а он так вырывался, орал тут на всю станицу, обмочил меня всего и всё же вырвался. А я всё равно его отсюда ликвидирую, гада. Такой подлый, куда придёт обязательно нагадит и лужу оставит. Мы раньше его пускали в бане погреться зимой, так он там залез за котёл и нагадил, вонь стояла страшная. Три дня не могли найти где нагадил, туда же не влезешь никак, как он умудрился, подлая душа?!
 Он у нас давно лет двенадцать живёт уже, сейчас хоть не ходит по кошкам, а раньше бывало убежит весной. А возвращается весь грязный, в каком-то рапане, колючках, воняет жутко и ободранный до крови. Я его отмывал, мазал мазями раны, так он меня ещё всего исцарапает, пока мажу и мою и орёт будто режут его. Нет, хуже кота я не встречал никогда.
 
 - Странно да, коты как на людей похожи, у каждого свой характер и своя судьба, – заметила Алина задумчиво, – А я думала все кошки хорошие.
 - Все, кроме Шельмы! – весело подтвердил Данила, - Идём обедать, мать там заждалась наверно уже.

             Продолжение: http://proza.ru/2021/05/27/708