Дачные страсти главы 19-20

Александр Семенов 8
Глава 19

   - Все! Терпение мое лопнуло. Буду весной подыскивать другое место для дачи, подальше от города, - заявил за ужином глава семейства. - Лучше, конечно, купить  готовую дачу с хорошим двухэтажным домом. Но я просмотрел десятки объявлений, цены за такие дачи беспредельны. Пустых участков тоже продается уйма. Цены, хоть и кусачие, но подъемные.
    Со стороны жены и детей не последовало никакой реакции. Получалось, что Храмов разговаривал сам с собой. " Ну, да и Бог с ними. И без их мнения обойдусь. Решил - и все!" - мысленно сформировал он решение (свою задачу) и в начале мая начал обзванивать продавцов. Большинство участков были мизерными: четыре-пять соток, да и расположены у самой оживленной трассы. От выхлопных газов задохнешься, да и урожай будет весь отравленный. Где-то в тихом месте хочется пристроиться.
    И вот, наконец, подходящий участок нашелся. Земли восемь соток, от дороги километра полтора-два, в трехстах метрах небольшой пруд.
   - Вот это, что надо! - положив трубку, хлопнул в ладоши Сергей. - На утренней зорьке можно на рыбалку бегать.
    На деле оказалось все не так радужно. Участок имел довольно приличный уклон в сторону пруда. Перепад на тридцати метрах составлял не меньше метра. Террасы надо делать, чтобы вода с грядок не стекала. Прудик тоже был не пригоден для рыбалки. Он был прудом-приемником для стоков.
   - Нет, уважаемый. Такой участок мне не подходит! - без обиняков заявил хозяину Сергей.
   - Ну что вы! Покупайте - я цену сброшу. Уклон-то уж не такой и большой, выровнять можно.
   - Я сказал - не устраивает меня этот участок.
   - Ну, что ж! Хозяин - барин. А я бы треть цены скинул.
   - За такую цену может кто-то и позарится. Но меня этот участок не устраивает! - решительно заявил Храмов и пошел к своей машине.
   - Эй, мужик, ты меня хоть до города подбрось! Не пешком же мне двенадцать километров топать, - спохватился продавец.
   - Конечно, подвезу. Не бросать же тебя здесь.

    На следующий день, прихватив на остановке другого мужичка, лет тридцати пяти - владельца очередного земельного участка, поехали смотреть его владения. Минут через двадцать оказались на месте. Первое, что бросилось в глаза - это широкая улица, на которой свободно могли разъехаться две автомашины. На их массиве грузовик с навозом или песком с трудом мог протиснуться между заборами, а тут проспект. Вдоль улицы уже стояли три кирпичных в два этажа дома. Остановились около небольшого деревянного домика, который Храмов сразу и не заметил.
   - Вот моя земля, смотрите, - сказал хозяин.
    По периметру пустого участка была натянута проволока, привязанная к металлическим трубам, вкопанным по углам. На соседних участках уже зеленели четырех-пятилетние деревья, на грядках буйствовала зелень огурцов, помидор и прочих овощей. участок имел небольшой, практически не заметный для глаза уклон.
   - Володя, площадь какая? - спросил Сергей хозяина, с которым успел познакомиться в дороге.
   - Так я же говорил, восемь соток. Здесь еще семь лет назад было совхозное поле. Совхоз развалился, а землю отдали заводчанам под дачи. Вон за трубой участок моего брата. Главное, Сергей, поливная вода здесь ежедневно сутками течет.
   - Каждый день и круглосуточно? - не поверил Храмов.
   - Да. Можешь спросить любого.
   - Это огромный плюс. А то на большинстве массивов воду дают два-три дня в неделю и по несколько часов всего. А земля у тебя в собственности?
   - Да. Вот я свидетельство с собой прихватил, - Владимир вытащил из папки казенную разноцветную бумагу.
   - Ну, что. Меня все устраивает, кроме цены, - просмотрев документ сказал Храмов. - Может подвинешься на две сотни?
   - Сергей, да я и так божескую цену прошу.
   - Ну, прикинь сам. Ты уже пять лет не пользуешься землей, а дачному обществу ежегодно мзду платишь. Продаешь мне участок - экономия получается. Соглашайся.
   - Ну, разве что сотню могу сбросить. Дешевле не продам.
    Ценой Храмов был доволен. Вчера за участок гораздо больше запрашивали. Однако, для порядка он еще попытался поторговаться, но Владимир ниже цену не опускал.
   - Дороговато,  конечно. Но место хорошее, от дорог далеко. Вот только электричества нет. Не знаешь, когда линию протянут?
   - Не знаю. Говорят на подстанции мощностей не хватает. Так берешь землю?
   - Беру! - протянул Храмов руку.
   - Вот и лады! Надо узнать распорядок работы земельного комитета в райцентре и поедем договор купли-продажи оформлять.
    Уже на следующей неделе договор был оформлен, а с другими бюрократическими процедурами дело затянулось чуть ли не на месяц. Пришлось помотаться в земельный комитет, привозить специалиста на участок для замеров и составления плана. И вот, наконец, в последних числах июня в руках у Сергея оказалось свидетельство на право собственности.


Глава 20

    И снова Храмов начал строить планы о том, как будет обустраивать новый участок. Как ни крути, а старую дачу надо будет лет шесть-семь содержать, пока на новой деревья вырастут и начнут давать урожай. Огород, конечно, на следующее лето там уже не будет нужен. А сейчас, надо будет дом строить. И не какую-то хибарку, а хороший добротный дом в два этажа. На верху две спальни дети-внуки будут приезжать. И еще наверху должна быть просторная веранда, чаи всей семьей гонять, да и просто, отдыхать вечерами. А внизу - кухня, столовая и гараж как у соседа наискосок. Приехал, машину загнал и никаких забот.
    В уме все складывалось замечательно. На плане получалось все немного не так. Приходилось передвигать стены, оконные и дверные проемы, пока нашел оптимальный вариант. Сергей понимал, что как в известной поговорке: "Что нам стоит дом построить? Нарисуем будем жить" не получится. Самому такой дом не построить. Специалисты нужны.
    В одной из рекламных газетенок его внимание привлекло одно объявление: "Построим дачный дом под ключ по согласованному с заказчиком проекту. Не дорого". Позвонил по указанному телефону, договорился о месте и времени встречи.
В назначенное время к Сергею подошел небольшого росточка, щупленький, но довольно шебутной мужичок.
   - Сергей? - спросил он и, получив утвердительный ответ, затараторил. - Меня Аркадий Николаевич зовут. По профессии я инженер-строитель. Времена сейчас тяжелые. Создал свою фирму, набрал работяг. Два специалиста-каменщика, а остальные на подхвате. Из какого материала дом будем строить? С кирпичом пока напряженка, зато на рынке все больше появляется шлакоблоков. Из них коробку в несколько дней можно вывести. А впрочем, давайте выедем на место. Там и обсудим детали. У вас план имеется?
    Наконец-то у Храмова появилась возможность вставить свое слово:
   - Есть план. Только разговор у нас какой-то однобокий. Вы, Аркадий Николаевич, все о материалах, рабочих, строительных технологиях, а о цене вопроса ни гу-гу.
   - Всему свое время, Сергей, как вас по батюшке-то?
 Анатольевич.
 Так вот, Сергей Анатольевич, я вас пока ввожу в курс дела.
Надо сначала место посмотреть. Определиться, как далеко материалы завозить придется, ну и прочие детали. А вы на машине? Ну да, конечно, это видимо ваша стоит. Поезжайте вперед, а я за вами.
    Минут через двадцать машины остановились около участка. Храмов еще не успел отстегнуть ремень безопасности, а шебутной мужичонка перешагнул через проволоку и уже семенил по участку.
   - Где? В каком месте домик желаете строить? По правилам градостроительства строить надо вот здесь, чтобы дом напротив не оказался с вашим на одном уровне. Понимаете. Правила пожарной безопасности и прочее... Ну, так давайте ваш план.
    Сергей достал из кармана листок бумаги и протянул его прорабу-владельцу строительной фирмы.
   - Так - так. Это, конечно, не план, а эскиз. Хотя, контуры понятны. Какие размеры по осям? Ах, да. Размеры вот они, показаны. Для того, чтобы прокопать траншеи под фундамент этого будет достаточно, а вот для строительства мне придется сделать профессиональный.
   -  Аркадий Николаевич, вы опять уводите меня от основной темы. Можете, хотя бы ориентировочно, озвучить стоимость. У вас же есть прошлый опыт.
   - Рано. Рано, Сергей Анатольевич, говорить о деньгах. Сначала мы должны определиться из какого материала будут возводиться стены, какие перекрытия - бетонные или деревянные, какая будет кровля и т.д. Давайте присядем. Ах, да! У вас тут и присесть некуда. Сейчас организуем. У меня в багажнике есть раскладные стульчики. Один момент.
    Храмова уже изрядно утомило красочное словоблудие прораба и, воспользовавшись его отсутствием, он закурил и подумал: " Заболтает меня этот прощелыга".
   - Присаживайтесь, Сергей Анатольевич. Сейчас мы все занесем в блокнотик, чтобы какие-то детали не упустить. Только потом, я составлю смету, и вы увидите стоимость вашего дома. Итак, начнем: ленточный фундамент. Да, а какой толщины стены будут? Я полагаю, на первом этаже сантиметров сорок. На втором достаточно будет и двадцати. Согласны? Да, собственно, что я вас спрашиваю? Вы же не специалист в строительстве.
    Согласование, а вернее навязывание материалов длилось часа два, не меньше. У Сергея уже голова пошла кругом, а  Аркадий Николаевич без устали сыпал соловьиные трели.
   - Итак, кажется, все. Ну, если какую-то мелочь упустил, при составлении сметы она выявится. Через неделю, хотя нет, дня через три смета будет готова. В какое время лучше вам позвонить, чтобы договориться о следующей встрече?
   - В семь вечера, я наверняка буду дома.
   -Вот и ладненько. Как только будет готова смета, после девятнадцати я вам звоню. У меня еще дел на сегодня запланировано уйма.