Буду помнить

Андрей Павлищев
А ты помнишь, как ты мне пересказывал фильмы, которые тебе довелось посмотреть, а мне нет?
- Помню... Ведь мне так хотелось, что бы ты окунулся в те же ощущения, что и я, переживая за их персонажей, сочувствуя им...
- Жаль, что я не понимал тогда, как это важно жить в унисон... А помнишь...
      Тёплый майский ветер гулял по траве, принося одуряющие запахи свежескошенного сена и совсем ещё молодой листвы леса.Порывами начинали шелестеть своей листвой дубы, тревожа, приютившихся на ночлег в них стаю речных чаек. Чайки время от времени покрикивали - то ли во сне, то ли никак не могли уснуть на шатающихся ветвях, то ли им не давали спасть не спокойные соседи - соловьи, затеявшие свой извечный концерт по изяществу трелей. Он пошевелился, поудобнее устраиваясь на не большом стожке сена, от чего меня качнуло, как на лодке. На лодке.....
      - А помнишь, как ты катал меня на лодке?
- Помню. Конечно помню! Мне ещё тогда было так важно и приятно, что ты абсолютно не боялся. Ты же в первый раз тогда в неё сел...
- Не боялся... Конечно не боялся, ведь ты рядом! А чего мне бояться, когда ты рядом?
       Из знакомого скопления звёзд быстро, длинным росчерком рванулась по небольшой дуге, оставив в черноте неба на несколько мигов приличной длинны, яркий хвост и погасла звезда.
      - Ты видел? - Спросил он у меня.
 - Да пап, видел. - под неутомимый хор сверчков, ответил я.
- А загадал?
- Загадал...
 - Как, всё таки хорошо Дома... - Он с шумом, глубоко вздохнул. - Какой Дома воздух! Как молоко мамы сладкий и тягучий...
     С низу, из болота подключились к ночным исполнителям, самые наверное самоотверженные певцы, абсолютно не думающие жалеть своих глоток - лягушки и к пряным запахам майской ночи, наконец то включился полноценный аккомпанемент ночных звуков. Мы лежали на свежесобранном стожке и глазели в чистое, звёздное небо. Было так уютно и тепло. Тепло не от нагретой за день земли и не от порывов горячего, южного ветра - тепло на душе. Давно забытое ощущение... Внезапно над головами мелькнула тень совы и снова миллионы звёзд и две родные души под ними. Как в детстве, в таком далёком и солнечном детстве, вдруг стало всё легко и просто.  Соловьи, сверчки и мурашки, мурашки по всему телу....
     - Как же ты смог вернуться, пап? КАК?
- Возвращаться нужно тем, кто уходил... А я не уходил...
-Но я же помню, как ты долго болел... Как тебе было больно, но ты не показывал это... Как ночами на пролёт сидел, поставив локти на колени и положив голову на руки, от чего, к утру, на ногах от локтей появлялись продавленные ямки... Я же это помню! ....... Я помню твои глаза, когда ты осознал, что всё, всё что ты строил, всё, за что воевали отцы твоего поколения, всё у нас отобрали хитросплетениями обманов и подтасовками законов..... Я помню....
- Хватит! Хватит сынок... Память должна хранить не только обиду и разочарования. Вот ты помнишь, как я бежал за тобой по лугу, когда ты, разрываясь от любви к близким тебе людям, побежал вдогонку за, идущими на остановку бабушкой и дедом?
- Помню пап! У тебя тогда ещё тапочек комнатный с ноги слетел и ты бежал в одном... Помню... А ещё я помню тебя сильным и безбоязненным... Помню, как перед тобой вставали на колени здоровые, сильные дядьки.. И это я помню. Ты у меня сильный и я это помню.
- Вот и хорошо. Это важно и это самое главное - ПОМНИТЬ! Хорошо, что помнишь и Предков наших - мне по сердцу, что ты с сыновьями, как и мы с тобой, ухаживаешь за их могилками, не давая Памяти потеряться, ведь это, по сути, единственное, что у нас с тобой есть - Память. Память никто не в силах у тебя выцыганить и, изловчившись, прикарманить. Память - это то, что незыблемо твоё, помни об этом.
- Буду помнить всегда...
       С опушки леса донёсся громкий крик кукушки - то ли приснилось ей что то, то ли потревожил кто...Над рекой начинало сереть чёрное, ночное небо. Я рывком сел, ловко придавив наивного комара. - А помнишь пап - и впервые оглянулся на него. На продавленном сене рядом со мной его уже не было. Ощущение Потери привычно впило свои жвала в душу, но лёгкость от встречи и разговора не дала душе взвыть от боли и безнадёги.
      -Я буду Помнить пап.... - сказал громко я, глядя на румянившийся восток, на светлеющую рябь реки... Я БУДУ ПОМНИТЬ!

            27 мая.                Лето 7529.           2021 гот их эры.